Як-1 масштаб 1:6 бальза
Я не про нагрузку ! Естественно силовые стрингеры должны быть, я про вспомогательные, которые форму обшивки удерживают !
я про вспомогательные, которые форму обшивки удерживают !
п.539.
п.539.
Все может быть ! Но, посмотрите на фото крышки (#522) , что мешало к одному центральному стрингеру добавить несколько боковых даже из бальзы, вид был бы другим, даже после обтяжки миллиметровкой !
Я не про нагрузку ! Естественно силовые стрингеры должны быть, я про вспомогательные, которые форму обшивки удерживают !
Верной дорогой идете товарищ! Т.е. в пределе, можно и стрингера не ставить, а сделать рациональную работающую обшивку, по всем параметрам ОБХОДИТ кракасно-пленочные технологии. Примеры уже выкладывал. Прочности больше, веса меньше, ремонтопригодность-без вскрытий и осмотра внутренностей.
Все может быть ! Но, посмотрите на фото крышки (#522) , что мешало к одному центральному стрингеру добавить несколько боковых даже из бальзы, вид был бы другим, даже после обтяжки миллиметровкой !
Нууу…началось…отстаньте от хорошей и лётной модели и не расстраивайте Владимира.если надо будет-он переделает(а нафига!)
Нууу…началось…
А это не я начал ! Тем более я не придираюсь, предлагаю варианты ! Кто то предложил тянуть толстой бальзой , я предложил усилить каркас ! Что здесь такого ! Если Владимир на меня за это обиделся, то я прошу прошения !
😁 Ох дождетесь ВЫ тут!😉
Разломаю крышку кабины и переделаю обшивку на 2 мм бальзу. Другие варианты не рассматриваются, т.к. рисовать и пилить лобзиком новые шпангоуты под дополнительные стрингера нет желания. Только чистить старый клей 😵. А там хороший ПВА…😃
Не знаю, сильно будет раздражать и нечем будет заняться - тогда сделаю;)
Не знаю, сильно будет раздражать и нечем будет заняться - тогда сделаю
Нет, так не пойдет! Нужно отложить все дела и к следующим полетам сделать новую крышку!😒
Нужно отложить все дела и к следующим полетам сделать новую крышку!
и репортаж, заверенный у нотариуса…
Не знаю, сильно будет раздражать и нечем будет заняться - тогда сделаю
и капот заодно подшаманить.
Здес, за брусок удмуртской липы или авиабрус сосны 3-4 таких бруска бальзы получить можно.
Липовая вагонка для БАНИ, цену не помню , но если учесть сколько из неё реек делается , то копейки стоит.
Владимир а их только зацепи …
Липовая вагонка для БАНИ
липа-липе рознь. в модельном производстве шла не вагонка, а брус без серцевинных структур. мне технолог по дереву объяснил, что деревьям за 50 лет, и заготовки проходят спец сушку. она резалась одинаково что по слоям, что поперек, почти как грушевое дерево.
Нормальная вагонка , всё по слоям ровно, сучков нет , что ещё нужно ?
Не помню, где читал, но там утверждалось, что по удельному весу липа и сосна мало отличаются, а вот по прочности сосна гораздо лучше! Так что если нет проблем с обработкой… А еще я пробовал сравнивать по удельной прочности бальзу и сосну. Бальза победила! (Это я про стрингеры и прочие “линейные” силовые элементы)
А еще я пробовал сравнивать по удельной прочности бальзу и сосну. Бальза победила!
Тут я что-то не понял. Вы хотите сказать, что бальзовый стрингер 3х3 мм будет прочнее и жестче чем сосновый 3х3?
Нет, конечно!))) Он будет легче. Более того, если взять стрингеры одинаковой прочности (сечение у них будет, понятно, разное), то бальзовый опять будет легче. Я писал про УДЕЛЬНУЮ прочность.
Нет, так не пойдет! Нужно отложить все дела и к следующим полетам сделать новую крышку!
Это злые люди добились-таки своего 😉
Пилот, сидя в разрушеной кабине, с неподдельным изумлением взирает на происходящее:o
если взять стрингеры одинаковой прочности (сечение у них будет, понятно, разное), то бальзовый опять будет легче. Я писал про УДЕЛЬНУЮ прочность.
Вопрос очень неоднозначен. Бальза колется и расслаивается совершенно иначе чем сосна. Не говоря уж от том, что не всегда сечение 3х3 сосны удастся заменить сечением условн 10х10 бальзы
В качестве примера привожу некоторые цифры из расчетов полок лонжерона моей модели. Сосна: площадь полки (расчет по верхней) 0,14 см.кв.; вес полок 17,92 г. при плотности сосны 0,52г/см.куб. Бальза: площадь полки 0,36 см.кв.; вес полок 12,92 г. при плотности бальзы 0,15 г/см.куб. Данные по типовому (для расчетов) удельному весу древесины и прочности на сжатие (напряжение потери устойчивости) брал из статей очень уважаемых на этом форуме моделистов и открытых источников.
А вообще я не призываю никого менять сосну на бальзу!)) Меня просто, в силу написанного выше, удивило желание заменить бальзу липой. Если верить теории, то уж лучше сосной!
Это злые люди добились-таки своего
Я знал что добьемся, но не знал что так быстро))))
В качестве примера привожу некоторые цифры из расчетов полок лонжерона моей модели. Сосна: площадь полки (расчет по верхней) 0,14 см.кв.; вес полок 17,92 г. при плотности сосны 0,52г/см.куб. Бальза: площадь полки 0,36 см.кв.; вес полок 12,92 г. при плотности бальзы 0,15 г/см.куб. Данные по типовому (для расчетов) удельному весу древесины и прочности на сжатие (напряжение потери устойчивости) брал из статей очень уважаемых на этом форуме моделистов и открытых источников.
А вообще я не призываю никого менять сосну на бальзу!)) Меня просто, в силу написанного выше, удивило желание заменить бальзу липой. Если верить теории, то уж лучше сосной!
У липа и топла имет проблем.Обем зависит от влажност воздуха.
Обшивка живая …ни смола ни лак можно предотвратит процес изменение обема.
Пилот, сидя в разрушеной кабине, с неподдельным изумлением взирает на происходящее
Да какое там изумление? Он реально офигел от увиденного. И что он вам плохого зделал?