Добрался, наконец, до "бензиныча". Двухметровый Zlin-42M.

Horizont

И в правду маньяк-фрезеровщик ! Душевно так, очень душевно !

1 month later
doctorBrown

Строительство “Злина” продолжается. Закончил отделку закрылка и элерона, осталось еще пару слоев эмали положить с промежуточной шлифовкой. Белая эмаль имеет слабую укрывистость, а толстые слои тоже ложить нельзя, потеки и пузыри получаются, вот и кладу тонким слоем, потом прошкуриваю, опять слой эмали, затем снова шкурю, и т. д. Пять слоев дают хороший результат, хотя и вес тоже набирается изрядный. Все крыло зашил пенопластом ПХВ, из шлифованных пластин толщиной 3 мм вырезаю пластины по промежуткам между нервюрами и вклеиваю так, чтобы пластинка выступала примерно на 0,5 мм, потом все крыло вышкуриваю до нервюр. Затем все оклеивается стеклом 45 г/м2 на смоле, вышкуривается, грунтуется и красится.
[ATTACH][ATTACH][/ATTACH][/ATTACH]

Viktor1952

День добрый! Хорошей укрывистостью обладает “серебрянка”, как подслой но не из баллончиков (тяжёлая и тёмная) а алюминиевая пудра с эмалитом или лаком, весу почти не добавляет. Удачи!

doctorBrown

Да, спасибо! Про серебрянку я знаю, надо будет попробовать, только эмалита у нас не достать. Поищу в магазинах нитролак, а пудры алюминиевой у меня в достатке.

22 days later
doctorBrown

Ну вот, пока был в отпуске, сделал еще кое-что для “Злина”. Появилась левая консоль крыла. Собрал каркас и зашил пенопластом. Дальше предстоит оклейка стеклом и т.д.

Правая консоль приобрела “фарфоровый” вид: грунтовка, вышкуривание, окраска. Проблему с укрывистостью решил просто добавив алюминиевую пудру в белую эмаль для предварительного слоя, затем покрываю чистой белой эмалью. В результате нужно на два слоя краски меньше.

Для правой законцовки выклеил по болванке матрицу. Правда, болванку попортил. Для разделительного слоя использовал восковой полироль для автомобилей “Голден вакс”, затем тонкий слой мыла. Не помогло, местами краска на болванке прилипла к матрице.😵 Пришлось заняться экспериментами. Хороший результат получился с бесцветным кремом для обуви “Штрих”. Отстает хорошо. С полировкой болванки сильно не заморачивался, все равно корки надо будет вышкуривать под покраску. В качестве гелькоута использовал смолу ЭД-20 с добавлением эмали ПФ, 7 - 10%. Чистая смола обычно собирается каплями на болванке и у нее низкая прочность, очень хрупкая. С эмалью выклейки получаются очень прочными и упругими, хорошо держат удар. И по поверхности смола с эмалью растекается очень хорошо, покрывает ровным тонким слоем. Воздушные пузырьки тоже выходят на поверхность и лопаются. Единственно, желательно с выемкой выклеек не торопится, дать улетучится растворителю, содержащемуся в эмали. Иначе возможна небольшая усадка, и вынимается из формы лучше, если подержать в форме двое суток.
.
Дальше занялся стабилизатором, выклеил для него каркас.

Триммер и флеттнер крепятся к рулю высоты на рояльных петлях. Сделал их из белой жести. Согнул пополам полоску жести, предварительно вставив внутрь шомпол из миллиметровой проволоки, затем обжал в машинных тисках. Затем, вынув шомпол, профрезеровал трехмиллиметровой фрезой с шагом 6 мм. Потом насверлил отверстий, чтобы лучше держались в кромке руля.

.

ДедЮз
doctorBrown:

Хороший результат получился с бесцветным кремом для обуви “Штрих”.

На будущее, еще лучше “Киви”, причем цветной. При нанесении и располировке видно и наличие и однородность (если фон контростный).

doctorBrown

Попробую поискать в магазинах. У нас тут снабжение не слишком богатое.

1 month later
doctorBrown

Привет всем моделистам, кто, не смотря на все передряги, продолжает строить свои самолеты! И с наступающим праздником всех!😁
У меня пошел следующий этап, самый интересный: работа над фюзеляжем. Собрал каркас кабины, снизу зашил его пенопластом. Сделал дверь, пока только одну правую. Для капота выстрогал болванку, потому что капот буду сразу из стекла в матрице делать. Дальше попробовал остекление делать. Vivak у меня только небольшими кусками имеется, опять же его в духовке надо греть, вытягивать вакуумом. Не выносит он грубой силы, слишком пластичный. Поэтому решил обойтись “малой кровью”, сделать из плексигласа. Миллиметрового плекса не нашел, поэтому настрогал его из 2-х и 3-х миллиметрового на фрезерном станке, потом прошкурил начерно. А дальше разогреваю утюгом на куске поролона, когда станет мягким, как резина, вдавливаю пуансоном из березы в толстый поролон. Обрезаю по контуру и подгоняю по месту. Потом шлифовка все более мелкой наждачкой и полировка пастой ГОИ с маслицем. Результат на фото. Сейчас клею из березы заготовки на лобовое и верхние стекла.
[ATTACH][ATTACH][/ATTACH][/ATTACH]

s_177
doctorBrown:

Поэтому решил обойтись “малой кровью”

это называется малой кровью =) Красавчик!

doctorBrown

Ну, красавчиком он потом будет! Пока что-то “несу разное”!

s_177
doctorBrown:

Ну, красавчиком он потом будет!

Так я про ВАС😁. Такими темпами и до химического фрезерования дойдёте!

doctorBrown

А что? Было бы неплохо! Например, прессформы на колеса химическим фрезерованием делать.

Horizont

Извините, если покажусь нудным, а в чем прикол то от хим фрезерования ! Ну разве, что надписи травить на металле !

doctorBrown

Именно про них и говорю. Покрышки у Злина богато разрисованы.

5 months later
doctorBrown

Добрый день всем уважаемым форумчанам!😁 После долгого молчания продолжаю освещать свой проект. Он отнюдь не умер, просто последнее время был занят исключительно металлообработкой, а сосредотачиваться на двух серьезных делах одновременно я не умею.😦 Очень назрел вопрос приобретения и установки систем ЧПУ на мои станочки, и в этом направлении тоже пришлось много работать. Ну ладно, это все отступления, а теперь о “Злине”.
То, что сейчас показываю, было сделано еще зимой. Но сейчас все готово для продолжения строительства.
Отфрезеровал болванку для лобового стекла.

Правда, здесь еще шкурилками работать, да работать, пока до божеского вида доведешь.
Дальше: зашил пенопластом и вышкурил борта и днище кабины.

Довольно много времени ушло на изготовление болвана для элеронов и закрылков.

Общий профиль сделал из березового переклея, а для “зигов” пришлось сделать специальную протяжку, чтобы сделать реечки сегментного сечения. Они должны быть абсолютно одинаковыми. Нахлесты листов дюраля сымитировал стеклопластиком толщиной 0,5 мм, потом все зашпаклевал и прошкурил. Сверху наклеил “зиги”. После грунтовки получились небольшие радиусочки на стыках.
Будет один комплект матриц на все элероны и закрылки, так как у “Злина” они взаимозаменяемые.
Ну, и последнее на сегодня. Зашил пенопластом и оклеил стеклотканью стабилизатор и руль высоты. Переднюю кромку руля буду пристраивать после отрезки, а отрезать после отделки стаба и руля.

Airliner-rc

Элерончики прям как настоящие получились!

doctorBrown

В этом и цель: сделать все так, чтобы все было как настоящее!

Horizont

Очень рад, что проект ожил ! И продолжение выглядит очень шикарно !
Свои станочки это здорово, а чпу лучше в несколько раз !

Airliner-rc

Я так понимаю, что проект и не умирал, это я Юрия своими хорохоряшками отвлекал немного 😃

Horizont

Да мы в курсе, кто виновник !😃
Хорошо, когда есть возможность и для себя что то сделать и другим помочь ! Это здорово ! Эх, а вот у меня с каждым годом все хуже и хуже, зажимают черти со всех сторон, все больше рученками да дома приходится делать !