Spitfire Mk XIV 1/5 by FokkeRC
Техника у Иван не будеть с нагреве от от утюга, будеть положен стеклоткан и смола
В любом случае, нужно учитывать, что обшивка более “работоспособна”, чем каркас. Поэтому можно делать модели с такиме же весами но с более толстой обшивкой и БОЛЕЕ АЖУНЫМИ И ЛЕГКИМИ элементами формообразования. В итоге будет выгода в виде хорошей прочной поверхности без ущерба весу и общей прочности.
Спитфайр - красавец, жаль что под бензин, опять “борода” от мотора из под капота торчать будет…(((
Румен, у меня вопрос по шасси. У Спитфаеров такая специфика, что “ноги” выпускаются ВПЕРЕД, а при уборке уходят НАЗАД за ЛОНЖЕРОН. Как вы сделаете?
Я имел ввиду не лонжерон, а кинематику уборки, чтобы колеса убирались как у самолета.
Есть два варианта
www.shindinmachine.com/SPITFIRE/SPITFIRE.html
www.sierragiant.com/prod20.html
Я делал модель для Sierra но они очен дорогие, будем увидим
Cпасибо, повезло, что в масштабе модели есть готовые. Удачи в завершении модели.
Есть еще такой, китайский вариант, внешне тоже хорошо выглядят… (hobbyking.com/…/__19786__Air_Retract_Set_for_89_34…) не реклама.
vidno i saist kitaiski 😁
Сайт действительно китайский))))
В принципе любую систему шасси можно приспособить, если: 1) поворот ноги на 90 градусов; 2) Позволяет изменить ориентацию оси колеса по отношению к плоскости поворота. Мне приходилось переделывать, но чье производство было не интересовался. Где-то лежат расчеты и эскизы, особо сложного ничего нет.
Румен, если знаеш такие системы по доступной цене, переделать пара пустяков.
Алекс , спосибо за осилку , ето не только механизм , а целой комплект КИТ с хвостовое колесо и бак воздуха !! Супер , а тово что они китайские , ето не страшно 😃
Йозеф , я буду постараюсь найду другие и биди прислать сдесь .
Румен, если знаеш особенность косой уборки напиши, а если не знаеш, я тебе нарисую принцип и ты сможешь сделать как нужно тебе.
конечно знаю я делал чертежа
Ну вот. Любую систему уборки можно приспособить установив правильно ПЛОСКОСТЬ траектории уборки и РАЗВЕРНУВ ось колеса на нужный угол. УДАЧИ!!!
Ну вот. Любую систему уборки можно приспособить установив правильно ПЛОСКОСТЬ траектории уборки и РАЗВЕРНУВ ось колеса на нужный угол. УДАЧИ!!!
У меня так на “Харрикейне” было. Колёса в убранном положении развёрнуты на 30 градусов. Если поставить щитки на стойки, то в выпущенном положении уже они развёрнуты к потоку на 30 градусов. В итоге действуют как тормоз, который создаёт сильный пикирующий момент, да и выглядит страшно.
У меня так на “Харрикейне” было. Колёса в убранном положении развёрнуты на 30 градусов. Если поставить щитки на стойки, то в выпущенном положении уже они развёрнуты к потоку на 30 градусов. В итоге действуют как тормоз, который создаёт сильный пикирующий момент, да и выглядит страшно.
В принципе, можно сделать идентично прототипу, все зависит от возможности компановки и небольшой переделки стоек. Если же колеса ложаться в нишу под углом, то щитки должны крепиться на крыле для правильной работы, а ногой только гоняют их вверх-вниз.
Могу скинуть фото своих установочных мест
Правильность позиционирования шасси в крайних положениях определяется ПРОСТРАНСТВЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ оси вращения ноги. Эта задача решается графически или аналитически для любых компановок. Начертательная геометрия в помощ. При этом все исходные требования можно выполнить, например положение створок на ноге, а не на крыле. (Например, у Спитфаера оси поворота ног “вывернуты” относительно горизонтальной и вертикальной плоскостей самолета).