Як-1 масштаб 1:6 бальза

прецедент

Владимир,если в тему я с Як-9 видео,ничего? Все таки 7О лет Победы! Май! Отец когда то начинал делать эту модель,но уже 7 лет как его нет.Пролежала полуготовая все руки не доходили,дела,другие проекты,да и копийность оставляла желать лучшего,стыдно конечно,но все таки собрал, облетали к шоу готовили и в профиль в полете прямо влюбился.

vlad_den

Можно поподробнее про модель - размах, вес, винто-моторная группа?
Нет ощущения в полете, что центровка задневата? Может, показалось.

прецедент
vlad_den:

Можно поподробнее про модель - размах, вес, винто-моторная группа?
Нет ощущения в полете, что центровка задневата? Может, показалось.

Ну что по самолету? Размах 1800,вес 3500 без акка,акк.4с 4000,регулятор оборотов 80 амперный,моторчик какой то без фамильный,шасси не убираются ,есть щитки, но в первом полете не пользовался.Может быть немного по философии строительства модели… Отец был одним из первых радиомоделистов Казахстана еще сохранилась грамота57 года, где он учитель физики отмечен на городской выставке достижений народного хозяйства за создание радиоуправляемой модели самолета. Республиканские соревнования в Алма-Ате куда он меня брал еще 6 летним ребенком,палатки на поле,запах эмалита,фюзеляжные планеры и большая красная трехметровая модель отца с двигателем КА16 с радиоаппаратурой РУМ1 почти стояла против ветра. Алмаатинец Величковский, ведущий радиомоделист страны взлетел отказала аппаратура и все на ГАЗ 51 и понеслись за ней и меня в кузов бросили.Времена когда за моделью взлетал настоящий самолет. Вот этим чувством создавать легкую и прочную модель,что лежит в основе авиамоделирования, отец обладал. Cейчас посмотришь фанеру 3мм нарежут на лазере,ну да моторы сейчас и топор полетит…а вот это чувство легкости и прочности, что присуще свободнолетающим моделям теряется. Я сам его тогда ‘’ Пап, ну что ты там все облегчаешь,делай копийней’',мотор тогда планировали МДС10 с трубой,да он ее таскать вертикально будет.И что интересно,в то время,делали тогда свободнолетающие копии,-большие модели чуть отворачивали руль поворота,плавно модель взлетала,пару кругов и садилась.Сейчас не поверят. По истории радиомоделизма кто бы тему открыл тогда же единицы занимались,каждый полет как полет камикадзе. Ну да ладно,что то нахлынуло… По облету, действителььно скрутило в первом полете влево так как у Вас на лавочкине,еле вырулил,на видео уже второй полет,надо бы выкос побольше дать,а в полете вроде устойчив,хотя добавлял груз делал под 30%САХ. Не соревноваться конечно с ней,а для показух очень эффектный самолет.

vlad_den

Очень интересно, легкий-то какой! А кок - самодельный, или удалось подобрать? Мне кажется, что хвост все-таки немного завешивает в полете, я бы еще вперед двинул, грамм 100 дополнительно общий вес не намного испортит, а лететь будет приятней.

прецедент

Кок железный такая полированная чушка из люминия весу немерянного , что аж хотел по ней матрицу отлить и выклеить новый кок.Но все равно надо надо было нос догружать,выточили новый переходник,вибрация минимальна,решил оставить. Наверное еще догружу носик.

1 month later
vlad_den

Полеты на Яке стали рутиной. Никто не снимает - самолет летает каждый выход на поле практически. Летает прекрасно, в воздухе смотрится очень впечатляющее! Впоне можно отлетаь программу копийных соревнований. Настолько нравится окружающим, что еще один КИТ напилили, за зиму коллега надеется собрать.

22 days later
vlad_den

Тут идет постройка третьего Яка 😒. КИТ доработан с учетом данных испытаний.😉

Мне пожаловались, что фото не видно, еще раз:

vlad_den

Моделист из нашего клуба, звать - Чаба😁

Horizont

Молодец, Чаба ! Володя, скажи, на Яке срывы синхронизации больше не проглядываются ?

vlad_den

Нет, как поменяли моторы на Хиперион ZS 4025 - все стало нормально.

8 days later
vlad_den

На 10 - 20 сек сняты либо Як-1б, либо Як-9. Основное внешнее отличие Як-1б от Як-1 - каплевидный фонарь кабины и пониженный гаргрот. У Як-3 маслорадиатор переехал из под капота в крыло, водяной сдвинут назад.
Вот тут, на 11 сек - похоже Як-3

14 days later
vlad_den

Всех коллег и причастных поздравляю с днем ВВС России! Дальнейших успехов в постройках, полетах, соревнованиях!

25 days later
vlad_den

А между тем в Будапеште строится третий Як;):

Airliner-rc

Чего то таким большим выглядит 😃 Это такой же как у тебя 1,66 размахом? И я так понял, что это уже какой то доработанный КИТ (судя по фото твоего и этого шпангоуты хвостовой части фюзеляжа отличаются) с учетом всех твоих доработок?

vlad_den

Такой же, просто кухня поменьше, а все относительно 😛.
Да, Федор доработал КИТ, с учетом и моего опыта. И собственные его доработки там есть. Шасси будет другое, скоро обещал прислать.
Там все здорово должно быть.😉

Fedia
Airliner-rc:

судя по фото твоего и этого шпангоуты хвостовой части фюзеляжа отличаются

Ребята эксперименты ставят )))) , по идеи там бальзовые должны стоять шпангоуты. На больших разницы нет , или облегчённый из фанеры или целиковый из бальзы , а вот на маленьких это оказывает влияние на центровку и вес .😉

Ретракт такого типа будет , естественно с учётом специфики яка.

vlad_den

Мучаюсь с Лавкой от ЕСМ. Чуть повыше выравнивание, недостаточное выдерживание - скачет козлом, притом не только у меня.
В отличии от того - Як-1 на посадке ведет себя прекрасно! Выравнивание, выдерживание, касание и как приклееный! Бежит, опуская хвост. И прощает небольшие ошики. Сегодня сажал с сильнам порывистым ветром, навстречу-сбоку примерно 45 град. Первый заход без щитков - скорость велика, касание - отскок и уход на второй. С второго - щитки 15, - все просто идеально, посадку впору в учебник снимать! Отлично летит!

13 days later
Fedia

Вот новые ретракты на Як-1 1.66 м