Просто Ла 7, КИТ бальза. Может копия, а может полу-копия.
Всем привет. Вот оно и свершилось-облет состоялся. За время постройки столько воды утекло, но все было не напрасно. Короче выводы про модель, полет и прочее буду делать потом, а сейчас непосредственно о первом полете и посадке. По совету бывалых и более опытных товарищей, доверил облет опытному товарищю. И вот что из этого вышло.
Выводы по первому полету. Самолет очень даже летабельный но с мотором. Без оного он просто не летит. Планер получился очень прочный и ударо стойкий, чего не скажеш о китайских стойках, они разлетелись на раз, но это может и к лутшему. Гамму моторов можно устанавливать от 1500-2500 Гр. Каму что нравится. Мой движок меня не подвел и мощи и оборотов ему более чем достаточно, запас очень даже конкретный. Весь полет проходил в пол газа. Если кто то захочет поставить более тяжолый и копийный но менее мощный-пусть подумает…
Основная и роковая ошибка была в выключении движка перед посадкой. Что привело к кручению самолета вдоль оси и такое вот касание об асфальт. Разбор полета проходил очень бурно и конструктивно. Скажу одно, при таком падении и жутком виде, самолет повредил винт, капот, два крыла по краю и стойки шасси. После осмотра всё оказалось не так и страшно, крылья ремонтабельны, капот сделаю новый, стойки обещали помоч выточить новые из нормальрого аллюминия. Как то так, настроение боевое и решительное, этот самолет должен летать и он будет летать-я сказал. Пока столько, реально был очень тяжолый день, поэтому извеняюсь если что и не раскрыл в полной мере.
ПС При замедленном просмотре создаётся впечатление что его кто то пендальнул под крыло со всего маху. Похожее явление получали и другие пилоты в этом месте. С лева ангар и ветер потдувал с его стороны. Ихмо.
О-О-О ! Серега, как ты меня порадовал ! Ты даже не представляешь ! 😃
Он летает, а я что говорил ! Попытка посадки конечно восторг подпортила, ни чего, все исправишь ! А во второй полет, лети сам, гони всех от самолета !
А мне показалось , что пинка там не было флажек на поле не колыхался при посадке вроде. Мое мнение, задняя центровка и потеря скорости.
Ну, а зачем на асфальт, взлетал же с газона…Посадка с планирования всегда " рулетка" …
Поздравляю с облетом ,мотор что надо, у себя хочу в одну большую банку выхлоп запустить …
На верно расходы на элеронах ужаты были, или опытный товарищ расслабился на касании?При остановки с холостых не может такого гироскопа случиться…
Хочу сказать сразу-центровка на своем месте, на нее тоже вначале грешили, но потом отвергли эту версию, колдун в данном случае не показатель, ветер боковой с лева с порывами до 5 м/с.
или опытный товарищ расслабился на касании?
Самая вероятная версия, элероны-да были зажаты тоже опытными товарищами-зы.
гони всех от самолета
Тоже продуманно и взято на вооружение.
Потеря скорости и срыв. Я на Ла-7 от ЕСМ до самого касания держу обороты в четверть газа. Особенности крыла с большим сужением. Ну и лоб здоровый, скорость без тяги теряется очень быстро.
Боковик естессно помог свалиться.
Серег ,самолет адекватный !!! Посмотрел на замедленном ,пилот активно всю посадку рулит рулем направления и на выравнивании подпраляет на полосу ,элеронами уже не рулит, а рулем направления вывернул в лево, вот им то он его и перевернул…
Володь ,скорость пожалуй велика даже из за посадки с планирования , вот выдержать на выравнивании подольше ,потерять скорость,и самое то в1\ 3 газа дотягивать до касания…Все проще и в обдуве оперение.
Сереж, капот, как и с самого начала деревянный ? Делай стеклопластиковый !
Ветер был слева по направлению взлёта? На взлёте было уже сваливание вправо,чего же ждать при такой посадке?
гони всех от самолета
!!!
Не вариант, пока деревянный быстрее сделать, ты б его видел, настоящее ведро, на голову одевается как шлём. Один болван чего будет стоить, а крепление вкурочивать так целая эпопея. Я не трус, но я боюсь. Это я про капот, уж больно вы быстро пишите. Хе хе.
Болван не проблема, пенопласта куча продается ! По первой, цепляться носом будешь нет нет, а деревяшка в этом месте одно расстройство ! А так, взял болван, вот те и капот !
Поздравлям.Главное полетел,починять всегда можно.Токо я не понял нафига мотор заглушили на посадке:)
нафига мотор заглушили на посадке
Признаюсь как на духу, у летчика испытателя это его фишка на других самолетах-пилотажных, в прошлом он планерист, короче зря я ему показал тумблер выключающий зажигание-моя вина. Гдето глубоко в душе у меня колыхнулся червячок сомнения, но было уже поздно. Больше к этому вопросу не возвращаемся. Асфальт планировалось пройти на глиссаде и опустится на траву, но в авиации все решают секунды, даже их доли.
Ясно,на пилотажках такое проходит.
По видео видно было, что срыва было два , при взлёте мотнуло его , но тяги и опыта пилота хватило для выравнивания , а на посадке классический срыв потока , скорость потока от мотора пропала и её не хватило для обдува крыла . Киль маленький , и похоже ветер был боковой , классика жанра. Поздравляю с облётом .
Сергей,а твой испытатель триммировал самолёт в воздухе? Т.е. триммирование понадобилось или нет?
Вопрос хороший. Да, триммировал, по рулю высоты триммер в низ пол шкалы, и чутка по элеронам в лево. Думали греша на заднюю центровку что РВ пакость подкинул, ан нет руль отклонился незначительно. Тоже и с элеронами.
На взлёте и посадке самолёт валился вправо,триммировался в полёте влево–может стоит проверить углы атаки консолей крыла у корня и на концах? И ещё маленький совет–если у крыла нет крутки,то можно её сделать чуть отклонив элероны вверх,буквально градуса на 2.
буквально градуса на 2.
Ни чего не даст , поскольку поток срыва идёт раньше элеронов
По моему опыту это помогает.
Да ,еще может быть, Сергей взвесь край консоли в горизонтале левого и правого крыла. Кладешь на пол книжецу такой же высоты что весы и смотрим вес ,переворачиваем (если в сборе обе консоли) и смотрим вес …
Что то мне подсказывает ,что на правой грам 30 поболе будет…