Просто Ла 7, КИТ бальза. Может копия, а может полу-копия.
Но совсем без щитков считаю не следует,
Стабилизатор при ветре попадает в шлейф от щитков и резко опускается хвост.Одна из причин “козла” или подлёта.Так что желательно без щитков при встр. ветре больше 4-5м\с. Думаю это и стало причиной “капота” на Серёгином самолёте.
Сереж привет ! Поздравляю , щитки не причем все правильно было. Выпущеные щитки опускают нос самолету создаваемым моментом. В Вашем случае ,Володя прав на все 100 . Перетянул ручку пилот, боясь что колеса увязнут в траве, вот он и вспух, пилот отдал тонгаж в нетраль и газ убрал в ноль , при этом пропал вектор тяги выравнивающий" качели" вокруг центра тяжести . Вывод; на последней стадии газку придать- убрать качели и дать самому самолету плавно провалиться на планету.
Именно такие выводы были сделаны после полета на его разборе. Трава высокая хоть и не критично, скорость резко замедляется и в этот момент опускается хвост и создается подьемный момент, а дальше все как в кино. Щитки с таким ветром нужны обязательно, причем в посадочном, а не во взлетном режиме. С ветром шутки плохи, он их просто не понемает, как и вся стихия, он то дует сильно и порывисто, то успокоится, поиди предвидь. Буду влетыватся в самолет и привыкать к нему. У меня уже было так, сначало трудно и стремно, потом пробивает и самолет как друг становится. Вот только панибратства они не понимают. Короче-будем жить!
Выпущеные щитки опускают нос самолету создаваемым моментом
а щитки разве не замикшированы на РВ?
а щитки разве не замикшированы на РВ?
Ну не пилотажка же… Нет на приличном весе, это лишнее если сажать с выравниванием и выдерживанием.
Тут я не совсем соглашусь, у меня некоторые копийные модели просят микс на РВ в минус со щитками. Так было на Р-47, сейчас на Спитфайере. А Як-1 без микса идет ровно на глиссаде с выпущенными щитками.
Потяжелее Як?
А готовить полосу не пробовали? Сергею из европы вопрос. Мы в засратове пытаемся…
Потяжелее Як?
Да нет, размеры и нагрузка примерно одинаковая - у Р-47 . 106, у Яка - 98, у Спита - 92. Профили разные, лобовое сопротивление, в общем пробовать надо.
А готовить полосу не пробовали?
Пробовали конечно, да за два дня трава после дождей как на дрозжах вылезла, особенно одуванчики. Все силы были брошены на них, а трава этим и воспользовалась. 😎
Пробовали конечно, да за два дня трава после дождей как на дрозжах вылезла, особенно одуванчики. Все силы были брошены на них, а трава этим и воспользовалась. 😎
Это да. Поэтому с 5 до 8 прокосил , после восьми полеты.
Бааа!!! Знакомые все лица!!! Ну вот, прогресс на лицо, молодец, а то мама, мама! Так держать.
Теперь поговорим о силовой установке или о ВМГ. Что намечается? Как решил вопрос с ретрактами, ну и конечно, когда облет?
шасси как то так. облет, центровка
Насчет шасси. У меня подобное на Як-1 работает уж, почитай, 3-й год. Тут проблем не предвижу. С центровкой. Я, например, для начала собираюсь отказаться от уборки хвостового колеса, все серво из хвоста переместить вообще. Хочу иметь центровку около 20-22% САХ, при этом не очень грузить нос. Удачи!
Всего 2-е в хвосте: РВ и выпуск стойки.
2 в хвосте - это около 100 г. Грубо - пол-кило в носу. Руль высоты - точно можно тягой, выпуск стойки, как я предлагаю, на облет отменить. Потом видно будет.
Леш, если можеш, скинь фото шасси подробнее на почту. Двигатель легкий, поэтому смотри, вес в носу, думаю все таки будет. А, я в свою очередь попробую наглядно показать место нахождения ЦТ. Да и про выкосы не зобуть, Володя правильно подметил про тенденцию набора высоты. Хвостовую стойку я пока отключил, а там видно будет.
Удачи.
Фотки отправил. Про выкос движка забыл, если можно то как? Серву выпуска задней стойки, на облет уберу.
Леш, спасибо, фотки получил, буду осмыслять. Без выкоса может быть тяжко, поэтому придется шаманить шайбами, сверху и под левые опоры двигателя. Иначе с ручки не слезиш, а в первом вылете хватит и других забот. Правдо шайбы имеют свойство вдавливатся в древесину.
Не дрефь, удачи.
Если не ошибаюсь 3 градуса в права и 1 градус в низ так?
3 градуса в права и 1 градус в низ
Не совсем. 3 вправо должно подойти, 1 вниз может быть маловато, скорее 2 или тоже 3.