Як-1 масштаб 1:6 бальза

vlad_den

Тут идет постройка третьего Яка 😒. КИТ доработан с учетом данных испытаний.😉

Мне пожаловались, что фото не видно, еще раз:

vlad_den

Моделист из нашего клуба, звать - Чаба😁

Horizont

Молодец, Чаба ! Володя, скажи, на Яке срывы синхронизации больше не проглядываются ?

vlad_den

Нет, как поменяли моторы на Хиперион ZS 4025 - все стало нормально.

8 days later
vlad_den

На 10 - 20 сек сняты либо Як-1б, либо Як-9. Основное внешнее отличие Як-1б от Як-1 - каплевидный фонарь кабины и пониженный гаргрот. У Як-3 маслорадиатор переехал из под капота в крыло, водяной сдвинут назад.
Вот тут, на 11 сек - похоже Як-3

14 days later
vlad_den

Всех коллег и причастных поздравляю с днем ВВС России! Дальнейших успехов в постройках, полетах, соревнованиях!

25 days later
vlad_den

А между тем в Будапеште строится третий Як;):

Airliner-rc

Чего то таким большим выглядит 😃 Это такой же как у тебя 1,66 размахом? И я так понял, что это уже какой то доработанный КИТ (судя по фото твоего и этого шпангоуты хвостовой части фюзеляжа отличаются) с учетом всех твоих доработок?

vlad_den

Такой же, просто кухня поменьше, а все относительно 😛.
Да, Федор доработал КИТ, с учетом и моего опыта. И собственные его доработки там есть. Шасси будет другое, скоро обещал прислать.
Там все здорово должно быть.😉

Fedia
Airliner-rc:

судя по фото твоего и этого шпангоуты хвостовой части фюзеляжа отличаются

Ребята эксперименты ставят )))) , по идеи там бальзовые должны стоять шпангоуты. На больших разницы нет , или облегчённый из фанеры или целиковый из бальзы , а вот на маленьких это оказывает влияние на центровку и вес .😉

Ретракт такого типа будет , естественно с учётом специфики яка.

vlad_den

Мучаюсь с Лавкой от ЕСМ. Чуть повыше выравнивание, недостаточное выдерживание - скачет козлом, притом не только у меня.
В отличии от того - Як-1 на посадке ведет себя прекрасно! Выравнивание, выдерживание, касание и как приклееный! Бежит, опуская хвост. И прощает небольшие ошики. Сегодня сажал с сильнам порывистым ветром, навстречу-сбоку примерно 45 град. Первый заход без щитков - скорость велика, касание - отскок и уход на второй. С второго - щитки 15, - все просто идеально, посадку впору в учебник снимать! Отлично летит!

13 days later
Fedia

Вот новые ретракты на Як-1 1.66 м

DIM76

Фёдор, а как крепить эти ретракты на модели? Ушей вроде не видно…

Губанов_Игорь
vlad_den:

Мучаюсь с Лавкой от ЕСМ. Чуть повыше выравнивание, недостаточное выдерживание - скачет козлом

Прогрессирующий козел в большей мере проблема амортизации шасси, чем самолета (если геометрия в плане выноса от ЦТ и прочего соблюдена) ИМХО

vlad_den

Игорь, предполагаю, что отчасти “козел” был вызван слишком большим выносом основных стоек вперед. При приземлении самолет резко опускал хвост, возникал положительный угол атаки крыла и взмывание. Сейчас ретракты на Ла переставил, завтра посмотрим (если дождя не будет, сегодня лил). с Яком этих проблем нету.
Насчет ушей ретрактов мне тоже интересно!

Fedia
vlad_den:

Насчет ушей ретрактов мне тоже интересно!

Ребяты , ну я вас умоляю ! Приложить к фото очки , не получится 😁

Chaos
Fedia:

Ребяты , ну я вас умоляю ! Приложить к фото очки , не получится 😁

У меня со зрением нормально, но я тоже не вижу. Видимо два варианта: на клей или винтами с верхней стороны крыла 😁

Superunderwriter

Уши видно, просто фото с такого ракурса, что они почти сливаются.

Fedia

Chaos:

У меня со зрением нормально, но я тоже не вижу.

Значит есть повод задуматься .