Як-1 масштаб 1:6 бальза
Можно поподробнее про модель - размах, вес, винто-моторная группа?
Нет ощущения в полете, что центровка задневата? Может, показалось.
Можно поподробнее про модель - размах, вес, винто-моторная группа?
Нет ощущения в полете, что центровка задневата? Может, показалось.
Ну что по самолету? Размах 1800,вес 3500 без акка,акк.4с 4000,регулятор оборотов 80 амперный,моторчик какой то без фамильный,шасси не убираются ,есть щитки, но в первом полете не пользовался.Может быть немного по философии строительства модели… Отец был одним из первых радиомоделистов Казахстана еще сохранилась грамота57 года, где он учитель физики отмечен на городской выставке достижений народного хозяйства за создание радиоуправляемой модели самолета. Республиканские соревнования в Алма-Ате куда он меня брал еще 6 летним ребенком,палатки на поле,запах эмалита,фюзеляжные планеры и большая красная трехметровая модель отца с двигателем КА16 с радиоаппаратурой РУМ1 почти стояла против ветра. Алмаатинец Величковский, ведущий радиомоделист страны взлетел отказала аппаратура и все на ГАЗ 51 и понеслись за ней и меня в кузов бросили.Времена когда за моделью взлетал настоящий самолет. Вот этим чувством создавать легкую и прочную модель,что лежит в основе авиамоделирования, отец обладал. Cейчас посмотришь фанеру 3мм нарежут на лазере,ну да моторы сейчас и топор полетит…а вот это чувство легкости и прочности, что присуще свободнолетающим моделям теряется. Я сам его тогда ‘’ Пап, ну что ты там все облегчаешь,делай копийней’',мотор тогда планировали МДС10 с трубой,да он ее таскать вертикально будет.И что интересно,в то время,делали тогда свободнолетающие копии,-большие модели чуть отворачивали руль поворота,плавно модель взлетала,пару кругов и садилась.Сейчас не поверят. По истории радиомоделизма кто бы тему открыл тогда же единицы занимались,каждый полет как полет камикадзе. Ну да ладно,что то нахлынуло… По облету, действителььно скрутило в первом полете влево так как у Вас на лавочкине,еле вырулил,на видео уже второй полет,надо бы выкос побольше дать,а в полете вроде устойчив,хотя добавлял груз делал под 30%САХ. Не соревноваться конечно с ней,а для показух очень эффектный самолет.
Очень интересно, легкий-то какой! А кок - самодельный, или удалось подобрать? Мне кажется, что хвост все-таки немного завешивает в полете, я бы еще вперед двинул, грамм 100 дополнительно общий вес не намного испортит, а лететь будет приятней.
Кок железный такая полированная чушка из люминия весу немерянного , что аж хотел по ней матрицу отлить и выклеить новый кок.Но все равно надо надо было нос догружать,выточили новый переходник,вибрация минимальна,решил оставить. Наверное еще догружу носик.
Полеты на Яке стали рутиной. Никто не снимает - самолет летает каждый выход на поле практически. Летает прекрасно, в воздухе смотрится очень впечатляющее! Впоне можно отлетаь программу копийных соревнований. Настолько нравится окружающим, что еще один КИТ напилили, за зиму коллега надеется собрать.
Ну и кто строит ?
Моделист из нашего клуба, звать - Чаба😁
Молодец, Чаба ! Володя, скажи, на Яке срывы синхронизации больше не проглядываются ?
Нет, как поменяли моторы на Хиперион ZS 4025 - все стало нормально.
Есть вид снизу ,правда 3го яка наверно…
На 10 - 20 сек сняты либо Як-1б, либо Як-9. Основное внешнее отличие Як-1б от Як-1 - каплевидный фонарь кабины и пониженный гаргрот. У Як-3 маслорадиатор переехал из под капота в крыло, водяной сдвинут назад.
Вот тут, на 11 сек - похоже Як-3
Всех коллег и причастных поздравляю с днем ВВС России! Дальнейших успехов в постройках, полетах, соревнованиях!
Чего то таким большим выглядит 😃 Это такой же как у тебя 1,66 размахом? И я так понял, что это уже какой то доработанный КИТ (судя по фото твоего и этого шпангоуты хвостовой части фюзеляжа отличаются) с учетом всех твоих доработок?
Такой же, просто кухня поменьше, а все относительно 😛.
Да, Федор доработал КИТ, с учетом и моего опыта. И собственные его доработки там есть. Шасси будет другое, скоро обещал прислать.
Там все здорово должно быть.😉
судя по фото твоего и этого шпангоуты хвостовой части фюзеляжа отличаются
Ребята эксперименты ставят )))) , по идеи там бальзовые должны стоять шпангоуты. На больших разницы нет , или облегчённый из фанеры или целиковый из бальзы , а вот на маленьких это оказывает влияние на центровку и вес .😉
Ретракт такого типа будет , естественно с учётом специфики яка.
Мучаюсь с Лавкой от ЕСМ. Чуть повыше выравнивание, недостаточное выдерживание - скачет козлом, притом не только у меня.
В отличии от того - Як-1 на посадке ведет себя прекрасно! Выравнивание, выдерживание, касание и как приклееный! Бежит, опуская хвост. И прощает небольшие ошики. Сегодня сажал с сильнам порывистым ветром, навстречу-сбоку примерно 45 град. Первый заход без щитков - скорость велика, касание - отскок и уход на второй. С второго - щитки 15, - все просто идеально, посадку впору в учебник снимать! Отлично летит!
Фёдор, а как крепить эти ретракты на модели? Ушей вроде не видно…