Top Flite Spitfire Mk. IX 1/7 KIT

Vertolet4ik

И снова здравствуйте!
Тяжело найти время на хобби, когда у тебя маленький ребенок (да и не попылить особо, всюду пристальный глаз супруги), и тем не менее, уйдя в дополнительный отпуск, медленно но уверенно продолжается сборка…

19 days later
Vertolet4ik

силовой набор второй консоли закончен, впереди зашивка центроплана, и дальнейшая сборка крыла.
теперь на стапеле фюзеляж…

hinam

😒 Процесс идет!
Главное не опускать руки! 😃

Sergej_S

Ну вот, снова в строю. До боли знакомая конструкция центроплана. Что там по середке в нем намечается? А что с ретрактами, или я упустил, просто в последнее время этот вопрос для меня стал очень болезненным, какую систему думаете применять? Воздух, как по мануалу, или электро?
Удачи.

Vertolet4ik

В центроплане находится механизм закрылков

Ретракты электрические с ХК

В связи с тем, что размеры немного больше штатных и двигатель смотрит в другую сторону, возникли проблемы с установкой. Поставить их можно только в процессе сборки, а демонтировать потом не получится. В настоящий момент продумываю съемную заднюю перекладину и усиление нервюры.

vlad_den

Сергей, надо что-то изобретать. Ретракты должны выниматься.

Vertolet4ik

Есть мысль подрезать лапку крепления и перенести крепежное отверстие.
Кстати, Владимир! Никак не доеду до Кирилла, время выбрать не могу, но на этой неделе я постараюсь…

Есть идея обрезать лапки.
У кого какие мысли по поводу изменения прочностных характеристик

ДедЮз

Похоже наклон вперед нужно увеличить. Лучше усилить лонжерон спереди, а крепление сервы сделать доступным. Крайние позиции колеса и щитка обеспечиваются?

Vertolet4ik

Наклон согласно чертежа

т.е. Вы предлагаете разрезать нижнюю рейку лонжерона и сделать накладки спереди?
Стойку пока не примерял, её надо подрезать…

vlad_den
Vertolet4ik:

Есть идея обрезать лапки.
У кого какие мысли по поводу изменения прочностных характеристик

По-моему можно. Только, я бы еще подклеил фанерные пластины нужной толщины с внутренних сторон “рельсов” - чтобы корпус ретракта входил плотно без люфтов, и боковые нагрузки в основном передавались через корпус, а не через шурупы креплений. (насчет Кирилла - нет проблем, будет время, встретитесь, такие мелочи и не портится 😉)

ДедЮз

Можно сместить нижний пояс вперед, “завязав” на ус с основным лонжероном, особого ослабления не будет, кессон и обшивка помогут. Довольно странно сделали посылку. У нас от “Модел планс” старые две модели, профиль более тупой и лонжерон коробке шасси не мешает. Ваш вариант тоже работоспособный и без лишних хлопот, угол немного смущает, но вам виднее. Можно и на 3-х шурупах предварительно погончть, все застолбить, а потом и хирургией заниматься.

Vertolet4ik

Волею судеб, с размером корпуса угадал, сидит плотно.
Вот примерил правую ногу, придется нишу доработать и наверное колесо поуже искать…



ДедЮз

Поворот только на 90 или можно больше? Вид спереди немного не похож. У спитфаера ноги параллельны а колеса немного косят во внутрь (по кавалерийски). А так красивые железки, Спасибо!

vlad_den

Я бы сказал: “Почти паралельны”, судя по этой фотографии:

Vertolet4ik

Ретракты 90 град, надо было брать 100 (или сколько там, 95?)

ДедЮз:

…а колеса немного косят во внутрь (по кавалерийски). А так красивые железки, Спасибо!

Я уже смирился с недостатками покупного кита и хочу уже доделать полукопию без мелких копийных подробностей. Как уже было сказано в начале темы, копию надо создавать с нуля, от чертежей и до вылета…
Следующая модель будет с нуля…
Как Суворов учил - от простого к сложному… (Наука побеждать). 😉

ДедЮз
Vertolet4ik:

етракты 90 град, надо было брать 100 (или сколько там, 95?)

Для будущего все можете замерить на этой сборке с учетом уточнений по качественным чертежам прототипа.

Vertolet4ik

Угол относительно поперечной оси крыла будет уменьшен всвязи с тем, что колесо выдавливает верхнюю обшивку, ну и само колесо на более узкое заменить придется…
Ну или пошаманить с концевичками в механизме…

ДедЮз
Vertolet4ik:

Ну или пошаманить с концевичками в механизме…

Все гораздо просче. При правильном расположении оси поворота ноги, колеса в крайних положениях стоят “комфортино”, т.е. можно добиться, чтобы в убранном положении колесо лежало пвраллельно нижней обшивке или под нужнвм углом. Достигается геометрическим построением, как, показал в теме Румена.

hinam
Vertolet4ik:

Наклон согласно чертежа

Правильно, на чертеже так, ка вы показали, а Ёсеф (ДедЮз) предлагает его увеличить, тем самым ваш самолет будет более устойчивым