Просто Ла 7, КИТ бальза. Может копия, а может полу-копия.

vlad_den

Тут я не совсем соглашусь, у меня некоторые копийные модели просят микс на РВ в минус со щитками. Так было на Р-47, сейчас на Спитфайере. А Як-1 без микса идет ровно на глиссаде с выпущенными щитками.

vlad_den
Denis_71:

Потяжелее Як?

Да нет, размеры и нагрузка примерно одинаковая - у Р-47 . 106, у Яка - 98, у Спита - 92. Профили разные, лобовое сопротивление, в общем пробовать надо.

Sergej_S
Denis_71:

А готовить полосу не пробовали?

Пробовали конечно, да за два дня трава после дождей как на дрозжах вылезла, особенно одуванчики. Все силы были брошены на них, а трава этим и воспользовалась. 😎

Denis_71
Sergej_S:

Пробовали конечно, да за два дня трава после дождей как на дрозжах вылезла, особенно одуванчики. Все силы были брошены на них, а трава этим и воспользовалась. 😎

Это да. Поэтому с 5 до 8 прокосил , после восьми полеты.

Sergej_S

Бааа!!! Знакомые все лица!!! Ну вот, прогресс на лицо, молодец, а то мама, мама! Так держать.
Теперь поговорим о силовой установке или о ВМГ. Что намечается? Как решил вопрос с ретрактами, ну и конечно, когда облет?

Леха_82

ДЛЕ 40 все что есть. шасси как то так. облет, центровка да погода. Правда сначала пробежки, а потом полет, боюсь.

vlad_den
Леха_82:

шасси как то так. облет, центровка

Насчет шасси. У меня подобное на Як-1 работает уж, почитай, 3-й год. Тут проблем не предвижу. С центровкой. Я, например, для начала собираюсь отказаться от уборки хвостового колеса, все серво из хвоста переместить вообще. Хочу иметь центровку около 20-22% САХ, при этом не очень грузить нос. Удачи!

Леха_82


Всего 2е в хвосте РВ и выпуск стойки. И то думаю может быть и на выпуск стойки поставить боуден.

vlad_den
Леха_82:

Всего 2-е в хвосте: РВ и выпуск стойки.

2 в хвосте - это около 100 г. Грубо - пол-кило в носу. Руль высоты - точно можно тягой, выпуск стойки, как я предлагаю, на облет отменить. Потом видно будет.

Sergej_S

Леш, если можеш, скинь фото шасси подробнее на почту. Двигатель легкий, поэтому смотри, вес в носу, думаю все таки будет. А, я в свою очередь попробую наглядно показать место нахождения ЦТ. Да и про выкосы не зобуть, Володя правильно подметил про тенденцию набора высоты. Хвостовую стойку я пока отключил, а там видно будет.
Удачи.

Леха_82

Фотки отправил. Про выкос движка забыл, если можно то как? Серву выпуска задней стойки, на облет уберу.

Sergej_S

Леш, спасибо, фотки получил, буду осмыслять. Без выкоса может быть тяжко, поэтому придется шаманить шайбами, сверху и под левые опоры двигателя. Иначе с ручки не слезиш, а в первом вылете хватит и других забот. Правдо шайбы имеют свойство вдавливатся в древесину.
Не дрефь, удачи.

Леха_82

Если не ошибаюсь 3 градуса в права и 1 градус в низ так?

vlad_den
Леха_82:

3 градуса в права и 1 градус в низ

Не совсем. 3 вправо должно подойти, 1 вниз может быть маловато, скорее 2 или тоже 3.

Sergej_S
vlad_den:

скорее 2 или тоже 3.

Скорее 3 или все 4. Короче шайб не будет только под правой нижней ногой держателя двигателя.

Леха_82

Спасибо буду править. И если можно центровочку проверить.

Sergej_S

С центровкой после выходных-самолет в ангаре, ангар за городом, приезжаем только на полеты. Потерьпи…

1 month later
Sergej_S

Мы вернулись, я и самолет.

Взлетали как могли. Очень даже хорошо взлетали, я бы сказал просто отлично. Даеш потихоньку обороты, самолет начинает катиться, отрывается хвост и думаеш что вот вот он винтом об асфальт, а он просто становится ровно и продолжает набирать скорость вместе с оборотами, которые ему подкидиваю. И вот вроде пора тянуть ручку на себя, а он сам плавно и вальяжно отрывается от земли.

Вот тогда и тяну ручку на себя, очень плавно и нежно.

И…о чюдо! Самолет в небе. А там ветер не слабый 5-7 м/с с порывами до 8, а лететь то надо. Фигуры выполняет как по рельсам, на ветер тоже как то спокойно реагирует, правда сносит малёхо, но это не беда. Отлетал, пора на посадку, вот где начинаеш мандражировать, пара пристрелчных проходов, с каждым разом все ниже и ниже и вот время принятия решения и сам себе говориш-пора. Благо ветер по полосе, хоть и не слабый, но помогает.

А дальше все как во сне, снижение, выравнивание, выдерживание, посадка. Уффф! Катишся и на ручки не дышеш, только чтоб с полосы не улетел в траву и носом не клюнул. Вот и хвост опустился, а он всё катится но и скорость падает и наконец остановка. Всё! Мы на земле! И так три раза. К чему это вся лирика? Да к тому, что после некоторых изминений самолет стал стабильнее на взлете и более предсказуем. Вот как то так. А всего то приподнял переднюю кромку стабилизатора.
Короче, мне понравилось.

Буду продолжать в том же духе.
Всем удачи.
ПС фото с посадки на десктоп повешу, красотищя, вот когда оцениваеш профессиональную технику.

vlad_den

Молодец! Красиво!
Что с шасси - убирал? Полоса у вас хороша! У нас 130 м травки, дальше вал и канава, чтоб “раллисты” на полосу не заезжали.

И еще - пятна на сером фоне выглядят белыми, их надо бы потемнее - чтобы разница между 2-мя серыми была небольшой. И еще обвести тонкой красной полосой номер и звезды.