Stinson SR-9 2.56м ARF
Андрей, привет!! Рад, в нашем полку прибыло))
Задняя стойка, судя по фотам, тоже подверглась переделке)!
Да, почитал вашу тему и решил сразу делать “как надо”.
Закрылки подсоединил через Y кабель с инвертором, на остальное каналов хватило.
Впервые узнал понятие “дифференциал элеронов”, раньше на это не обращал внимания.
Тогда вопрос: сколько процентов обычно выставляют на такого рода моделях? И применяют ли дифференциал на 3D пилотажках?
Дифференциал элеронов связан в основном с несимметричным профилем, поэтому на пилотажках он не применяется. По копиям порядок чисел такой - (у меня на Яке) - вверх 25 град, вниз 18.
По y-кабелю, так и не смог вчера добиться, чтоб синхронно закрылки выпускались. Плюнул, оставил как было. Настроил диффы на элероны, цифры отклонения примерно как Владимир написал.
А по нехватке каналов, есть ещё 9-канальный приёмник. Он пока задействован надр. самолёте. Как только планер будет готов, тогда и перекину.
Ну раз вам дифф нужен, то конечно оставить на закрылках. Отстройте кромки при поднятых, а на опущеных завал всегда элеронами подкорректируете
По y-кабелю, так и не смог вчера добиться, чтоб синхронно закрылки выпускались.
А нужна ли синхронность? Я думаю, что достаточно выровнять крайние точки.
Неправильно выразился. Градусы выпуска разные в посадочном положении. Если делать ровно при выпущенных, то бабочка получается при убранных. Умаялся побеждать. Да хрен с ними.
Андрей, когда облёт?
Кстати, летает изумительно))
Как только потеплеет, буду облетывать. Обязательно отчитаюсь.
Градусы выпуска разные в посадочном положении. Если делать ровно при выпущенных, то бабочка получается при убранных. Умаялся побеждать. Да хрен с ними.
Это странно, я бы присмотрелся к серво. Две одинаковые серво с Y кабелем должны отрабатывать одинаково. Как бы одна из них - скорее та, что работает с меньшим углом, не отказала в полете, вырубив приемник.
Это странно, я бы присмотрелся к серво. Две одинаковые серво с Y кабелем должны отрабатывать одинаково.
Владимир,
Вам сильно везёт с сервами.
Из моих на всех 5 самолётах только один раз попалась пара Savox, что подходила по углам отклонениха в обе стороны и стоит на половинах РВ Ултимат Байп без вмешательства программатора и эквалайзера/матчера.
Сервы хайтеки, с есприта в своё время заказывал, налёта на них от силы часов 10.
Тут другая напасть. На крайнем полёте по осени в конце пробега “капот словил”)). Самоль без скорости уже на кок встал. Сейчас перед сезоном газку в квартире дал, блинннн, есть вибрация, несильная, но есть. Полный газ не давал по понятным причинам, где-то полгаза.
По-ходу вал чуть того. 8мм:)
Надеюсь, не размотает в небе😈
Конечно баланс пропеллера вы делали, но проверте ешё раз. Я сам однажды Xoar проверил на баланс всё супер, а на полёт поставил такой же но не орбаласированный. Перепутал. Коки никогда не балансировал.
Не должен вал от
без скорости уже на кок встал
согнуться
Неправильно выразился. Градусы выпуска разные в посадочном положении. Если делать ровно при выпущенных, то бабочка получается при убранных. Умаялся побеждать. Да хрен с ними.
Андрей, когда облёт?
Кстати, летает изумительно))
Причина может оказаться банальной от самоуверенности. Со штангелем проверьте плечи на качалке и кабанчике. не могут две одинаковые сервы отклонятся на разные углы априори. Если конечно не попалили серву или неисправен потенциометр. В таком случае надо выбраковать неисправнуую и снять с модели(выбросить , разобрать на запчасти, отремонтировать- Ненужное зачеркнуть 😃)
Вчера облетал Стинсона. Извините за качество видео -снимал ребенок. В общем все не так плохо. Нужно еще поиграть с настройками и центровкой. Изначально сделал по мануалу, но мне, по ощущениям, она чуть задняя. Хотя для копийности и не обязательно, но модель очень хорошо делает плоский штопор, и прямой и в инверте, не плохо летит “на ноже”. Попробовал сажать с закрылками, так чуть кирпичей не наложил. Самолет “вспух” и практически остановился. На посадке приходиться давать газ и ручку от себя. Тяжело контролировать. Без закрылок взлет-посадка- отлично. По мне так не стоит серво тратить, заблокировать.
Поздравляю ! а что касается закрылков , то надо просто привыкнуть . Поставить микс или полетный режим и при выпуске закрылков опускать руль высоты для сохранения горизонтального полета на примерно на 1/3 газа . при этом часто положение самолета может напоминать вертолет . на посадке он будет ровно снижаться . При этом не забывать добавлять газа
Здорово:)Винт какой стоит на самолётке
Мне на рулежке советовали РВ поднимать до упора, дабы хвост прижать к земле потоком от винта. Меньше вероятность встать на нос на кочке…
Винт какой стоит на самолётке
Винт стоит бюджетный Hawkmodel.cn 23x8
Меньше вероятность встать на нос на кочке.
Сильной тенденции вставать на нос не заметил, но после смещения ц.т. вперед, возможно появятся предпосылки… посмотрим…
Поставить микс или полетный режим и при выпуске закрылков опускать руль высоты для сохранения горизонтального полета на примерно на 1/3 газа
Делал по такой схеме, ставил микс Закрылки -РВ-отлично работает. Только нужно несколько полетов для регулировки руля высоты при выпущенных закрылках в посадочное положение. Если посадка против ветра, то иногда даже вредно использовать закрылки…останавливается в воздухе.
Только нужно несколько полетов для регулировки руля высоты при выпущенных закрылках
Не нужно , читайте внимательно , полетный режим . Ставим закрылки на 3х позиционный тумблер (больше положенйи закрылков не нужно) , на этот же тумблер вешается переключение полетных режимов ( полет, взлет, посадка) . щелкаем в полете каждый режим и просто триммируем руль высоты . Большинство аппаратур позволяют иметь разные положения тримеров для разных режимов и все , за один полет вся настройка.
Андрей, отлично, поздравляю!!! Плоский штопор в инверте-вещь)))))
По закрылкам, как тут коллеги и советуют, микс на РВ. У меня стоит, всё нормуль
Я свой на поле возил так пока, без крыльев, погазовать. Вердикт коллег по цеху, вал чутка гнутый, но летабельно. Вибрация минимально, и только в одной точке, чуть меньше полугаза.
На меня коллега на форуме вышел, он уже 2 года трактор ищет под затяжку полукопийного планера 3.5метра. Надо хоть влетаться в него после перерыва, дык погода тут какая-то мутная)))
Выезжал, летал, экспериментировали))
Выводы:
-вал не гнутый
-после первой посадки, когда Стинсон уже перед остановкой по нашей неровной полосе сделал попытку “капота”, коллегами на поле было выдвинуто решение вынести ось шасси за Ц.Т. вперёд ( по умолчанию совместима). Подсунули на скорую руку по гайке под стойку, 2 см и всё, поведение самолёта стало абсолютно адекватным на пробеге ( да на нашей полосе). Ни намёка на капот, ни на рыскание.
Дома подсунул две полоски фанерки, сейчас идёт настройка 9-ти канального приёмника.
Самоль клёвый;)
До окончательной сборки планера 3-4 недели😁
Испытаю Стинсона после смены приёмника и “доработки” стоек и, думаю, добро пожаловать, затяну ваш планер😈