Як-1 масштаб 1:6 бальза
Странное дело - общаюсь как минимум с двумя грамотными моделистами, которые заказали у Федора разработку самолетов. Так вот как раз заказчики никаких претензий не предъявляют, а очень даже с Федором продуктивно работают. В отличии от части форумчан, которые ничего не заказывали но уже не довольны…
Речь не идет о нравоучении, а тем более о зависти. Как говорят, каждый судит по себе. Речь о том, что телеге впереди коней передвигается трудно. Ни одно КБ без ЛИИ изделия заказчикам не передает. Ваш пример “с двумя грамотными моделистами” хорош тем, что, вероятно они курировали процесс разработки.
Способ и цель разработки здесь не обсуждается. Речь о помощи на стадии разработки (если она нужна). А если не нужна, то конечный реультат должен гарантироваться.
Какие будут мнения насчет использования щитков на взлете. Игорь рекомендовал ставить для начала 10 град, но я так понял, что рекомендация теоретическая. А может кто-то летал на подобной модели именно со щитками а не с закрылками?
Летают все при желании. Никаких противопоказаний. Чтобы упредить неожиданную реакцию, попробуйте вначале на малой скорости в воздухе выпустить щиток на взлетный угол (10…12 град) для определения какой момент создается. Если пикирующий, то будете на взлете упреждать РВ, если кобрирующий, то и слава Богу. Все зависит от многих факторов, заранее угадать реакцию трудно, хотя преобладает кабрирование.
Практически поведение не меняется - то есть нейтральный. Только чуть тормозится. На посадочном 40 град - то же самое, только тормозится сильнее. Поэтому и подумал, что при отрыве на меньшей скорости будет меньше склонность к сваливанию.
при отрыве на меньшей скорости будет меньше склонность к сваливанию.
- при разбеге небольшой эффект “подушки”.
Владимир! Приветствую!
С опозданием, но все же поздравляю с удачным решением проблемы!
По щиткам - я согласен с Иосифом. А если в полете уже все испытано, тогда я бы начал с 10 град, думаю этого вполне достаточно с учетом влияния земли, как уже заметил Иосиф.
ВОТ про механизацию…
И еще, учитывая размер ВПП, можно попробовать увеличить дистанцию разбега…
Практически поведение не меняется - то есть нейтральный. Только чуть тормозится. На посадочном 40 град - то же самое
Володя, а ты не думаешь, что всетаки центровка немного передняя? И на взлете как то уж очень сильно он хочет носом уткнуться и на щитки нос не задирает (хотя по идее должен хоть немного). Может двинуть ее немного назад ради эксперимента? На посадке как ты рулем высоты модель держишь, стик сильно вверх или возле нейтрали?
учитывая размер ВПП, можно попробовать увеличить дистанцию разбега
Сергей, спасибо за поздравления😁. Если заметил, я вынужден тянуть ручку, чтоб носом не уткнуться - таких попыток, как на 1 видео было 4:(. Поэтому и оторвался раньше нужного и начал ковыряться. Поймать грань - где уже не ткнется, но еще не взлетит, довольно трудно.😉
Насчет передней центровки - с Федей уже обсуждали, пришли к выводу, что грамм 50 с носа можно убрать (а то и 100 - если понравится:P) Хотя на посадке ручку не тяну, может чуть поддерживаю.
Сергей, и еще спасибо за материал по механизации - очень полезный!
Владимир, да посчитайте же допустимые центровки. У вас все для этого есть: аэродинамическая схема, профили, крыло и стабилизаторы в плане, расстояния между крылом и стабом, полетный и посадочный вес модели, угол установки крыла и стабилизатора.
Определить допустимо переднюю центровку, определить допустимо заднюю центровку. И под эти центровки посмотреть, как будет вести себя модель по графикам. Потом проверить на практике.
Не понимаю зачем гадать на кофейной гуще, когда в наш прогрессивный век колесования можно все рассчитать?
Поймать грань - где уже не ткнется, но еще не взлетит, довольно трудно.
Исходить нужно (для самоконтроля, хотя бы) из угла выноса шасси. В горизонтальном положении самолета, точка контакта с землей и ЦТ ЛА должны составить 15 градусов от вертикали. Володя, не ЦТ на крыле, а физический ЦТ модели. Найти его не сложно, думаю справитесь. А там посмотрите разницу между теперешним и теоретическим и сделаете выводы.
зачем гадать на кофейной гуще, когда в наш прогрессивный век колесования можно все рассчитать
Дмитрий, появилось чуть времени, попробовал поразбираться в программе😵. С переменным успехом. Надо ввести кучу параметров по крылу, фюзеляжу и т.д. Допустим - ввел. Выдала программа диапазон допустимых центровок, условно, от 18 до 28% САХ. Ну и что, я это и так знаю;). Потом - проверить на практике - по графику, вроде, нормально с такой задней центровкой, полетел, в вираже упал. Я понимаю проверять в трубе. Что, кто-то мне гарантирует, что в моя модель с такими параметрами и такими условиями не сорвется? Не думаю. Тут мне Сергей прислал ссылку на главу по аэродинамике про работу механизации крыла. Там много графиков, при этом они не расчетные, а построены на базе реальных продувок. Так что и дальше хочу действовать практицки;). То есть полетел на сугубо передней - полетел и сел хорошо, но на взлете проблемы капотирования. Буду двигать по чуть-чуть назад (благо в носу 250 г имеется) и смотреть, чтоб взлет улучшился а полет и посадка не особо испортились.
В горизонтальном положении самолета, точка контакта с землей и ЦТ ЛА должны составить 15 градусов от вертикали.
А этот параметр а проверял чуть иначе, но по-моему - суть та же. То есть ставлю модель на колеса, начинаю рукой приподнимать хвост, смотрю, когда начнет заваливаться вперед:). Если после 15-20 град от горизонтали - то приемлемо. У меня похоже - меньше. Пока. Иосиф, такой метод подойдет:)?
Метод очень хороший, ошибка от теории мизерная, причем в устойчивую сторону, т.е. при опракидывании угол 15 град. получается между осью колеса и ЦТ. Это немного с запасом, чем от контактной точки, но зато сразу определяемое !!!
Очен красиво !!! Настоящий моделизм
Итак - прислали фото с полетов:
Возник “пошлый” вопрос. На Як-1, хвостовое не убиралось? А смотрится, хоть в кино снимай!
Не убиралось. Стали убирать только на поздних модификациях, если не ошибаюсь, с конца 43-го года.
Надо алюминий покрасить, а то глаз чуть режет.
Я следил тема с интерес.И резултат очен хороший.😃
А где пилот?Он безпилотний…😮
Надо алюминий покрасить, а то глаз чуть режет.
И составить немножко, слишком новый 😃 и аккуратный.
А где пилот?Он безпилотний…
Доработать надо - хотя бы основные вещи - щитки шасси, выхлоп, пулемет, простенькую кабину и пилота;).
Этим занялся, один щиток сделал😒.
И составить немножко, слишком новый и аккуратный.
Выхлоп построю, копоти добавлю. Но до копийности доводить не буду. К сожалению, серьезная скурпулезная работа не по мне:).
Отличная модель! Глаз радуется.
Владимир, а почему у него стойки шасси в одну сторону смотрят? Насколько я знаю, у Як-1, -3 и -7 колеса смотрят наружу, а у Як-9 наоборот - внутрь.
Владимир, а почему у него стойки шасси в одну сторону смотрят? Насколько я знаю, у Як-1, -3 и -7 колеса смотрят наружу, а у Як-9 наоборот - внутрь.
На любой вкус 😉
Владимир, а почему у него стойки шасси в одну сторону смотрят?
Техник при окончательной сборке недосмотрел. Примерно наказан.
Сделал примитивную кабину, только чтоб бальзовые внутренности не торчали. Собснно, полную, глубокую не очень-то и построишь - там посередине один из силовых шпангоутов проходит. Для копии надо будет пересматривать.
Правда, надо сказать, что я и не планировал подробную кабину.
Еще установил щитки на шасси:
И покрасил чуток внутренности -
Хотел полетать в воскресенье, небольшой слет планировали. Но всю ночь лил дождь, народ побоялся. Утром, правда дождь перестал, но холодно было и ветер поперек полосы. Я на тандере и вархоке слетал, Як решил поберечь до лучшей погоды.
Слева внизу “Темпест”? Смотрится хорошо!
Нет, это P-40 Warhawk старенький от Ангара9
Нет, это P-40 Warhawk старенький от Ангара9
Размер, мотор ??