Як-1 масштаб 1:6 бальза

Horizont

Это злые люди добились-таки своего

Владимир, мне очень жаль, что стал участником Вашего погрома ! Но я не злой, я по дружески !

Sergej_S

Только теперь оценил маштаб трагедии. Владимир, со стрингерами вы реально поскупились, еще хотябы по два с каждого борта и можно назат 1 мм бальзой зашивать, а можно и 1,5 ставить, хуже не будет. Толще точно не надо, в другую засаду попадете, с кабиной нестыковочка будет. Стрингера тоже бальзовые, 3х3 как вы хотели, встанут только песня.
И люди здесь не злые, а раз уж вышли на Красную Площадь, то деватся уже не куда. 😁

vlad_den

Похоже, что “эпопея” удалась к удовольствию строителя и пилота;). Что скажут “провокаторы”😮:) ?

vlad_den

Володь, отдельное спасибо за вовремя данное распоряжение:

kvn543:

Нет, так не пойдет! Нужно отложить все дела и к следующим полетам сделать новую крышку!

😆😁😉

Добри
vlad_den:

Похоже, что “эпопея” удалась к удовольствию строителя и пилота;). Что скажут “провокаторы”😮:) ?

Аааа ето друга хорошая бира!😁
Успех!

Alexxkidd

Отлично! Совсем другой вид! Сейчас подумаю к чему бы еще придраться…)))) Очень хочется чтобы наш Як выглядел не хуже пузатого американца…))))

28 days later
Denis_71

Владимир,вопрос к знатокам :на фото линии петли закрылков ,не перпендикулярны оси самолета (и лючков),( и шитков шасси)…? Типогравские издержки? Довернуть все ? Измениться стреловидность… А может на чертежи отображен вид правильно ,а поперечное v дает искажение (не должно бы -если перпендикулярно было)…
Можно конечно сходить в музей и приложить ниточку- но что это даст - если надо на стенде предоставлять чертежи…

vlad_den

К сожалению, я далеко не знаток, могу только свое мнение высказать. Я бы делал по чертежу, коль скоро представлять на стенд. Думаю, что и у оригинала эти линии не перпендикулярны оси, возможно это чуть улучшает путевую устойчивость при открытии щитков. И потом, судя по фото и описаниям производства Яков на заводах во время войны, не исключаю, что такой ерундой, как неперпендикулярность в 1-1.5 градуса кромки лючка там просто не заморачивались. А чертеж снят с конкретного самолета, похоже, это ж не конструкторская документация.

Добри
Denis_71:

Владимир,вопрос к знатокам :на фото линии петли закрылков ,не перпендикулярны оси самолета (и лючков),( и шитков шасси)…? Типогравские издержки? Довернуть все ? Измениться стреловидность… А может на чертежи отображен вид правильно ,а поперечное v дает искажение (не должно бы -если перпендикулярно было)…
Можно конечно сходить в музей и приложить ниточку- но что это даст - если надо на стенде предоставлять чертежи…

У меня такие чертежи

Denis_71

Добти ,спасибо …У 1 го яка крыло другое ,и размах больше…

Посмотрел внимательно,на проклепку баковых лючков -четко прослеживаеться обратная стреловадность на профилях жескости, и по количеству клепок (это к тому что это не искажения типографии). По видимому это компромисс компоновки в крыле
из ходя из расположения силовых лонжеронов…

vlad_den

Похоже, что речь о разных самолетах. У Як-1 щиток был такой, как на чертеже Дениса. Вот фото реставрации найденного самолета Як-1:

Denis_71

А вот тут совсем все с чертежом не совпадает

vlad_den

Як-1 производили, если не ошибаюсь с 40 по 44 год и заводов было 5-6. Вполне возможны расхождения по деталям.

KUZ=
Denis_71:

…на фото линии петли закрылков ,не перпендикулярны оси самолета …

Мне кажется это “косяки” автора схемы. Все там должно быть перпендикулярно. И петли элерона то же перпендикулярны элерону - а на рассматриваемой схеме - они по потоку.

Fedia

Абсолютно верно! А такие косяки появляются у тех кто не понимает механику работы элеронов, не возможно сделать крепёж элерона, у которого ось вращения не перпендикулярна потоку, с параллельными потоку воздуха креплениями . Возможны конечно варианты , но в то время их не делали.

Pumper
Denis_71:

если надо на стенде предоставлять чертежи…

Если ещё не далеко ушли, качните чертежи отсюда ( пост 8 ):
maximodelizm.com.ua/viewtopic.php?id=376

Ваш чертеж (из МK Nr.1 1975г) претерпел какие-то фатальные искажения при распечатке, в журнале он выглядит сильно ровнее.

ДедЮз
  1. Нужно придерживаться чертежа (в размерах) и фотографий (в деталях). 2) Положение кронштейнов приписывалось ОКБ и самостийно их никто не менял. 3) Безотносительно к данной машине. Кронштейны могут стоять как перпендикулярно оси вращения органа, так и строго по потоку (со сферическими шарнирами). НУЖНО ДОКАПЫВАТЬСЯ до КОНКРЕТНОГО ПРОТОТИПА.
KUZ=
ДедЮз:
  1. … НУЖНО ДОКАПЫВАТЬСЯ до КОНКРЕТНОГО ПРОТОТИПА.

Я и написал для конкретного прототипа.
На приведенной фотографии наглядно видно, что кронштейн крепления перпендикулярен передней кромки элерона.

Прошу прощения фразы - “Безотносительно к данной машине” сразу не увидел …