Stinson SR-9 2.56м ARF
Иосиф, скорей руль высоты)
И как тангажем управлять, да еще в сцепке? По курсу и элероны с РВ справятся.
Иосиф, я про РВ сказал применительно к моему вопросу. А РН у меня и так одной сервой управляется. А без него не привык, как же “ножку” перед касанием дать при боковом ветре))))
А все озвученные выше двумя сервами, вот и думаю, какой канал через Y запитать, дабы на отцеп освободить))
У меня на всех моделях закрылки на Y кабеле сидят без проблем. По элеронам лучше иметь дифференцированные отклонения, на РВ - тоже надо одну серво реверсировать - так что, закрылки.
Спасибо, Владимир. Коллеги тоже подсказывают, что закрылки.
По элеронам я про дифференциал и забыл напрочь, прошлый год так летал. Надо настроить))
В выходные займусь
Андрей, привет!! Рад, в нашем полку прибыло))
Задняя стойка, судя по фотам, тоже подверглась переделке)!
Есть проблема, приёмник 8-ми канальный. Сейчас всё занято. Отцепу канал нужен. Что “перебросить” на Y пока незнаю. Варианты: элероны, закрылки, руль высоты.
Что посоветуете?
Вообшето на таких моделях (не фристайл) у большинства (по форомам US/Canada) все сервы и подключены через Y кабели. Поэтому задействовать 2 канала на элероны или РВ смысла никакого нет, а синхронизацию добиваются - если гробо программированием серв, а точно серво синхронизаторами либо другое название серво матчерами. Благо цена тех устройств не дорогая
Те в данном случае без разницы: элероны, закрылки, руль высоты.
Без серво синхронизатора посоветовал бы элероны на Y кабель, покрайней мере они всегда под контролем в полёте
Андрей, привет!! Рад, в нашем полку прибыло))
Задняя стойка, судя по фотам, тоже подверглась переделке)!
Да, почитал вашу тему и решил сразу делать “как надо”.
Закрылки подсоединил через Y кабель с инвертором, на остальное каналов хватило.
Впервые узнал понятие “дифференциал элеронов”, раньше на это не обращал внимания.
Тогда вопрос: сколько процентов обычно выставляют на такого рода моделях? И применяют ли дифференциал на 3D пилотажках?
Дифференциал элеронов связан в основном с несимметричным профилем, поэтому на пилотажках он не применяется. По копиям порядок чисел такой - (у меня на Яке) - вверх 25 град, вниз 18.
По y-кабелю, так и не смог вчера добиться, чтоб синхронно закрылки выпускались. Плюнул, оставил как было. Настроил диффы на элероны, цифры отклонения примерно как Владимир написал.
А по нехватке каналов, есть ещё 9-канальный приёмник. Он пока задействован надр. самолёте. Как только планер будет готов, тогда и перекину.
Ну раз вам дифф нужен, то конечно оставить на закрылках. Отстройте кромки при поднятых, а на опущеных завал всегда элеронами подкорректируете
По y-кабелю, так и не смог вчера добиться, чтоб синхронно закрылки выпускались.
А нужна ли синхронность? Я думаю, что достаточно выровнять крайние точки.
Неправильно выразился. Градусы выпуска разные в посадочном положении. Если делать ровно при выпущенных, то бабочка получается при убранных. Умаялся побеждать. Да хрен с ними.
Андрей, когда облёт?
Кстати, летает изумительно))
Как только потеплеет, буду облетывать. Обязательно отчитаюсь.
Градусы выпуска разные в посадочном положении. Если делать ровно при выпущенных, то бабочка получается при убранных. Умаялся побеждать. Да хрен с ними.
Это странно, я бы присмотрелся к серво. Две одинаковые серво с Y кабелем должны отрабатывать одинаково. Как бы одна из них - скорее та, что работает с меньшим углом, не отказала в полете, вырубив приемник.
Это странно, я бы присмотрелся к серво. Две одинаковые серво с Y кабелем должны отрабатывать одинаково.
Владимир,
Вам сильно везёт с сервами.
Из моих на всех 5 самолётах только один раз попалась пара Savox, что подходила по углам отклонениха в обе стороны и стоит на половинах РВ Ултимат Байп без вмешательства программатора и эквалайзера/матчера.
Сервы хайтеки, с есприта в своё время заказывал, налёта на них от силы часов 10.
Тут другая напасть. На крайнем полёте по осени в конце пробега “капот словил”)). Самоль без скорости уже на кок встал. Сейчас перед сезоном газку в квартире дал, блинннн, есть вибрация, несильная, но есть. Полный газ не давал по понятным причинам, где-то полгаза.
По-ходу вал чуть того. 8мм:)
Надеюсь, не размотает в небе😈
Конечно баланс пропеллера вы делали, но проверте ешё раз. Я сам однажды Xoar проверил на баланс всё супер, а на полёт поставил такой же но не орбаласированный. Перепутал. Коки никогда не балансировал.
Не должен вал от
без скорости уже на кок встал
согнуться
Неправильно выразился. Градусы выпуска разные в посадочном положении. Если делать ровно при выпущенных, то бабочка получается при убранных. Умаялся побеждать. Да хрен с ними.
Андрей, когда облёт?
Кстати, летает изумительно))
Причина может оказаться банальной от самоуверенности. Со штангелем проверьте плечи на качалке и кабанчике. не могут две одинаковые сервы отклонятся на разные углы априори. Если конечно не попалили серву или неисправен потенциометр. В таком случае надо выбраковать неисправнуую и снять с модели(выбросить , разобрать на запчасти, отремонтировать- Ненужное зачеркнуть 😃)
Вчера облетал Стинсона. Извините за качество видео -снимал ребенок. В общем все не так плохо. Нужно еще поиграть с настройками и центровкой. Изначально сделал по мануалу, но мне, по ощущениям, она чуть задняя. Хотя для копийности и не обязательно, но модель очень хорошо делает плоский штопор, и прямой и в инверте, не плохо летит “на ноже”. Попробовал сажать с закрылками, так чуть кирпичей не наложил. Самолет “вспух” и практически остановился. На посадке приходиться давать газ и ручку от себя. Тяжело контролировать. Без закрылок взлет-посадка- отлично. По мне так не стоит серво тратить, заблокировать.