Красивый самолет "Balilla"
Я довольный закрываю и этот пункт в программе работ над моделью!
А сколько еще осталось пунктов, можно поинтересоваться? Жалко, что они заканчиваются, а вместе с ними и рассказ про модель…
Максим, а очки пилоту то-же сам делал?
Даю полный и короткий отчет. Очки пилота - наследие капиталистического прошлого. Делал не я, само было. По самолету сделано все! Остались околосамолетные заботы. 1)Техническая документация. 2) Укрывной тент от солнца, дождя, чужих глаз. 3) Чехлы для членов самолета. (Уже заканчиваю)
Так что если это интересно, то дам фотоотчет.
Как прошли полеты? А то у меня седня…
Странно. Качество резко ухудшилось при трансформации на форум.
не, Максим, это нормально. Режут - сервер на форуме не бесконечный
Привет, Владимир!
Только что прочитал сообщение о потере твоего Тандерболта. Понимаю… Я тут тоже не без потерь. Як 55 от Крилл разбил на тренировке в прах.
А с Балиллой все хорошо, слава Богу! Летаю помаленьку. Все детские болячки прошлого года я вылечил. Самолет предсказуемый и послушный. Но пока что я с ним на “Вы”. Знакомлюсь как будто. Видео, которое я обещал, снять просто некому - летаю один. А может оно и к лучшему? Никто не отвлекает от полетов.
Только что прочитал сообщение о потере твоего Тандерболта
Привет Максим! Просмотри повнимательней это видео… Особенно перед самым ударом самолета и далее, лучще покадрово…
Привет, Илья!
Я смотрел это видео. Сказать ничего не могу конкретного - опыт мешает. Одно лишь знаю точно, что и так случается. Ну а Володя новый самолет построит, лучше прежнего! Или больше прежнего!
Сказать ничего не могу конкретного - опыт мешает.
Просто у меня было один раз, когда я на даче увидел пролетающий плазмоид, и ничего лучше не придумал как тут же быстренько собрать цессну (в машине лежала) и взлететь… Ну и что, он пролетел мимо и не стало питания ни в передатчике ни в самолете… По спирали упал в траву… Был трезвый, свидетель жена… И в том видео что то не чисто )))
Просто у меня было один раз, когда я на даче увидел пролетающий плазмоид, и ничего лучше не придумал как тут же быстренько собрать цессну (в машине лежала) и взлететь… Ну и что, он пролетел мимо и не стало питания ни в передатчике ни в самолете… По спирали упал в траву… Был трезвый, свидетель жена… И в том видео что то не чисто )))
Это что? Нас реально и регулярно посещают 😈гуманоиды, на каких-то плазмолетах ???
Пы Сы (т.е. P.S) А где можно посмотреть это видео?
Летаю помаленьку. Все детские болячки прошлого года я вылечил.
Максим, а какие поставил расходы\экспоненты на РВ? Мне сейчас предстоит это делать, вот, ломаю голову…
Просто у меня было один раз, когда …
Не к Илье относится, скорее к Фомам… Никогда не слышали, что при повышенной активности солнца выходят из строя многие приемо-передающие системы и срабатывают средства электрозащиты? Это реальность и ни какого шаманства. По времени это действует по разному, от импульсов и нескольких секунд до 2…3 минут. Объясняли нам в лабаратории атмосферной физики универститета, после краша модели в присутствии одного профессора с этого универститета. Здесь средние широты и “это” прочувствовали несколько раз, а по словам физиков, к полюсам это явление проявляется более интенсивно. С уважением ко всем…
Илья, про “плазмоиды” ничего не знаю. Может быть при встрече во Вьясе расскажешь. Мне интересно.
Петр, с расходами “перебоьрщить” не бойтесь! К сожалению, я уже упаковался и не могу померять точно, но по памяти примерно так: элероны - 15мм в верх 20мм вниз (замер у сопряжения кромки крыла и подвижной части элерона), киль - все просто, до отказа, лишь бы не задел руль высоты, руль высоты - в верх и вниз по 35мм (замер по крайнему кончику руля)
Экспонента выставлена 70% на элероны и высоту, на руль поворота 80%.
элероны - 15мм в верх 20мм вниз
Может у бипланов есть специфика, не знаю, но это по классике не совсем верно. У самолетов с несущим профилем обычно отклонение элерона вверх больше чем вниз.
Не знаю, Владимир, я был полностью убежден в своей правоте. Но если ты пишешь… Надо как то перепроверить эту информацию…
Может у бипланов есть специфика, не знаю, но это по классике не совсем верно. У самолетов с несущим профилем обычно отклонение элерона вверх больше чем вниз.
Владимир прав! Специфика у ЛА одна, дифференциал (вверх больше, вниз меньше) помагает не только крену, но и выполнению виражей и спирплей. В противном случае будут развороты со скольжением. Для пилотажных машин настройки немного другие. На моделях F-3A, насколько помню, тоже нормальны дифференциалы с эспонентами.
Друзья, а вы ничего не путаете? Рассмотрите любую конструкцию элерона настоящего самолета и увидите, что отклонение вверх всегда ограниченно в сравнении с отклонением вниз. Посмотрите инструкции по сборке ARF c указанием расходов (пилотажу не брать). У меня в аппаратуре Multiplex, при выборе классической схемы самолета при настройках, по умолчанию вверх элерон отклоняется меньше чем вниз и изменить это нельзя!
Владимир, ну ты чего! Посмотри на устройство элерона своих любимых Як 7-3. Разве возможно конструктивно этот элерон вверх отклонить больше, чем вниз?
Вы меня пожалуйста не путайте!
Максим! Ты не прав. Дифференциал, во всех случаях полезен, а при больших удлинениях (планеры, лайнеры) просто необходим в отношении 3:1. Частный случай, только самолеты-акробаты с большой тяговоруженностью и малым удлинением и “висячие” модели для фристайла. Что касается избыточного отклонения вниз, то это функция “зависающих” элеронов, выполняющих роль дополнительных закрылков с функциями элеронов (при этом, дифференцированных!)
Вот молодец Сергей! Сразу поставил точку!
Ну что же, завтра сяду за учебники!
Максим, Спасибо за информацию. По РВ были вопросы, там такая “лопата”, что были сомнения по устойчивости управления, чтобы не переборщить. А вот это слегка озадачило:
но по памяти примерно так: элероны - 15мм в верх 20мм вниз
Что-то, кажется, “маловато будет”. Да еще экспонента 70!
А как ощущения от управления по крену на модели? При такой площади крыльев плюс элероны только на одном крыле, “вяловато” должен управляться. А как модель кубинскую восьмерку делает?