Просто Ла 7, КИТ бальза. Может копия, а может полу-копия.
Просто в других моделях я пологаю того же разработчика крутка имеется, отсюда наверно и вопрос.
Не, я не про скрутку, а про геометрическую крутку крыла заложенную производителем кита например. У меня +3 градуса в корне и -2 на конце крыла относительно продольной оси самолета должно получиться…
Если я павильно понял, то речь идет о таком девайсе: propellerhobby.com/…/robart-model-incidence-meter
Если да, то моя казна на данный момент пуста. 😵
Теперь о геометричесской крутке крыла, не боюсь показаться полным профаном, но вы мне обьясните, как ее померить или увидеть простыми преспособами или не вооруженным глазом? Если она есть, то страшное ли это явление и если да, то как с ним бороться? Если ее нет, то чем это черевато, и опять же как это устранить? Или всетаки смериться с судьбой, раз уж проектировщик ее заложил в конструкцию, и жить с этим дальше?
Насчет увидеть невооруженным глазом 2-3 градуса - проблема. У нас в клубе подобную штуку сделал один из моделистов из линейки, нескольких отрезков фанеры и отвеса (можно использовать столярный уровень).
Насчет крутки крыла - на законцовках применяется отрицательная крутка. Еогда модель летит на малой скорости и на большом углу атаки в один прекрасный момент начинается срыв потока и резкое падение подъемной силы. Если срыв сначала идет у центроплана (помним, что у него угол атаки больше), то модель проседает вниз. Если срыв идет на законцовке (если нет отрицательной крутки) - то модель срывается в штопор. Это примитивное описание принципа.
А вы сделайте фото с торца крыла и я вам скажу , но поскольку вы покупали кит давно у литовцев , то я предполагаю что у вас первая версия крыла , а в ней я крутку не делал, это сказалась на том что модель должна летать на больших скоростях, это опять же заметно на видео практически весь полёт газ в пол, при переходе на малые скорости будет возможен срыв. В последствии я внёс коррективы в чертежи , к стати те которые выложил это уже 3 версия крыла и там крутка заложена.
На модели которую привозили литовци на ЧР это всё хорошо видно , крутки нет , и на взлёте дабы компенсировать подьёмную силу и закидывание модели вверх , но предотвратить взлёт на малой скорости и дать возможность разогнать модель руль высоты опускают вниз. На видео этот момент очень хорошо видно, носом клюёт на взлёте при разбеге. Крыло с круткой частично компенсирует момент запрокидывание носа вверх и взлёт и посадка может происходить на более меньших скоростях , соответственно опускание руля высоты для горизонтального полёта можно уменьшить.
Простейшее приспособление времен детства из школьных линеек, 2 штуки. Дополнение транспортир с отвесом для количественного определения крутки. Удобство 2 штук в том, что позволяет визуально определять крутки на любых участках крыла при визировании по продольным линейкам, положение модели, при этом не имеет значения. Транспортир со стрелочным отвесом не рисую, прикладывается к одноименным частям линеек.
На видео этот момент очень хорошо видно
Федор привет!
а где видео можно глянуть?
в моей модели имеется крутка или нет?
У всех именитых производителей автомобилей существует отзыв моделей с недоработками)))))
Нуу, Владимир, до именитых производителей тут еще ох как далеко, хотя размах конечно большой.
Alexey, я вас очень попрошу не начинать выяснение отношений с Федором. Был мне урок когда то и, я не хочу начинать эту тему в третий раз. Вы с Федором, пожалуйста, в личке общайтесь.
Я узнавал у производителей КИТа, они заложили крутку в -1,5 град. Пока не могу это проверить и верю им на слово, но при первой же возможности обязательно проверю. Да, на видео видно что в момент разгона самолет стремится клюнуть носом, но этому наверно, есть еще не одно объяснение, а вот летал он точно не на полном газу.
В общем вопрос, поднятый Александром будет очень пристально рассмотрен и результаты обязательно будут оглашены самым честнейшим образом. Мне нету ни какого интереса оправдывать, восхвалять или критиковать производителя, и тем более разработчика. Все они заслуживают уважения, а я стараюсь быть обьективным по мере своих скромных возможностей.
Еще раз попрошу-все посты только по делу, критика и замечания приветствуется только в мой адрес.
С уважением. Сергей.
Сергей , вы сфоткайте крыло всё же . )))). Алексей , Конечно ! На ветке ЧР
Настало время подгонки и стыковки всех частей планера, поэтому и я собрал своего горыныча в кучу. Теперь хожу вокруг с карандашом, нестыковки отмечаю, там подклеить, сям отрезать, а тут просто тирануть и шпакленуть. В общем танци с бубнами. Эсли есть какие предложения или замечания, то за всегда буквально.
…замечания
Хочу заметить труд, достойный большого уважения ! Ты просто гигант, Серега !
А чем планируется сделать окончательное покрытие, Сергей?
Не, Саша, гиганты шкалы приборов нарисовали бы на раз, а я вот в ступоре. Фотку туда вставлять не фонтан, а нарисовать…руки не от туда растут-словом художник от слова ХУДО. Да еше взвесил все что видите на фотках, оказалось 4.5 Кг, правда там еще самые тяжолые сервы на ретракты и легкие на руль высьты, но без закрылок. Словом думаю, что в итоге на 8.5-9 Кг выйду. Но это все впереди. Иду дальше строгать и шкурить, самая нудная работа, но ооочень нужная.
Во, пока писал, вопросы пошли. Окончательно, стеклом 49 Гр/м/квадратный. Красить думаю в настоящем ангаре, настоящими авиационными красками. Там такая большая палитра, что глаза разбегаются и возможности тоже классные. Ну если не получится договориться с хозяином, то придется импровизировать. 😃
С круткой крыла пока все по старому, производитель уверяет что она есть, разработчик утверждает что ее нет, словом истина где то рядом. 😵
С круткой крыла пока все по старому, производитель уверяет что она есть, разработчик утверждает что ее нет, словом истина где то рядом.
ну вот по этой фотке я чета крутки не вижу. Ну или она есть совсем-совсем незначительная. с другой стороны к чему эти мысли на счет крутки сейчас? Модель построена, надо в воздух. Если с полетом все ОК будет, то и какая разница есть там крутка или нет ее.
Испытанный способ для повышения устойчивости таких крыльев - приподнять на 2-3 градуса оба элерона. Особенно, если не уверены в наличии крутки - на облет полезно.
Сереж, нужно осваивать компьютер ! Насчет рисования у меня тоже руки вместо ног растут, а вот комп хорошо помогает ! Мне понравился Компас, в нем и сижу, хоть и освоил его на 10%, мне этого хватает пока ! Хорошо бы нарисовать приборы в какой нибудь программе, распечатать и заламинировать ! У тебя пока дел полно и без приборной панели, делай, а в свободное время ( всю ночь ) влюбляйся в компьютер !
Крутку крыла проверить не сложно. Установите самолет на ровное основание и замерьте линейкой расстояние от основания до передней и задней кромок для корневой нервюры, затем те же самые измерения для концевой нервюры. Потом простыми геометрическими построениями изобразите углы осевых линий корневой и концевой нервюр. Разница углов и будет круткой.
Всем привет, наступила весна и я окончательно проснулся. За время моего отсутствия в теме продолжил обкатку двигателя, зашивку фюзеляжа бальзой и шпаклевочные работы. По двигателю: после зимнего простоя, перед первым пуском плеснул в карб топлива и мембрана насоса ожила, весело закачивая топливо в карб. Запустил с пол оборота, как буд-то и не глушил вовсе. Черный выхлоп из одногр цилиндра пропал вовсе, видимо притерлось таки там что-то. Отважился погонять в полетном режиме с прогазовками и прочими делами, так за семь минут скушал 220 млл топлива. Так что бак на 750 млл думаю будет в самый раз.
Дошли таки руки до фюза и крыльев, опробовал бальзовую шпаклевку-понравилась, легкая, пористая, хорошо шпаклюется, но хохма в том что ложится она не очень, пока водички не плеснеш не ляжет.
Брюхо почти зашил.
К шпаклевочно-шкурным работам приступил. Всем хорошей погоды и удачных полетов.
семь минут скушал 220 млл топлива. Так что бак на 750 млл думаю будет в самый раз.
А что, по пол-часа планируется летать?