Як-1 масштаб 1:6 бальза
Занялся тут взвешиванием и сравнением. На фото два самолета - по размерам близки. Тандер Р-47 - 1.6 м размах, Як - 1.66. На тандере мотор сейчас Хаккер А50-14С 345 г, акк 6 банок 4000. На Яке - Мотор Джокер 6350 - 470 г, акк 6 банок 5000. Вот что намерял:
Р-47 -
Фюзеляж в сборе 2578
Крыло в сборе 1760
Акк 587
Итого 4925
Площадь крыла кв дм 46,5
Нагрузка г/кв дм 105,9
Як-1
Фюзеляж в сборе 2300
Крыло в сборе лев 789
Крыло в сборе прав 796
Труба 62
Акк 730
Итого 4677
Площадь крыла 47,6
98,26
При том в Яке еще 110 г свинца в носу. То есть Як получился значительно легче, вполне можно было зашить фюз бальзой потолще.
Зашивал не квадратиками а секциями, и на фото до обтяжки пленкой видно, что и провисов особо нет. Стр 6 п 238.
Порадовали такими расчётами , спасибо !
Володь, а ты бальзу не мочил?, перед приклейкой? Крышка конечно некрасиво получилась, А крылья нормально, провисов невидно.
Крышка конечно некрасиво получилась
имеется ввиду “выступ шпангоутов”?
Да, они самые.
Привет всем ! А если отыгрываться стрингерами ? Если также бальзовые, веса на сильно добавляют, зато форму изделия сохраняют !
Володь, а ты бальзу не мочил?, перед приклейкой?
Нет, там все нормально было до обтяжки пленкой. Пленка стянула, может перегрел.
Думаю, Иосиф правильно сказал, такие места, где идет выпуклая форма особенно, надо двойкой обшивать, там разница в весе ничтожная будет. Я просто не подумал.
Если также бальзовые,
хуже.нужны сосна или бамбуковые.
Липовые ставлю и отлично держат нагрузку!
Я не про нагрузку ! Естественно силовые стрингеры должны быть, я про вспомогательные, которые форму обшивки удерживают !
я про вспомогательные, которые форму обшивки удерживают !
п.539.
п.539.
Все может быть ! Но, посмотрите на фото крышки (#522) , что мешало к одному центральному стрингеру добавить несколько боковых даже из бальзы, вид был бы другим, даже после обтяжки миллиметровкой !
Я не про нагрузку ! Естественно силовые стрингеры должны быть, я про вспомогательные, которые форму обшивки удерживают !
Верной дорогой идете товарищ! Т.е. в пределе, можно и стрингера не ставить, а сделать рациональную работающую обшивку, по всем параметрам ОБХОДИТ кракасно-пленочные технологии. Примеры уже выкладывал. Прочности больше, веса меньше, ремонтопригодность-без вскрытий и осмотра внутренностей.
Все может быть ! Но, посмотрите на фото крышки (#522) , что мешало к одному центральному стрингеру добавить несколько боковых даже из бальзы, вид был бы другим, даже после обтяжки миллиметровкой !
Нууу…началось…отстаньте от хорошей и лётной модели и не расстраивайте Владимира.если надо будет-он переделает(а нафига!)
Нууу…началось…
А это не я начал ! Тем более я не придираюсь, предлагаю варианты ! Кто то предложил тянуть толстой бальзой , я предложил усилить каркас ! Что здесь такого ! Если Владимир на меня за это обиделся, то я прошу прошения !
😁 Ох дождетесь ВЫ тут!😉
Разломаю крышку кабины и переделаю обшивку на 2 мм бальзу. Другие варианты не рассматриваются, т.к. рисовать и пилить лобзиком новые шпангоуты под дополнительные стрингера нет желания. Только чистить старый клей 😵. А там хороший ПВА…😃
Не знаю, сильно будет раздражать и нечем будет заняться - тогда сделаю;)
Не знаю, сильно будет раздражать и нечем будет заняться - тогда сделаю
Нет, так не пойдет! Нужно отложить все дела и к следующим полетам сделать новую крышку!😒
Нужно отложить все дела и к следующим полетам сделать новую крышку!
и репортаж, заверенный у нотариуса…
Не знаю, сильно будет раздражать и нечем будет заняться - тогда сделаю
и капот заодно подшаманить.
Здес, за брусок удмуртской липы или авиабрус сосны 3-4 таких бруска бальзы получить можно.
Липовая вагонка для БАНИ, цену не помню , но если учесть сколько из неё реек делается , то копейки стоит.
Владимир а их только зацепи …
Липовая вагонка для БАНИ
липа-липе рознь. в модельном производстве шла не вагонка, а брус без серцевинных структур. мне технолог по дереву объяснил, что деревьям за 50 лет, и заготовки проходят спец сушку. она резалась одинаково что по слоям, что поперек, почти как грушевое дерево.