Добрался, наконец, до "бензиныча". Двухметровый Zlin-42M.
Хороший результат получился с бесцветным кремом для обуви “Штрих”.
На будущее, еще лучше “Киви”, причем цветной. При нанесении и располировке видно и наличие и однородность (если фон контростный).
Попробую поискать в магазинах. У нас тут снабжение не слишком богатое.
Привет всем моделистам, кто, не смотря на все передряги, продолжает строить свои самолеты! И с наступающим праздником всех!😁
У меня пошел следующий этап, самый интересный: работа над фюзеляжем. Собрал каркас кабины, снизу зашил его пенопластом. Сделал дверь, пока только одну правую. Для капота выстрогал болванку, потому что капот буду сразу из стекла в матрице делать. Дальше попробовал остекление делать. Vivak у меня только небольшими кусками имеется, опять же его в духовке надо греть, вытягивать вакуумом. Не выносит он грубой силы, слишком пластичный. Поэтому решил обойтись “малой кровью”, сделать из плексигласа. Миллиметрового плекса не нашел, поэтому настрогал его из 2-х и 3-х миллиметрового на фрезерном станке, потом прошкурил начерно. А дальше разогреваю утюгом на куске поролона, когда станет мягким, как резина, вдавливаю пуансоном из березы в толстый поролон. Обрезаю по контуру и подгоняю по месту. Потом шлифовка все более мелкой наждачкой и полировка пастой ГОИ с маслицем. Результат на фото. Сейчас клею из березы заготовки на лобовое и верхние стекла.
[ATTACH][ATTACH][/ATTACH][/ATTACH]
Поэтому решил обойтись “малой кровью”
это называется малой кровью =) Красавчик!
Ну, красавчиком он потом будет! Пока что-то “несу разное”!
Ну, красавчиком он потом будет!
Так я про ВАС😁. Такими темпами и до химического фрезерования дойдёте!
А что? Было бы неплохо! Например, прессформы на колеса химическим фрезерованием делать.
Извините, если покажусь нудным, а в чем прикол то от хим фрезерования ! Ну разве, что надписи травить на металле !
Именно про них и говорю. Покрышки у Злина богато разрисованы.
Добрый день всем уважаемым форумчанам!😁 После долгого молчания продолжаю освещать свой проект. Он отнюдь не умер, просто последнее время был занят исключительно металлообработкой, а сосредотачиваться на двух серьезных делах одновременно я не умею.😦 Очень назрел вопрос приобретения и установки систем ЧПУ на мои станочки, и в этом направлении тоже пришлось много работать. Ну ладно, это все отступления, а теперь о “Злине”.
То, что сейчас показываю, было сделано еще зимой. Но сейчас все готово для продолжения строительства.
Отфрезеровал болванку для лобового стекла.
Правда, здесь еще шкурилками работать, да работать, пока до божеского вида доведешь.
Дальше: зашил пенопластом и вышкурил борта и днище кабины.
Довольно много времени ушло на изготовление болвана для элеронов и закрылков.
Общий профиль сделал из березового переклея, а для “зигов” пришлось сделать специальную протяжку, чтобы сделать реечки сегментного сечения. Они должны быть абсолютно одинаковыми. Нахлесты листов дюраля сымитировал стеклопластиком толщиной 0,5 мм, потом все зашпаклевал и прошкурил. Сверху наклеил “зиги”. После грунтовки получились небольшие радиусочки на стыках.
Будет один комплект матриц на все элероны и закрылки, так как у “Злина” они взаимозаменяемые.
Ну, и последнее на сегодня. Зашил пенопластом и оклеил стеклотканью стабилизатор и руль высоты. Переднюю кромку руля буду пристраивать после отрезки, а отрезать после отделки стаба и руля.
Элерончики прям как настоящие получились!
В этом и цель: сделать все так, чтобы все было как настоящее!
Очень рад, что проект ожил ! И продолжение выглядит очень шикарно !
Свои станочки это здорово, а чпу лучше в несколько раз !
Я так понимаю, что проект и не умирал, это я Юрия своими хорохоряшками отвлекал немного 😃
Да мы в курсе, кто виновник !😃
Хорошо, когда есть возможность и для себя что то сделать и другим помочь ! Это здорово ! Эх, а вот у меня с каждым годом все хуже и хуже, зажимают черти со всех сторон, все больше рученками да дома приходится делать !
А ты, Саня, к нам в Краснокаменск перебирайся! Как нибудь вдвоем на 120-ти метрах разместимся. Станки свои - это, конечно, хорошо, но ради них тоже на многие жертвы приходится идти. Но “самолеты превыше всего”.
Как жена попрет, на первом месте, куда податься будет Краснокаменск ! Решено !😃
Заметано!
Наконец, “Злин” обзавелся хвостом. Выклеил хвостовую часть фюзеляжа, зашил пенопластом. Сделал также киль и руль направления, и еще обработал болваночку для левой законцовки крыла. Сейчас занимаюсь форкилем. Появилась возможность собрать все в кучу, чтобы получить общее представление о самолете. Вот это я сейчас и сделал, сфотографировал общий вид самолета:[ATTACH][ATTACH][ATTACH]😌[/ATTACH][/ATTACH][/ATTACH]
Юра, я так понял ты болваночки пока в торону отложил? Собираешь тестовый аппарат, а по результатам будешь уже делать композит? Я что-то этот момент упустил.
Точно так! Первый экземпляр будет наборным, без какой-либо отделки, только аэродинамические формы воспроизвожу. А уже после облета, устранения ошибок будет композитный со всеми причиндалами. Хотя болваночки делаю параллельно. Ведь там только оболочка воспроизводится, а внутренности можно варьировать как угодно.