Полукопия Dewoitine D.500 ( Тянучка )
В любом случае, водорастворимые и нитро клеи лучше просушивать под гнетом.
Согласен !
Всегда для таких работ использую ПВА Д3 желательно брендовых производителей. Пока ни каких уводов и круток не наблюдал, даже когда перебарщивал с количеством. Конечно если конструкция очень ажурная, то без фанатизма. Еще хочу заметить, если надо сгибать лист бальзы, например гаргот или какие зализы, где необходимо его смочить-делаю это используя незамерзайку (желательно тоже качественную на спирту) и…смело это все проглаживаю утюжком. Тем самым делаю два дела одновременно, приклеиваю бальзу и ее просушиваю. Время экономит оооооооооочень много, продолжать работу можно дальше сразу же. Один минус, приклеется, исправлять очень тяжело но можно.
В любом случае, водорастворимые и нитро клеи лучше просушивать под гнетом.
Согласен, поэтому большие площади, крылья и т.д. где реально может повести, делаю под давлением и на стапеле.
Александр, с удовольствием слежу за проэктом и болею за вас.
Удачи.
Согласен, поэтому большие площади, крылья и т.д. где реально может повести, делаю под давлением и на стапеле.
В стапеле, это идеально. Да еще, если собирать на эпоксидке, все будет оптимальным: неторопливо и точно, прочно, без дальнейших проблем. Жидкий клей можно загущать до густоты сметаны с пом. АЭРОСИЛА и накладывать 5…20 кубовым шприцем.
Обычно основание лобика приклеиваю не обработанным бруском, и…рубаночком модельным по нему ша па ду бу да. А потом шкуркой, а как же. Время экономит и точность обработки не страдает. Можно еще спец инструментом с закруглениями и т.д. но это уже дело вкуса.
Ну, красота… А чем дальше покроешь? Пленка, стекло под покраску, можно и флайтметаллом - будет как прототип не крашенный. Такие окраски есть.
Здравствуйте Максим ! Чем дальше ухожу от начала, тем больше склоняюсь к покраске ! Однако этот вариант с моим опытом и условиями, очень сложно реализовать ! Заказал пленку металик , чета как то не то, самолет какой то полированный получается ! Не знаю пока, что делать ! Впереди еще куча всего надо сделать, а вот окраска меня как то расстраивает !
Александр, глаза боятся, руки делают. Смелее, правда не каждая пленка держит краску (могу сказать за Ораковер-держит) но лутше на стекло конечно. Не бойтесь все будет хорошо. Каждое принятое ВАМИ решение, заведомо ВЕРНО, т.к. оно принято ВАМИ. Удачи.
Оно то то конечно верно ! Но это больше подходит для человека типа “Плавали, знаем” ! Надо тренироваться, пробовать. Опыт есть только с пленкой, со стеклом и покраской не много .
Посмотрите в Ютубе, там много наглядной информации, сам так делаю если чего не знаю, а спросить не укого.
Александр, конечно если позволяет весовая сводка, можно было бы отделать флайт-металлом. По простому - мягкая алюмииевая фольга на клейкой основе. Вроде скотча. Полоса что-то 30-32 см. шириной и длиною в несколько метров. Работать с нею легко. Результат впечатляющий. Если рассмотреть вариант окраски самолета неокрашенного (каламбурчик) - то лучше этого не найти. Кстати именно таким этот самолет мне больше всего нравится. И раскрой листов можно сделать копийным. И заклепочки все имитировать можно! Конечно, весит она больше чем пленка, но не больше чем накладка стекла, грунтовка, покраска. Подумайте, посчитайте, посмотрите… Да, предлагаю на “ты” перейти. Если надо, могу на пробу дать отрезок.
Конечно, весит она больше чем пленка, но не больше чем накладка стекла, грунтовка, покраска.
К сожалению, больше. Читал мануал по флайтметаллу, так вот производитель рекомендует клеить его на твёрдую основу. То есть если модель бальзовая, то рекомендуется её вначале обклеить стеклом. Дело в том, что на местах с двойной кривизной флайтметал нужно разглаживать с усилием, чтобы разогнать складки за счёт деформации металла. На мягкой поверхности это невозможно. Кроме того, технология обшивки предполагает обрезку наклеенных листов на модели. Если без стекла - то так или иначе бальза будет надрезаться и это будет ослаблять обшивку, плюс через надрезы в дерево попадёт масло. Но в остальном, согласен, это лучший вариант для имитации металлических обшивок. Можно, кстати, использовать ещё отечественный утеплитель для бань - он руки не окрашивает.
Согласен на ТЫ ! Мне тоже вариант без краски нравится, естественный цвет металла люблю ! Не чего мне давать на пробу не надо, уверен тебе самому понадобится! Если можно ссылку, где покупал ! Посмотрел, как этим флайт металлом работают, действительно очень классно получается, все так натурально ! Однако боюсь, что как раз из за веса мне придется отказаться и от покраски и от чудо-покрытия ! Может пока пленка ? Надо все доделать, собрать, прикинуть, а потом решим !
Не дрейфь! И не такие самолеты запарывали!
Посмотри здесь www.scaleaero.com/home.html . И все-таки надо прислушаться к “голосу разума”, вот и Алексей Перфильев доводы приводит… Может и в самом деле - пленкой! Я тут чувствовать стал себя виноватым. Сбил с намеченного пути!
Не дрейфь! И не такие самолеты запарывали!
Ну спасибо, утешил ! Все нормально будет, а если кто то и останется виноватым, так это буду я ! Про окраску больше ни слова , она мне рабочее настроение портит ! Решил пленкой, сделаю, покажу ! Обгадите, что же переживу как нибудь !😃
Александр, самолет у тебя замечательный, прототип мною нежно любимый! Ни кто не посмеет ни чего сказать, ведь ты один из немногих, что делают самолет своими руками с ноля освещая постройку на форуме! Еще раз пробежался по твоей теме и нашел ТТХ модели. Извини что взбаламутил тебя, больше не буду. К сожалению, в твоем случае применять надо пленку и самолет делать надо как можно легче. Я уверен, что следующую копию ты захочешь делать большего размера, что бы реализовать все свои идеи в лучшем виде. Сам проходил этот путь и теперь знаю, что при выборе масштаба надо разумно задуманный размер модели (пусть он кажется даже большим) умножить на коэффициент 1,2 и полученные размеры воплощать в жизнь. Таким образом в конце работы будет получено удовлетворение.
Александр, самолет у тебя замечательный, прототип мною нежно любимый!
…
Сам проходил этот путь и теперь знаю, что при выборе масштаба надо разумно задуманный размер модели (пусть он кажется даже большим) умножить на коэффициент 1,2 и полученные размеры воплощать в жизнь. Таким образом в конце работы будет получено удовлетворение.
Максим … золотые слова!!! Присоединяюсь двумя руками
Александр,спасибо за тему!
У тебя электролёт, следовательно ограничений по материалам гораздо меньше. Бери плёнку 30-40 гр\м2 можно легче,если найдёшь (Соларфилм) светло\тёмносерую, или беж. Красится она очень хорошо акриловыми красками и металликами.Шкурить не надо,но ацетоном протереть обязательно. Краски лучше брать акрил-для живописи русские(дешевле) сидят на плёнке хорошо. При покупке проверь дату производства .Желательно чтобы была не раньше весны прошлого года.Наши делают хорошо,а хранить не умеют( Вымораживают на складах и при доставке)и проверь в пальцах,как мажется.Комков и расслоений на фракции не должно быть. Хорошо настроенный аэрограф\пульверизатор- второе на что нужно обратить внимание. Факел равномерный без плеквков(важно)подбирается настройкой иглы,головки и давления воздуха. Для металликов подбери акрил в спрее. Желательно итальянский, или немецкий баллон. Наши не умеют делать распылительные головки. Всё подберёшь внимательно- будет с первого раза отменный результат.
Подкладка Серая даст в результате холодный оттенок всей покраске.Бежевая - тёплый. Финиш-акриловый лак матовый\полуматовый.Тонким слоем. При смешении лаков в разных пропорциях получается различный тип глянца. Но и чисто матовый располировывается Х\Б тканью до очень благородного глянца.
Твоя модель достойна такого макияжа!
Магниты любят отклеиваться. Кусочками тонкой стеклоткани их заклеить бы.