Добрался, наконец, до "бензиныча". Двухметровый Zlin-42M.
Петр, я не про ваш самолет говорю. Мне нашли в Подмосковье Zlin-42M, и отфотографировали подетально, вот про его фото я и писал. Ваш самолет, конечно, красавец. Возможно, когда модель Zlin-42M пойдет в серию, можно будет и 142 запустить, у него с 42-м много общего. Понадобится только несколько дополнительных небольших матриц изготовить.
Вот, очередная фотосессия по изготовлению Злина. Продолжил работу по крылу, изготовил элерон и частично посадочный щиток.
Сервы для управления щитком и элероном закрепил на легкосъемной плате:
А дальше пошел “тяжелый металл”. Ну очень тяжелый!😮
Пришлось целую кучу спец-инструмента и приспособлений изготовить, чтобы всю эту мелкую дребедень сделать.
Привод элерона сделал через промежуточную качалку:
Чтобы исключить влияние люфтов, ось качалки установил на шарикоподшипниках
а тяги с качалкой соединил через шаровые шарниры вроде автомобильных:
Для подвески элеронов с компенсацией, как у прототипа, сделал вот такие, почти копийные шарниры:
Вот на все это ушло больше месяца. Сделал сразу два комплекта, на оба крыла. Ну, надеюсь, дальше дело быстрее пойдет.😁 Да и с запчастями теперь проблем не будет.
Вот, очередная фотосессия
Фурнитура внушает!!!
И в правду маньяк-фрезеровщик ! Душевно так, очень душевно !
Строительство “Злина” продолжается. Закончил отделку закрылка и элерона, осталось еще пару слоев эмали положить с промежуточной шлифовкой. Белая эмаль имеет слабую укрывистость, а толстые слои тоже ложить нельзя, потеки и пузыри получаются, вот и кладу тонким слоем, потом прошкуриваю, опять слой эмали, затем снова шкурю, и т. д. Пять слоев дают хороший результат, хотя и вес тоже набирается изрядный. Все крыло зашил пенопластом ПХВ, из шлифованных пластин толщиной 3 мм вырезаю пластины по промежуткам между нервюрами и вклеиваю так, чтобы пластинка выступала примерно на 0,5 мм, потом все крыло вышкуриваю до нервюр. Затем все оклеивается стеклом 45 г/м2 на смоле, вышкуривается, грунтуется и красится.
[ATTACH][ATTACH][/ATTACH][/ATTACH]
День добрый! Хорошей укрывистостью обладает “серебрянка”, как подслой но не из баллончиков (тяжёлая и тёмная) а алюминиевая пудра с эмалитом или лаком, весу почти не добавляет. Удачи!
Да, спасибо! Про серебрянку я знаю, надо будет попробовать, только эмалита у нас не достать. Поищу в магазинах нитролак, а пудры алюминиевой у меня в достатке.
Ну вот, пока был в отпуске, сделал еще кое-что для “Злина”. Появилась левая консоль крыла. Собрал каркас и зашил пенопластом. Дальше предстоит оклейка стеклом и т.д.
Правая консоль приобрела “фарфоровый” вид: грунтовка, вышкуривание, окраска. Проблему с укрывистостью решил просто добавив алюминиевую пудру в белую эмаль для предварительного слоя, затем покрываю чистой белой эмалью. В результате нужно на два слоя краски меньше.
Для правой законцовки выклеил по болванке матрицу. Правда, болванку попортил. Для разделительного слоя использовал восковой полироль для автомобилей “Голден вакс”, затем тонкий слой мыла. Не помогло, местами краска на болванке прилипла к матрице.😵 Пришлось заняться экспериментами. Хороший результат получился с бесцветным кремом для обуви “Штрих”. Отстает хорошо. С полировкой болванки сильно не заморачивался, все равно корки надо будет вышкуривать под покраску. В качестве гелькоута использовал смолу ЭД-20 с добавлением эмали ПФ, 7 - 10%. Чистая смола обычно собирается каплями на болванке и у нее низкая прочность, очень хрупкая. С эмалью выклейки получаются очень прочными и упругими, хорошо держат удар. И по поверхности смола с эмалью растекается очень хорошо, покрывает ровным тонким слоем. Воздушные пузырьки тоже выходят на поверхность и лопаются. Единственно, желательно с выемкой выклеек не торопится, дать улетучится растворителю, содержащемуся в эмали. Иначе возможна небольшая усадка, и вынимается из формы лучше, если подержать в форме двое суток.
.
Дальше занялся стабилизатором, выклеил для него каркас.
Триммер и флеттнер крепятся к рулю высоты на рояльных петлях. Сделал их из белой жести. Согнул пополам полоску жести, предварительно вставив внутрь шомпол из миллиметровой проволоки, затем обжал в машинных тисках. Затем, вынув шомпол, профрезеровал трехмиллиметровой фрезой с шагом 6 мм. Потом насверлил отверстий, чтобы лучше держались в кромке руля.
Хороший результат получился с бесцветным кремом для обуви “Штрих”.
На будущее, еще лучше “Киви”, причем цветной. При нанесении и располировке видно и наличие и однородность (если фон контростный).
Попробую поискать в магазинах. У нас тут снабжение не слишком богатое.
Привет всем моделистам, кто, не смотря на все передряги, продолжает строить свои самолеты! И с наступающим праздником всех!😁
У меня пошел следующий этап, самый интересный: работа над фюзеляжем. Собрал каркас кабины, снизу зашил его пенопластом. Сделал дверь, пока только одну правую. Для капота выстрогал болванку, потому что капот буду сразу из стекла в матрице делать. Дальше попробовал остекление делать. Vivak у меня только небольшими кусками имеется, опять же его в духовке надо греть, вытягивать вакуумом. Не выносит он грубой силы, слишком пластичный. Поэтому решил обойтись “малой кровью”, сделать из плексигласа. Миллиметрового плекса не нашел, поэтому настрогал его из 2-х и 3-х миллиметрового на фрезерном станке, потом прошкурил начерно. А дальше разогреваю утюгом на куске поролона, когда станет мягким, как резина, вдавливаю пуансоном из березы в толстый поролон. Обрезаю по контуру и подгоняю по месту. Потом шлифовка все более мелкой наждачкой и полировка пастой ГОИ с маслицем. Результат на фото. Сейчас клею из березы заготовки на лобовое и верхние стекла.
[ATTACH][ATTACH][/ATTACH][/ATTACH]
Поэтому решил обойтись “малой кровью”
это называется малой кровью =) Красавчик!
Ну, красавчиком он потом будет! Пока что-то “несу разное”!
Ну, красавчиком он потом будет!
Так я про ВАС😁. Такими темпами и до химического фрезерования дойдёте!
А что? Было бы неплохо! Например, прессформы на колеса химическим фрезерованием делать.
Извините, если покажусь нудным, а в чем прикол то от хим фрезерования ! Ну разве, что надписи травить на металле !
Именно про них и говорю. Покрышки у Злина богато разрисованы.
Добрый день всем уважаемым форумчанам!😁 После долгого молчания продолжаю освещать свой проект. Он отнюдь не умер, просто последнее время был занят исключительно металлообработкой, а сосредотачиваться на двух серьезных делах одновременно я не умею.😦 Очень назрел вопрос приобретения и установки систем ЧПУ на мои станочки, и в этом направлении тоже пришлось много работать. Ну ладно, это все отступления, а теперь о “Злине”.
То, что сейчас показываю, было сделано еще зимой. Но сейчас все готово для продолжения строительства.
Отфрезеровал болванку для лобового стекла.
Правда, здесь еще шкурилками работать, да работать, пока до божеского вида доведешь.
Дальше: зашил пенопластом и вышкурил борта и днище кабины.
Довольно много времени ушло на изготовление болвана для элеронов и закрылков.
Общий профиль сделал из березового переклея, а для “зигов” пришлось сделать специальную протяжку, чтобы сделать реечки сегментного сечения. Они должны быть абсолютно одинаковыми. Нахлесты листов дюраля сымитировал стеклопластиком толщиной 0,5 мм, потом все зашпаклевал и прошкурил. Сверху наклеил “зиги”. После грунтовки получились небольшие радиусочки на стыках.
Будет один комплект матриц на все элероны и закрылки, так как у “Злина” они взаимозаменяемые.
Ну, и последнее на сегодня. Зашил пенопластом и оклеил стеклотканью стабилизатор и руль высоты. Переднюю кромку руля буду пристраивать после отрезки, а отрезать после отделки стаба и руля.
Элерончики прям как настоящие получились!
В этом и цель: сделать все так, чтобы все было как настоящее!