Як-1 масштаб 1:6 бальза
4, 5 ,8
Но обшивка из балза 1мм…
Не добра поверхност получается!
А почему не сделали из 2-2,5мм балза?
Ошибка от неопытности. Прочности в общем хватает, а форму держит не очень. Когда пленка стала натягиваться под утюгом, стало заметно. Второй Як с 2 мм обшивкой строится
Это всё на любителя , а по массе в 2 раза тяжелее получается !
4, 5 ,8
2мм отпред пластини 40 гр…назад 25-30 гр дм2
Маса получается от смола и стелкленний плат,грунд,боя…
Наконец повъхност не получает нужна форма…
У меня ново тяло из стеклопластика получилас 350 гр по-легче от балза!!!
Сандвич…
Попробай!
Какая разница сколько этих дм2 , материал в 2 раза толще , соответственно и весит в 2 раза больше.
Я свой як-50 обшивал бальзой 2 мм нос до кабины, хвост-1.5 мм. Прочность приприличная. Так что ничего страшного. Удачи.
Продает
Какая разница сколько этих дм2 , материал в 2 раза толще , соответственно и весит в 2 раза больше.
Ето не так…балза 1мм тежьолая нет вариант будет лекая…
Попробовай…кантар…
из магазин вариант друг нет!
Продается в Булгария…пакет 2мм…от 450 до 250 кгр куб м…Тежко!
Какая разница сколько этих дм2 , материал в 2 раза толще , соответственно и весит в 2 раза больше.
Есть понятие устойчивости формы, ну и конечно, проблема веса. 1мм бальза никогда легкой не бывает, хуже всего формуется и не устойчивая (малейшее изменение влажности, температуры, усилия - коробится) плюс порочная практика зашивать секциями (минусов много, плюсов-не нашел). 2,5 не самая легкая бальза всего в 1,5 раза тяжелее 1 мм, в весе модели это мизер, ведь основной вес-фанрный каркас. Для скептиков: 1 кв.м бальзы 1 мм весит - 150 г. А бальзы 2,5 - 225 г., а если взять легкую бальзу, то 190-200 г., но в прочности и технологичности выигрыш несравненный.
Занялся тут взвешиванием и сравнением. На фото два самолета - по размерам близки. Тандер Р-47 - 1.6 м размах, Як - 1.66. На тандере мотор сейчас Хаккер А50-14С 345 г, акк 6 банок 4000. На Яке - Мотор Джокер 6350 - 470 г, акк 6 банок 5000. Вот что намерял:
Р-47 -
Фюзеляж в сборе 2578
Крыло в сборе 1760
Акк 587
Итого 4925
Площадь крыла кв дм 46,5
Нагрузка г/кв дм 105,9
Як-1
Фюзеляж в сборе 2300
Крыло в сборе лев 789
Крыло в сборе прав 796
Труба 62
Акк 730
Итого 4677
Площадь крыла 47,6
98,26
При том в Яке еще 110 г свинца в носу. То есть Як получился значительно легче, вполне можно было зашить фюз бальзой потолще.
Зашивал не квадратиками а секциями, и на фото до обтяжки пленкой видно, что и провисов особо нет. Стр 6 п 238.
Порадовали такими расчётами , спасибо !
Володь, а ты бальзу не мочил?, перед приклейкой? Крышка конечно некрасиво получилась, А крылья нормально, провисов невидно.
Крышка конечно некрасиво получилась
имеется ввиду “выступ шпангоутов”?
Да, они самые.
Привет всем ! А если отыгрываться стрингерами ? Если также бальзовые, веса на сильно добавляют, зато форму изделия сохраняют !
Володь, а ты бальзу не мочил?, перед приклейкой?
Нет, там все нормально было до обтяжки пленкой. Пленка стянула, может перегрел.
Думаю, Иосиф правильно сказал, такие места, где идет выпуклая форма особенно, надо двойкой обшивать, там разница в весе ничтожная будет. Я просто не подумал.
Если также бальзовые,
хуже.нужны сосна или бамбуковые.
Липовые ставлю и отлично держат нагрузку!
Я не про нагрузку ! Естественно силовые стрингеры должны быть, я про вспомогательные, которые форму обшивки удерживают !
я про вспомогательные, которые форму обшивки удерживают !
п.539.
п.539.
Все может быть ! Но, посмотрите на фото крышки (#522) , что мешало к одному центральному стрингеру добавить несколько боковых даже из бальзы, вид был бы другим, даже после обтяжки миллиметровкой !
Я не про нагрузку ! Естественно силовые стрингеры должны быть, я про вспомогательные, которые форму обшивки удерживают !
Верной дорогой идете товарищ! Т.е. в пределе, можно и стрингера не ставить, а сделать рациональную работающую обшивку, по всем параметрам ОБХОДИТ кракасно-пленочные технологии. Примеры уже выкладывал. Прочности больше, веса меньше, ремонтопригодность-без вскрытий и осмотра внутренностей.