Як-1 масштаб 1:6 бальза
шасси спроектированы под мощные сервы с метал редуктором
Ни одна серва не рассчитывается на большую ударную нагрузку, даже с металлредуктором. Тут в выпущенном положении или зазор в кинематическом замке (значит удар в шлицы), или серва под постоянной нагрузкой (значит сгорит), да и еще удар в подшипники сервы (это в любом случае). Поймать точку перехода невозможно, нужен некоторый свободный ход для регулировки и выводить серву из силовой схемы. Усилие на складывающемся подкосе должно замыкаться на силовой балке, а не на серве.
З.Ы. А у китайских клонов м-м предельно простой и надежный, там серва только в перемещении стойки участвует, в крайних точках с нее вообще нагрузка снимается.
в выпущенном положении или зазор в кинематическом замке (значит удар в шлицы), или серва под постоянной нагрузкой (значит сгорит)
Пока так:( - одна сгорела, на двух шлицы срезало.😮
И даже, если поймать нужную точку и рычаги встанут в замок - вся нагрузка через подшипник идет на пластиковый корпус серво. И оси в редукторе тоже в пластике закреплены. 😵
Не исключаю, что родные стойки скомбинирую с такими ретрактами - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Заказывал для тандербольта, но может сюда пойдут (пока не пришли)
Ни одна серва не рассчитывается на большую ударную нагрузку, даже с металлредуктором
Практика показала что эта система работает - стандартная серва на моделях размах 1.7м - выдерживает спокойно при штатных посадках - при очень грубой основной удар приходится на основание стойки затем только идёт на малую качалку. Такая же система выпуска на модели размахом 2.2 при жёсткой посадке погнула только малую качалку. Понятно что система не идеальна, но практична по зч и восстанавливается без особых проблем, в то время как ждать посылку с китайскими ретрактами для их замены в экстренном режиме неприемлемо.
Не исключаю, что родные стойки скомбинирую с такими ретрактами - www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=43895
по отзывам так себе, там слабый редуктор, как от часов… Один такой дохлый валяется причём зубья срезало просто так без нагрузки.
have just purchased a replacement electric retract unit. It is to replace one that has malfunctioned from new. These units are housed in solid alloy but are let down by the internal gearing which is sized for a wrist watch not u/c gear. From the motor to the worm screw, 6 gears are used to get the necessary reduction. The 4th gear has shed half the gear teeth making the whole unit unusable. The worm screw thread size is too small and the trunnion or pin that runs on this screw has been drilled on a slight angle that binds up the tread when under load. The electric over load should have prevented the reduction gear damage but failed to do so. Until the manufactures come up with a more robust designed gearbox and self aligning trunnion it’s a unit to stay away from.
но практична по зч и восстанавливается без особых проблем
нифига себе практична 😃
одна сгорела, на двух шлицы срезало
Валерий все точно “разложил”. Конструкция безграмотная. Даже при такой кинематике уборки, достаточно привод от сервы делать как доп. звено к подкосу (не изобретать велосипед, а как на машинах стоят гидроцилиндры, или поворотом, но с кулисным зацеплением, чтобы машинка при нагрузках не “участвовала”).
Ни одна серва не рассчитывается на большую ударную нагрузку
Вы когда-нибудь видели заезд автомоделей-багги восьмого или хотя бы десятого масштаба? Представляете, какие нагрузки в них получает сервомеханизм рулевого управления?
Вы когда-нибудь видели заезд автомоделей-багги восьмого или хотя бы десятого масштаба? Представляете, какие нагрузки в них получает сервомеханизм рулевого управления?
Не нужно сравнивать , с …, В шасси сервы в крайних положениях “отдыхают”, в рулевом управлении - всегда активны. При посадках самолета, нагрузка на зуб может достигнуть 50…100 кГс, ну и сравните момент от радиуса колеса при соударениях, гораздо меньше, хотя чаще повторяемость. И еще, в машинах большое кол-во промежуточных пластмассовых деталей + резина колес, смягчающих импульсы ударов. В представленном шасси, кроме корпуса сервы, ФСЁ металл и удар получается не в момент касания, а при сжатых амортизаторах, т.е. очень жестко.
нифига себе практична
на трёх самолётах как минимум работает, вопрос сервы и правильной настройки лимитов EPA 😃 Кто сомневается могу лично показать при встрече.
на трёх самолётах как минимум работает, вопрос сервы и правильной настройки лимитов EPA Кто сомневается могу лично показать при встрече.
В работоспособности подобных решений, вряд ли кто будет сомневаться. Гарантировать надежность, никто не сможет!
P.S. “подводные камни” таких конструкций, как раз в том, что НИКОГДА не знаеш когда подведет.
Хотел бы заметить, что вовсе не собираюсь отказываться окончательно от данной конструкции. Но есть одна проблемка, которая сейчас решается совместно с производителем, надеюсь позитивно и отпишу.
В работоспособности подобных решений, вряд ли кто будет сомневаться. Гарантировать надежность, никто не сможет!
P.S. “подводные камни” таких конструкций, как раз в том, что НИКОГДА не знаеш когда подведет.
на данный момент на испытаниях вот такая система, которая снимает нагрузку с сервы, но это для больших моделей.
Всё заточено на то чтобы изготавливать самостоятельно не завися от китая и пр. тем более не заморачиваться с приводной электроникой, которая в сервах уже готова с возможностью устанавливать лимиты. А так, критика полезна предложите усовершенствование для существующей системы Владимира, выточу ему.
А так, критика полезна предложите усовершенствование для существующей системы Владимира, выточу ему.
С 90 градусным и более поворотом сервы достаточной мощности, можно делать копийные кинематики уборки ГАРАНТИРУЮЩИЕ отсутствие нагрузок на привод в крайних положениях. Не знаю, стоит ли на эти темы распространяться, но на форуме уже такие решения применялись. Отрицательных отзывов нет. В данном случае (словестно), достаточно качалку, которая на машинке (половина подкоса) поставить на ось в силовой конструкции крыла. А поворот этой половины осуществлять той же машинкой, даже с пластмассовой качалкой, на тот же угол введы в зацепление с подкосом кулисной парой (палец на качалке, паз в подкосе).
Большую гамму фиксируемых и не нагружающих сервы систем уборки шасси придумали многократные Чемпионы и призеры СССР по пилотажу Б.Л.Паценкер и М.Дудник. Шасси у них, всегда было свое.
Что касается вопросов по углам и пр.,- все это относится к данному конкретному КИТу
Ну, а всё таки?
Советов монго было, про свой КИТ и расскажите пожалуйста! ))
Вы когда-нибудь видели заезд автомоделей-багги восьмого или хотя бы десятого масштаба? Представляете, какие нагрузки в них получает сервомеханизм рулевого управления?
Так в машинках между сервомашинкой и колесами в обязательном порядке ставится сервосейфер, который ее предохраняет от слишком сильных ударов со стороны колес.
И тоже прошу вас, Владимир, поделиться информацией о мерах, выполненных на модели и приведших к столь значительному улучшению летных данных.
поделиться информацией о мерах, выполненных на модели и приведших к столь значительному улучшению летных данных.
Ничего особенного - изменен угол установки крыла, центр тяжести смещен вперед. Сильно!
Извините, что я со своими 5 копейками. При изготовлении полукопии И-16 пришлось сместить центровку аж до 15 процентов САХ. Только после этого модель полетела так, как надо. Тренер сказал, что чем меньше масштаб модели, то тем более передней должна быть центровка. Причину этого узнать, к сожалению не могу, он строил и большие самолеты, но к сожалению умер от рака.
Положение ЦТ для любого размера и веса - следствие наскольких факторов (соотношения площадей и геометрии плоскостей, число Re, распределение масс абсолютное и относительное, характер обтекания и многое другое) поэтому, при изменении одного из факторов меняется и ЦТ.
Это все я понимаю. Масштаб Ишачка был примерно 1:10. При этом его центровка была 15%. Это так, для справки. Ведь размеры И-16 можно всегда проверить. вес был около 1 килограмма взлетный. Профиль крыла был родной,Поликарповский (скорее всего Кларк-У).
А так, критика полезна предложите усовершенствование для существующей системы Владимира, выточу ему.
В данном случае (словестно), достаточно качалку, которая на машинке (половина подкоса) поставить на ось в силовой конструкции крыла. А поворот этой половины осуществлять той же машинкой, даже с пластмассовой качалкой, на тот же угол введы в зацепление с подкосом кулисной парой (палец на качалке, паз в подкосе).
Хотелось бы закончить мысль. А то критиковать каждый может, а предложить решение…
С ДедЮзом согласен полностью, только вот для заменяемости, удобства отладки, ремонтопригодности я бы всю систему смонтировал на одном основании, что бы не собирать на лонжероне. Да и не забудьте про технологический зазор в кулисе, это важно!
Обещанное небольшое видео - взлет, посадка:
нормальная посадка, шасси хлипковаты
а что на футболке написано?
Если дословно - “Дружеский круг моделистов “Матиашфёлда”” - это название аэродрома.
шасси хлипковаты
Почему хлибковаты Алексей?
Самолет получил новый мотор 440 г - конкретно - shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1679_1680… этот.
Вместо части свинца. Летим. Помучались на взлете - по травке никак не хотели взлетать - чуть побежали - носом вниз :
.
А все время тянуть ручку страшновато - можно свалиться. В результате - почти свалилися, но мотор вытянул. В полете - все как доктор прописал. Плотно сидит в воздухе, никаких неприятностей. Ретракты тоже победили - зафиксировали качалки сбоку шлицов дополнительным винтом. На посадке сорвали аплодисменты немногочисленных болельщиков.
В общем - я получил то что хотел! Практицки щаслиф:D:D
Володя, поздравляю! Посадка как всегда!!! Немного непонятен взлет и эти поклоны. Может мотор нужно чуть ВПРАВО и ВВЕРХ. Обдувом прижимать стабилизатор у назкопланов, старый прием. Криминала нет, а попробовать нужно. (для начала по 2…2,5 градуса)