Красивый самолет "Balilla"
Максим, здравствуй! А нагретым каустиком не пробовал? Т-ра 60-70 град. и пипеткой. Насколько помню, по Д-16 скорость травления была 1 мм/час.
P.S. Я пропустил еще один, "самый промышленный! вариант технологии покрышек. Это изготовление мастер модели из любого материала с нанесением всех рельефов (выпуклые буквы выполняются аппликацией из фрагментов цинкографических пластин). Затем по плоскости разъема будущей формы делаются фрагменты из модельного воска, монтируются и отливаются из ал. сплава. Затем мехобработка в соответствии с имеющимися предложениями. Данный способ самый качественный и сложный, позволяет корректировать поверхности на стадии подготовки. Особенность, что мастер-модель нужно изготавливать с учетом термоусадок воска и алюминия.
Прошу прощения. Последствия травления алюминиевых сплавов не СМЫВАТЬ нужно, а НЕЙТРАЛИЗОВАТЬ АЗОТНОЙ КИСЛОТОЙ (на алюминий не действует), затем мыть в горячей воде. Еще, фотошаблоны лучше всего делать специальными фоточувствительными лаками. Недорогие, широко применяются в авиации для размерного травления и фотошаблонов. Можно покрывать все изделие, экспонировать графику в нужных местах и травить не каплями, а опуская изделие в гор. щелочь. После нейтрализации азотной кислотой и промывки, лак поднимается и легко удаляется.
Теперь, почти всё.
Надо успеть до выходных. На эти дни назначен процесс выпечки
Успел ? Получилось? Максим, показывай ужо, не томи !😲
Наверное, не остыло еще. Спокойствие, главное - спокойствие!
Привет всем!
Ну конечно же все получилось!
Все произошло еще в субботу. Тем же вечером, мы немножко посидели отметив успех и нашу встречу. Вследствие этих посиделок, воскресенье я провел в состоянии абструкции.
Всех перепитий описывать нет смысла, и я выложу саму суть дела. Вот инструкция к действию.
Использована масло-бензостойкая резина марки НО-68-1. Стоимость 490р.\кг. Была и подешевле, но я решил не экономить. Форма полностью изнутри обмазывается раствором хозяйственного мыла при помощи мягкой кисти и просушивается.Так как толщина листа составляла от 8 до 12мм, было принято решение резать лист на полоски толщиной 3-4мм. затем резина была уложена в форму с разумным избытком и форма стянута помимо центрального болта еще и четырьмя мощными струбцинами по краям. Затем, в разогретую до 250 градусов печь, помещаем всю конструкцию. Ждем нагрева формы, периодически, раз в 10 минут, вынимая и поплевывая не нее. Если шипит, значит нагрелась. Стягиваем болт и стубцины. В следующие 10 минут по краям формы выдавливается избыточный материал. Стягиваем! Отрываем вытесненный материал. Производим такие действия с уменьшением интервала осмотра до тех пор, пока дальнейшее сдавливание становится невозможным. На этом этапе не отрываем избыточный материал ведь по нему мы будем судить о процессе вулканизации! Проверяем теперь каждые 5 минут. Когда весь выдавленный материал вулканизировался по кругу до основания формы, оставляем еще на 10 минут наше изделие в печи и только потом вынимаем. Для быстрого охлаждения формы делаем из пластиковой бутылки лейку и слегка брызгаем на форму стараясь делать это равномерно. Через пару минут вода перестает вскипать на форме. Снимаем струбцины и помещаем под холодную воду до полного охлаждения. Разбираем форму, снимаем готовое изделие. Весь процесс занимает не более 1,5 часов. Вынимание из формы не сложное.
Два колеса получились у нас с первого раза.
Вынимание из формы не сложное.
Здесь ты, видимо на волне эйфории, упустил один момент. Несложно было располовинить пресс-форму, но процесс извлечения изделия из второй половинки сопровождался некоторыми танцами с бубном. Есть у меня идея несложной доработки пресс-формы для извлечения изделия легким движением руки. Потом картинку скину.
Серега, я тоже придумал!
Во вкладыше просверлить два отверстия и нарезать резьбу. После располовинивания формы, вкручиваем два болта и выдавливаем засевшую центральную часть.
Тоже пойдет. Я мыслил наоборот, просверлить пресс-форму и нарезать резьбу в ней.
А почитав твой пост Максим понял одно, совет и подсказки это сила, если исполнитель парень не промах. 😃
Ну конечно же все получилось!
Поздравляю! Классный результат.
А по итогу форму то дорабатывали? Судя по фото изделия там были сделаны канавки радиальные для выхода воздуха и облоя.
Было бы интересно посмотреть на рабочие формы, если не сложно фотку.
Спасибо
выдавливаем засевшую центральную часть
Я, без переделки применял небольшую монтировку. Подсунул между вкладышем и шиной, повернул и готово. Шины от Д50 были и более.
Поздравляю! Классный результат.
А по итогу форму то дорабатывали? Судя по фото изделия там были сделаны канавки радиальные для выхода воздуха и облоя.
Было бы интересно посмотреть на рабочие формы, если не сложно фотку.
Спасибо
Канавки были сделаны, доработок не было. Доработки будут позже, при выпекании контрольных экземпляров. По итогу отпишусь.
Рад, что у тебя все получилось! Классные колесики, вот только почему два? Мой опыт показывает, что на асфальте они сильно трутся, особенно при боковом ветре. Может надо еще парочку сделать, в запас…
Здравствуйте, друзья!
С моей стороны было сделано досадное упущение! Я не написал рецептуру раствора для травления рисунка\букв. Извиняюсь и объясню ситуацию! Раствор я готовил еще в октябре а рецепт за это время утерял. Было бы неправильным писать на память количество того или инного составляющего. Вдруг кто то и впрямь захочет повторить мой опыт. Сейчас знание восстановлено и я могу ответственно дать рецепт. Фтористый натрий …40 г/л воды и плюс к нему
Едкий натр…50 г/л воды
Я готовил 0,5 литров воды соответственно меняя количество инградиентов. Этого количества хватило на все эксперименты, на работу, и еще осталось. Рекомендовано нагревать обрабатываемую деталь до рабочей температура 70-80 о С. Я пробовал это делать, реакция идет в несколько раз быстрее, но маска слетает быстро а уследить за этим невозможно, так как образуется много густой пены. Я решил: “тише едешь - дальше будешь”! Не забывайте, этот состав для травления алюминиевых сплавов!!! С другими металлами я не проводил экспериментов!!!
По поводу формы - ее нужно доработать, что бы все было “по уму”. И Сергей это сделает (или я сделаю) и обязательно позднее выложу (Сергей выложит), что бы у всех был рабочий оконченный вариант для примера. Тем временем я занимаюсь монтажем уже имеющихся шин… А еще, конечно, сделаю запасные позднее - это ответ для Димы постом выше.
Классная работа!
Очень интересует конструкция обода, а именно как зажимается покрышка. Да и про остальное (спицы, втулки) то-же если можно подробнее.
Кстати, Макс, взвесь шины. Хочу сравнить со следующей выпечкой.
Про изготовление колес написано на первых страницах этой темы. Сергей, посмотрите пожалуйста. Переписывать ведь нет смысла. Про крепление шины к ободу напишу позднее, после удачных экспериментов.
Серега! Вес шины 82 грамма каждая. Как в аптеке!
Как в аптеке!
С начала, взвешивали в аптеке?😉
Всем привет!
Приторочил новую шину к старому ободу колеса. На снимке слева - “до” и справа “после”. Конечно, проделана огромная работа, а результат не “с ног сшибательный”. Немного обидно, но я понимаю - маленькое улучшение - огромная работа! Это - копия!
Из всех вариантов приклеивания выбрал циакрин. Пробовал испытать, держится! Еще радует тот факт, что вес с новой шиной всего на 11гр. больше чем старое колесо. Колесо в сборе весит ровно 200гр. Второе весит 199,5гр. Боюсь, в одну сторону кренить будет!
Второе весит 199,5гр. Боюсь, в одну сторону кренить будет!
😃
Надо было тщательнее работу делать. 😃 А вообще наверное токарь виноват, с пресс формой правого или левого колеса напортачил😂
Конечно, проделана огромная работа, а результат не “с ног сшибательный”.
Не знаю, Максим, для меня “сногсшибательный!” результат. Слева - видно - склеенная встык резиновая колбаса, для “полетать для себя” - отлично. Но справа! - копийная шина модели самолета!