Красивый самолет "Balilla"

ДедЮз
Airliner-rc:

сорвутся, и не такие срываются

Береженного и Бог бережет. Если срываются из за слабой резины, можно корд вживлять или использовать армированную сырую резину. Способов борьбы много, вплоть до аккуратных посадок. Пожелаю удачи, чтоб безаварийно летали.

AirMax

Здравствуйте, дорогие друзья!
Похоже, про устройство формы для выпекания шин сказано все и даже больше.
Предлагаю перейти к другой проблематике - нанесение надписей.
Для меня это был новый опыт, который удачно разрешился. Теперь я могу в подробностях рассказать о нем, что бы человек желающий пройти этот путь не потратил столько сил и времени как я.
Мой выбор пал на “химическое гравирование”, проще - травление. Этот способ доступен для работы в домашних условиях и это главное его достоинство.
Итак, начнем! Как я уже писал, для начала необходимо заказать или самому изготовить наклейки из “Oracal” в зеркальном отображении. Ширина шрифта должна быть уменьшена от желаемого размера на 0,1мм с каждой стороны. Наклеивать и травить, соответственно, рекомендую на поверхности обработанной минимум 1200 шкуркой или располированной. Следующий этап -очень важный. Раствор для травления очень агрессивен и любую маску срывает в течение 5-10 минут травления. Необходимо подобрать очень стойкую краску (мне это так и не удалось). И я применил всем известный “Ларит” - жидкая эпоксидная смола. Обязательно надо покрыть двумя слоями не дожидаясь полного высыхания. К примеру: наносим один тонкий слой вечером. Утром, слегка прошкурив, второй тонкий слой. В тот же день, вечером не дожидаясь полной полимеризации второго слоя, шкуркой с водой снимаем слой эпоксидной смолы с каждой надписи и отдельной буквы не задевая окружающее их пространство. Не надо пугаться, процесс недолгий и не сложный. Это необходимо для беспрепятственного извлечения букв - масок из формы. Очень аккуратно извлекаем буквы. Если где то все таки произошло задирание или скол, не переживайте. В это место можно иголкой капнуть циакрином и восстановить конфигурацию буквы. Но лучше этого избежать. Далее, обклеим пластилином с бортиком место травления. Получается ванночка небольших размеров. Нанесение пластилина, как и все остальное, делаем тщательно - если раствор подтечет, то наделает бед. Вокруг закрепляйте тряпочку или салфетку как на снимке. Она защитит от брызг. Все, травим! Периодически тонкой палочкой размочаленной на конце (в моем случае зубочистка, ворс кисти растворяется) слегка прочищаем вытравленное место. Без фанатизма! Через 30 минут меняем раствор. Расход раствора минимальный. Еще через 30 минут процесс следует прекратить. Всего получим один час травления при комнатной температуре. За это время глубина травления будет составлять примерно 0,2мм. Этого вполне достаточно для четкого восприятия рисунка и более чем копийно выглядит. Дальнейшее травление не столько углубит сколько расширит рельеф. Теперь вы понимаете, для чего необходимо заранее уменьшать толщину буквы на стадии маски. Промываем водой, снимаем и выбрасываем пластилин. Вообще, все учавствующие в процессе вспомогательные предметы лучше выбросить. Остальное тщательно помыть. Снять эпоксидную смолу проще чем можно себе представить. На нужное место накладывается тонкая ткань или салфетка и смачивается растворителем. Затем кладем в полиэтиленовый пакет, но лучше завернуть в фольгу. Через 15 минут вам останется только смахнуть эпоксидную шелуху.
Надеюсь, мое подробное описание поможет желающим заняться этим делом. И тем не менее рекомендую провести предварительные эксперименты. Материалы могут различаться.

MasterFly

Макс, ты про травящий раствор ничего не сказал.
“Билли, нам нужна карта.” ©
Я, например, знаю что можно использовать средство для устранения засоров “крот”, ибо это есть ничто иное как натриевая щелочь, он же едкий натр, он же гидроксид натрия, он же каустическая сода, он же NaOH. Что было в твоем случае?

doqtoor
MasterFly:

Макс, ты про травящий раствор ничего не сказал

Сергей Максим показал технологию и оно бесценно поскольку все рассказано пошагово и доходчиво. А чем травить? Вопрос второстепенный, ведь травить можно разные металлы и стало быть и кислоты или щелочи подбирать надо по материалу

ДедЮз

Максим, здравствуй! А нагретым каустиком не пробовал? Т-ра 60-70 град. и пипеткой. Насколько помню, по Д-16 скорость травления была 1 мм/час.
P.S. Я пропустил еще один, "самый промышленный! вариант технологии покрышек. Это изготовление мастер модели из любого материала с нанесением всех рельефов (выпуклые буквы выполняются аппликацией из фрагментов цинкографических пластин). Затем по плоскости разъема будущей формы делаются фрагменты из модельного воска, монтируются и отливаются из ал. сплава. Затем мехобработка в соответствии с имеющимися предложениями. Данный способ самый качественный и сложный, позволяет корректировать поверхности на стадии подготовки. Особенность, что мастер-модель нужно изготавливать с учетом термоусадок воска и алюминия.

ДедЮз

Прошу прощения. Последствия травления алюминиевых сплавов не СМЫВАТЬ нужно, а НЕЙТРАЛИЗОВАТЬ АЗОТНОЙ КИСЛОТОЙ (на алюминий не действует), затем мыть в горячей воде. Еще, фотошаблоны лучше всего делать специальными фоточувствительными лаками. Недорогие, широко применяются в авиации для размерного травления и фотошаблонов. Можно покрывать все изделие, экспонировать графику в нужных местах и травить не каплями, а опуская изделие в гор. щелочь. После нейтрализации азотной кислотой и промывки, лак поднимается и легко удаляется.
Теперь, почти всё.

Horizont

Надо успеть до выходных. На эти дни назначен процесс выпечки

Успел ? Получилось? Максим, показывай ужо, не томи !😲

fram

Наверное, не остыло еще. Спокойствие, главное - спокойствие!

AirMax

Привет всем!
Ну конечно же все получилось!
Все произошло еще в субботу. Тем же вечером, мы немножко посидели отметив успех и нашу встречу. Вследствие этих посиделок, воскресенье я провел в состоянии абструкции.
Всех перепитий описывать нет смысла, и я выложу саму суть дела. Вот инструкция к действию.
Использована масло-бензостойкая резина марки НО-68-1. Стоимость 490р.\кг. Была и подешевле, но я решил не экономить. Форма полностью изнутри обмазывается раствором хозяйственного мыла при помощи мягкой кисти и просушивается.Так как толщина листа составляла от 8 до 12мм, было принято решение резать лист на полоски толщиной 3-4мм. затем резина была уложена в форму с разумным избытком и форма стянута помимо центрального болта еще и четырьмя мощными струбцинами по краям. Затем, в разогретую до 250 градусов печь, помещаем всю конструкцию. Ждем нагрева формы, периодически, раз в 10 минут, вынимая и поплевывая не нее. Если шипит, значит нагрелась. Стягиваем болт и стубцины. В следующие 10 минут по краям формы выдавливается избыточный материал. Стягиваем! Отрываем вытесненный материал. Производим такие действия с уменьшением интервала осмотра до тех пор, пока дальнейшее сдавливание становится невозможным. На этом этапе не отрываем избыточный материал ведь по нему мы будем судить о процессе вулканизации! Проверяем теперь каждые 5 минут. Когда весь выдавленный материал вулканизировался по кругу до основания формы, оставляем еще на 10 минут наше изделие в печи и только потом вынимаем. Для быстрого охлаждения формы делаем из пластиковой бутылки лейку и слегка брызгаем на форму стараясь делать это равномерно. Через пару минут вода перестает вскипать на форме. Снимаем струбцины и помещаем под холодную воду до полного охлаждения. Разбираем форму, снимаем готовое изделие. Весь процесс занимает не более 1,5 часов. Вынимание из формы не сложное.
Два колеса получились у нас с первого раза.

MasterFly
AirMax:

Вынимание из формы не сложное.

Здесь ты, видимо на волне эйфории, упустил один момент. Несложно было располовинить пресс-форму, но процесс извлечения изделия из второй половинки сопровождался некоторыми танцами с бубном. Есть у меня идея несложной доработки пресс-формы для извлечения изделия легким движением руки. Потом картинку скину.

AirMax

Серега, я тоже придумал!
Во вкладыше просверлить два отверстия и нарезать резьбу. После располовинивания формы, вкручиваем два болта и выдавливаем засевшую центральную часть.

MasterFly

Тоже пойдет. Я мыслил наоборот, просверлить пресс-форму и нарезать резьбу в ней.

doqtoor

А почитав твой пост Максим понял одно, совет и подсказки это сила, если исполнитель парень не промах. 😃

Airliner-rc
AirMax:

Ну конечно же все получилось!

Поздравляю! Классный результат.
А по итогу форму то дорабатывали? Судя по фото изделия там были сделаны канавки радиальные для выхода воздуха и облоя.
Было бы интересно посмотреть на рабочие формы, если не сложно фотку.
Спасибо

ДедЮз
AirMax:

выдавливаем засевшую центральную часть

Я, без переделки применял небольшую монтировку. Подсунул между вкладышем и шиной, повернул и готово. Шины от Д50 были и более.

MasterFly
Airliner-rc:

Поздравляю! Классный результат.
А по итогу форму то дорабатывали? Судя по фото изделия там были сделаны канавки радиальные для выхода воздуха и облоя.
Было бы интересно посмотреть на рабочие формы, если не сложно фотку.
Спасибо

Канавки были сделаны, доработок не было. Доработки будут позже, при выпекании контрольных экземпляров. По итогу отпишусь.

Дим_Димыч

Рад, что у тебя все получилось! Классные колесики, вот только почему два? Мой опыт показывает, что на асфальте они сильно трутся, особенно при боковом ветре. Может надо еще парочку сделать, в запас…

AirMax

Здравствуйте, друзья!
С моей стороны было сделано досадное упущение! Я не написал рецептуру раствора для травления рисунка\букв. Извиняюсь и объясню ситуацию! Раствор я готовил еще в октябре а рецепт за это время утерял. Было бы неправильным писать на память количество того или инного составляющего. Вдруг кто то и впрямь захочет повторить мой опыт. Сейчас знание восстановлено и я могу ответственно дать рецепт. Фтористый натрий …40 г/л воды и плюс к нему
Едкий натр…50 г/л воды
Я готовил 0,5 литров воды соответственно меняя количество инградиентов. Этого количества хватило на все эксперименты, на работу, и еще осталось. Рекомендовано нагревать обрабатываемую деталь до рабочей температура 70-80 о С. Я пробовал это делать, реакция идет в несколько раз быстрее, но маска слетает быстро а уследить за этим невозможно, так как образуется много густой пены. Я решил: “тише едешь - дальше будешь”! Не забывайте, этот состав для травления алюминиевых сплавов!!! С другими металлами я не проводил экспериментов!!!
По поводу формы - ее нужно доработать, что бы все было “по уму”. И Сергей это сделает (или я сделаю) и обязательно позднее выложу (Сергей выложит), что бы у всех был рабочий оконченный вариант для примера. Тем временем я занимаюсь монтажем уже имеющихся шин… А еще, конечно, сделаю запасные позднее - это ответ для Димы постом выше.

Щорс

Классная работа!
Очень интересует конструкция обода, а именно как зажимается покрышка. Да и про остальное (спицы, втулки) то-же если можно подробнее.

MasterFly

Кстати, Макс, взвесь шины. Хочу сравнить со следующей выпечкой.