Як-1 масштаб 1:6 бальза
это из-за длиной морды, центровка или кочки на впп?
Это из-за этих трех факторов и еще плюс короткое плечо стабилизатора относительно ЦТ и малая площадь РВ ( не хватает компенсирующего “противокапотажного” момента от отклонений РВ вверх на рулении до набора скорости).
стойки жестковаты,
Возможно, стойки точились, пружины из стоек ХК на 6 кг самолет. Насчет причин клевка на взлете - нечего добавить к комментарию Петра. Еще скошеная и не убраная травка.
на видео не заметил что они как то отработали на сжатие при касании.
Разговаривал с Шандором. Насчет стоек - сказал, что отлично отрабатывают, ход примерно 1 см, даже вблизи слышно поскрипывание. На видео, действительно, видно плохо.
Моделью он очень доволен - говорит, что полтора года на постройку потрачено не зря. Получил красивый самолет для частых полетов, а не то что один раз в год - на показе и весь в поту.
Хочет улучшать внешний вид - доводить до такого, примерно, состояния:
Если нужна будет доработка по копийности на третий экземпляр 😁, готов оказать всяческое содействие по планеру и шасси.
С Праздником всех Коллег! С 70-й Годовщиной Великой Победы! К сожалению отец, ветеран войны, не дожил, умер в 11-м году.
Сегодня был не наш день. Довольно жарко, у Шандора в первом полете случился срыв синхронизации (опять) на взлете - упал с высоты метров 5. Морду разбил. Пол-фюзеляжа перестраивать. После этого на моем поставили высокий тайминг, и отлетал прекрасно! (дал малость козла на посадке). Фото до…:
Потом я пробовал поднять Ла-7 - классическая ошибка - ранний отрыв без скорости и срыв налево. Ноги и винт. Что там в крыле еще надо посмотреть. Потом в теме отпишусь.
Спасибо, Дмитрий,
Это фото к нам не относится, просто пример исполнения стендовой модели.
Завтра после парада поеду на аэродром, все-таки один Як с красными звездами 9-го Мая в Будапеште взлетит!
Отлетал идеально. Программу с петлей, иммельманом, кубинкой, бочками. Все прошло замечательно. К сожалению не снимали.
А я сегодня летал на Яке -
пришли к выводу, что в Мессер посадили обкурившегося араба
Абсолютно точно!
Его зовут Ибрагим 😃
Может Авраам )
Его зовут Ибрагим
Может Авраам
Гуманоид-это точно!
Еще один Як-1 из Питера.
Можно побольше информации про модель? Прототип, проект, строительство, цель - для соревнований или для себя?
Владимир,если в тему я с Як-9 видео,ничего? Все таки 7О лет Победы! Май! Отец когда то начинал делать эту модель,но уже 7 лет как его нет.Пролежала полуготовая все руки не доходили,дела,другие проекты,да и копийность оставляла желать лучшего,стыдно конечно,но все таки собрал, облетали к шоу готовили и в профиль в полете прямо влюбился.
Можно поподробнее про модель - размах, вес, винто-моторная группа?
Нет ощущения в полете, что центровка задневата? Может, показалось.
Можно поподробнее про модель - размах, вес, винто-моторная группа?
Нет ощущения в полете, что центровка задневата? Может, показалось.
Ну что по самолету? Размах 1800,вес 3500 без акка,акк.4с 4000,регулятор оборотов 80 амперный,моторчик какой то без фамильный,шасси не убираются ,есть щитки, но в первом полете не пользовался.Может быть немного по философии строительства модели… Отец был одним из первых радиомоделистов Казахстана еще сохранилась грамота57 года, где он учитель физики отмечен на городской выставке достижений народного хозяйства за создание радиоуправляемой модели самолета. Республиканские соревнования в Алма-Ате куда он меня брал еще 6 летним ребенком,палатки на поле,запах эмалита,фюзеляжные планеры и большая красная трехметровая модель отца с двигателем КА16 с радиоаппаратурой РУМ1 почти стояла против ветра. Алмаатинец Величковский, ведущий радиомоделист страны взлетел отказала аппаратура и все на ГАЗ 51 и понеслись за ней и меня в кузов бросили.Времена когда за моделью взлетал настоящий самолет. Вот этим чувством создавать легкую и прочную модель,что лежит в основе авиамоделирования, отец обладал. Cейчас посмотришь фанеру 3мм нарежут на лазере,ну да моторы сейчас и топор полетит…а вот это чувство легкости и прочности, что присуще свободнолетающим моделям теряется. Я сам его тогда ‘’ Пап, ну что ты там все облегчаешь,делай копийней’',мотор тогда планировали МДС10 с трубой,да он ее таскать вертикально будет.И что интересно,в то время,делали тогда свободнолетающие копии,-большие модели чуть отворачивали руль поворота,плавно модель взлетала,пару кругов и садилась.Сейчас не поверят. По истории радиомоделизма кто бы тему открыл тогда же единицы занимались,каждый полет как полет камикадзе. Ну да ладно,что то нахлынуло… По облету, действителььно скрутило в первом полете влево так как у Вас на лавочкине,еле вырулил,на видео уже второй полет,надо бы выкос побольше дать,а в полете вроде устойчив,хотя добавлял груз делал под 30%САХ. Не соревноваться конечно с ней,а для показух очень эффектный самолет.
Очень интересно, легкий-то какой! А кок - самодельный, или удалось подобрать? Мне кажется, что хвост все-таки немного завешивает в полете, я бы еще вперед двинул, грамм 100 дополнительно общий вес не намного испортит, а лететь будет приятней.
Кок железный такая полированная чушка из люминия весу немерянного , что аж хотел по ней матрицу отлить и выклеить новый кок.Но все равно надо надо было нос догружать,выточили новый переходник,вибрация минимальна,решил оставить. Наверное еще догружу носик.
Полеты на Яке стали рутиной. Никто не снимает - самолет летает каждый выход на поле практически. Летает прекрасно, в воздухе смотрится очень впечатляющее! Впоне можно отлетаь программу копийных соревнований. Настолько нравится окружающим, что еще один КИТ напилили, за зиму коллега надеется собрать.