Як-1 масштаб 1:6 бальза
Владимир, поздравляю Тебя! Здоровья! Творческих успехов!
С Днем рождения! Удач, в всем!
С Днем рождения!Здоровья!Счастья!Мы рядом!
Всех Благ и всегда быть в ТЕМЕ!(это Владимиру Денисову.в один день с Владимиром Ульяновым-это наводит на Глобальные мысли—ШУТКА!)
Присоединяюсь,всего самогои налучшего, что бы все задумки сбылись и здоровье не подводило…
Еще раз спасибо всем за вчерашние поздравления!!!
Это я примерно представляю. Я не понимаю, почему один мотор данной мощности с этим регулятром работает, а другой не хочет. Что, неправильно установлено количество магнитов и количество обмоток, компаратор сбивается в выдаче выходного сигнала? То есть для данного статора нужен условно ротор с еще одной парой магнитов - или одна пара лишняя?
Владимир, смотрите какая интересная информация попалась -
.
Суть фильма вкратце такова:
У ведущего сгорел ESC, и он стал разбираться в причинах. Подозрение пало на мотор. Проверка его обмоток омметром ничего, как и ожидалось, не дала - слишком низкое сопротивление обмоток, которое мультиметры не видят вообще, принимая за КЗ. Зато проверка индуктивностей обмоток цифровым LC-метром показала существенную разницу между ними! Насколько я понял, у первой индуктивность была 4…, у второй 5…, а у третьей 8…!
Теперь мои мысли… Для чего служит индуктивность обмоток мотора? Во-первых, когда обмотка активна (по ней течет силовой ток), именно величина индуктивности (при прочих равных параметрах) определяет величину магнитного поля, наводимого в обмотке, а следовательно, величину движущей силы. Во-вторых, когда обмотка не активна, именно от величины индуктивности зависит ЭДС, наводимая в ней движущимися магнитами ротора. А величина ЭДС есть ни что иное, как напряжение обратной связи, подаваемое на компаратор регулятора. Полагаю, что из-за неодинаковости индуктивностей обмоток процессор регулятора этого товарища ошибся и не вовремя замкнул ключи. Дяденька этот сам обратил внимание, что хотя обмотки двигателя явно не подгорели (сгорели), изоляция на некоторых из них вздулась, и он сделал предположение, что именно это привело к межвитковым замыканиям в обмотке и снижению её индуктивности. Владимир, может быть, и с Вашим мотором что-то подобное произошло?
P.S. Все вышесказанное мной - исключительно моё ИМХО. Специалисты-электротехники смогли бы лучше объяснить это видео.
Облетан второй Як. К сожалению без меня - не смог сегодня быть на аэродроме. С Хиперионом все хорошо, летит устойчиво -
И никакого сваливания?
Геометрия самолета доработана с учетом моего опыта. Стало нормально.
Пилот даже был удивлен послушным и предсказуемым поведением модели. Готовился к худшему;)
Еще одно видео:
Спасибо! Володя, это оптика такая или полеты совершаются по большой зоне? Непрывычно видеть самолетики на таких расстояниях.
Точно не знаю, я щас в Италии. Но поле наше, похоже - камера приличная и ребята подработали фильм.
Класс! Володя, а такая расположенность к капотированию на разбеге, это из-за длиной морды, центровка или кочки на впп?
Замедленная съемка на посадке полезна, можно разглядеть многое. Сложилось впечатление, что стойки жестковаты, на видео не заметил что они как то отработали на сжатие при касании.
Володя, прими и мои поздравления, ну и передай создателю птички тоже ! Столько мучений и нервов вознаграждены ! Красивый самолет, прекрасный полет !
это из-за длиной морды, центровка или кочки на впп?
Это из-за этих трех факторов и еще плюс короткое плечо стабилизатора относительно ЦТ и малая площадь РВ ( не хватает компенсирующего “противокапотажного” момента от отклонений РВ вверх на рулении до набора скорости).
стойки жестковаты,
Возможно, стойки точились, пружины из стоек ХК на 6 кг самолет. Насчет причин клевка на взлете - нечего добавить к комментарию Петра. Еще скошеная и не убраная травка.
на видео не заметил что они как то отработали на сжатие при касании.
Разговаривал с Шандором. Насчет стоек - сказал, что отлично отрабатывают, ход примерно 1 см, даже вблизи слышно поскрипывание. На видео, действительно, видно плохо.
Моделью он очень доволен - говорит, что полтора года на постройку потрачено не зря. Получил красивый самолет для частых полетов, а не то что один раз в год - на показе и весь в поту.
Хочет улучшать внешний вид - доводить до такого, примерно, состояния:
Если нужна будет доработка по копийности на третий экземпляр 😁, готов оказать всяческое содействие по планеру и шасси.
С Праздником всех Коллег! С 70-й Годовщиной Великой Победы! К сожалению отец, ветеран войны, не дожил, умер в 11-м году.
Сегодня был не наш день. Довольно жарко, у Шандора в первом полете случился срыв синхронизации (опять) на взлете - упал с высоты метров 5. Морду разбил. Пол-фюзеляжа перестраивать. После этого на моем поставили высокий тайминг, и отлетал прекрасно! (дал малость козла на посадке). Фото до…:
Потом я пробовал поднять Ла-7 - классическая ошибка - ранний отрыв без скорости и срыв налево. Ноги и винт. Что там в крыле еще надо посмотреть. Потом в теме отпишусь.