Як-1 масштаб 1:6 бальза
Володя, у тебя же все нормально было, с чего вдруг ? А есть возможность с другим регулятором проверить ?
Сам удивляюсь. То, что проблема на прошлых полетах на проявилась, объясняю только аккуратной работой газом, может еще температура была другой. Мы с другими регуляторами не проверяли, но, как я сказал, Шандор лазил по немецкому форуму, там с другими регуляторами было то же самое.
то есть получается проблема с мотором. Ну или в связке мотор-регулятор. Для чистоты эксперимента я бы попробовал погонять ваш регуль с другим мотором и мотор с другим регулем. Вполне возможно что имеет место быть несовместимость именно этого мотора именно с этим регулятором.
Это в общем так, но у нас в клубе как-то не нашли взаймы 100 амперных регулей на попробовать. А покупать за немалые деньги ради эксперимента, и потом убедиться, что дело в моторе…
Хипреион с этим регулем у меня на винде летает без проблем.
ну так вот тебе и рецепт. Поменяй мотор и не парься. 😃
Скорее всего магниты непутевые, Точно лечится заменой мотора.
Интересно - ссылки на Линдингер не пашут. вот тут новые - мотор - shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1679_1680…
рег - shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1679_1680…
ну так вот тебе и рецепт. Поменяй мотор и не парься.
Это ясно, но 70 евров жалко😵, вот и спрашиваю, вдруг спасут;)
У нас было такое правда на турнирах моторах, проблема была в том что силовые провода мотора под оплатой частично оторвались. Сняли оплетку пропали и проблема ушла.
Нужно уменьшить нагрузку.Поставьте другой винт,с шагом поменьше,или диаметр меньше.
Олег, во-первых пробовали - безуспешно, во-вторых мотор рассчитан на винт 20х10 на 6 банках. Мощности с избытком, но срыв даже на 16х10.
Что так ни чего и не вышло ? А двигатели смотрели, может какой магнит перевернут полюсами ? Правда я не уверен, что в этом случаи он вообще будет работать !
Что-то не верится, что проблема в обрыве или огрехах сборки. У нас тут 2 мотора, на форуме в Германии отзывы такие же. Похоже, не так с конструкцией. Вообще для меня не понятно - говорят, что тот-то регулятор не хочет работать с таким-то мотором. По физике это как? Ну а тут с этим мотором не хочет работать ни один регулятор… Хрень какая-то
Что успел изучить по теме регуляторов бесколлекторных электромоторов я. Как я понял, три провода, которые идут от регулятора к двигателю, используются как для выходных сигналов (силовые токи от источника питания через ключи регулятора к двигателю), так и для входных сигналов (слабые токи ЭДС индукции обмотки, используемой для определения положения ротора). Полагаю, что основная проблема у вас тут - сигнал с нее должен поступать на компаратор, который отслеживает сигнал ЭДС индукции этой отключенной обмотки, и тем самым позволяет процессору регулятора определить, в каком положении сейчас находится ротор двигателя, а следовательно, определить момент, когда подключать силовыми ключами следующую пару обмоток к источнику питания. Если при чтении этого сигнала с неактивных обмоток на вход компаратора поступают помехи или он сам не в состоянии качественно считывать этот сигнал, то он будет срабатывать не вовремя или неправильно, заставляя процессор переключать обмотки двигателя невпопад. Отсюда получим неравномерное движение ротора, т.е. срыв синхронизации.
И еще предлагаю вторую версию. Она связана с силовыми цепями питания регулятора. Я понял так, что чистоту питания регулятора по постоянному току обеспечивает электролитический конденсатор, распаянный на входе регулятора по + и -. Его задача - сглаживать напряжение питания регулятора, подавляя пульсации тока потребления нагрузки (двигателя). Если конденсатор не качественный или его емкости недостаточно, то при малом газе (малом токе потребления нагрузки) он может справляться со своей работой. Однако если поддать газку, то пульсации тока двигателя возрастут, и если конденсатор не будет сглаживать их, это может привести к нестабильной работе узлов регулятора (процессора, например). Здесь, на форуме, прочел такую историю - из-за плохого электролита пульсации по питанию процессора настолько возросли, что он завис, оставив постоянно открытыми какую-то пару силовых ключей, в результате чего они выгорели. Так что посмотрите на входной электролитический конденсатор своего регулятора. Может быть, он высох, или у него маленькая емкость.
Это я примерно представляю. Я не понимаю, почему один мотор данной мощности с этим регулятром работает, а другой не хочет. Что, неправильно установлено количество магнитов и количество обмоток, компаратор сбивается в выдаче выходного сигнала? То есть для данного статора нужен условно ротор с еще одной парой магнитов - или одна пара лишняя?
Мне кажется, осциллограф бы помог… Владимир, еще забыл спросить - какая у вас получается общая длина проводов от батареи до регулятора? А вот по количеству магнитов не подскажу 😦. Может кто другой подскажет… Еще Вам имеет смысл создать тему с этой проблемой в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки. Там много специалистов есть по регулятором и моторам, может быть, эта проблема уже известна и имеет решение.
Так весна пришла!Ему летать хочется!До выяснения замените мотор и летайте.Если интересно расскажу Вам историю.Захотелось мне электросамолет!До этого был Як54.ДЛЕ55.Тяжелый!10кг.Думаю куплюСу29 140 от Себы и буду счастлив.Не тут то было!Я поменял два мотора(оба хаккеры),купил ремфаер 160 с регулятором кастл-ну нет счастья!Поставил OS33GT-стало проясняться,сейчас стоит ДЛЕ35R нет проблем!Всего 13т.р.За моторы отдал кратно больше,об электричестве узнал чуть меньше чем Тесла и седины добавил.Володя!Если с другим мотором все “ОК” не тратьте нервы!Всего Вам доброго!Удачи!
Владимир, еще забыл спросить - какая у вас получается общая длина проводов от батареи до регулятора?
Там все рядом - никаких удлиннителей.
Володя!Если с другим мотором все “ОК” не тратьте нервы!Всего Вам доброго!Удачи!
Так и сделаю, Спасибо за пожелание, Олег.
Второй Як-1 (красный нос) готов к облету. Посмотрим, как погода на неделе.
Какой вес модели получился?
Странно, вроде отвечал - 4,8 кг +/- 100 г .
А с мотором доигрался - выкатил претензию продавцу. Он попросил проверить с другим регулятором и маленьким винтом. Взял регулятор на 60 А и винт 16х10. Срыв синхронизации и … пошел дым!
Выгорела одна фаза полностью, аж кабель отпаялся❗😈
Повезу мотор и сгоревший рег продавцу.
С Хиперионом другой кайф - он длиннее на 18 мм. Убрал все подложки и проставки, все равно 10-12 мм осталось.
Теперь думаю, всю мотораму заново строить, или, может, капот бальзой нарастить? Какие мнения?
Перевернуть мотор не получится?Что-бы избавиться от цанги!
“Теперь думаю, всю мотораму заново строить, или, может, капот бальзой нарастить? Какие мнения?”
Желательно вписаться в прежние размеры и центровку, чтобы не возникли проблемы с настройками. У нас похожее было. выручило двустороннее крепление на моторе, т.е. возможность смещения вала. В шпангоуте сделали отверстие для корпуса мотора, а крестовину соединили со штатными отверстиями на силовом шпангоуте через стойки. В нос крестовина вписывалась.