И-16 1:6 из тех, что супер
Прислали мне тут ссылку, которая нескко противоречит моим представлениям о полете модели И-16 😵😉
Модель: Published on Jul 23, 2013
Polikarpov I16 Typ 24 “RATA”
Besitzer/Owner/Pilot: Joachim “Jo” Nüsseler
Pictures: www.flickr.com/photos/80143796…
Maßstab / Scale: 1/4.5
Gewicht /Weight: 11,5 Kg
Spw / Wingspan: 1,98 m
Motor: Saito FA 450 R3D 3 Cyl. Radial 75cc (Methanol)
Bausatz / Kit: Muder - 90% modifiziert / 90% modified
Painted in the colour-sheme of 4th Squadron, 72nd fighter regiment, Murmansk August 1941
Gebaut von / Built by: Joachim “Jo” Nüsseler
Story how to build:
Teil 1 / Part 1: www.msv-langenau.de/joomla/pdf…
Teil 2 / Part 2: www.msv-langenau.de/joomla/pdf…
Полет:
Но, как грится 😉 из пестни слова не выкинешь!😛
Может пригодится…😉
Отличное видео и отличный самолёт:)
Прислали мне тут ссылку, которая нескко противоречит моим представлениям о полете модели И-16 …
в чем противоречие?
в чем противоречие?
Полагал, что модели с коротким фюзеляжем и малым плечом стабилизатора плохо управляются по тангажу. Был неправ, хороший конструктор и хороший пилот заставит летать все что может летать и с некоторым трудом - что не может тоже. (не помню, чья цитата)
Плечо примерно такое же, как и у других советских истребителей.
Такое впечатление что данная модель была не “тупо уменьшина с прототипа”(как многие делают),а макет модели был “обдут” в какой-то аэродинамической трубе для изменения профиля(ей) несущих и стабилизирующих плоскостей под данный размер,вес и скорость.
Полагал, что модели с коротким фюзеляжем и малым плечом стабилизатора плохо управляются по тангажу.
-Владимир,а вы правы.с малым "плечём-расстояние от задней кромки крыла до начала стабилизатора"по тангажу-не АЙС.модель явно грамотно(по всем параметрам) подготовлена для хороших лётных качеств в данном масштабе.Владимир,а не могли бы вы больше узнать об этой модели?
Владимир,а вы правы.с малым "плечём-расстояние от задней кромки крыла до начала стабилизатора"по тангажу-не АЙС.
Плечо определяется расстоянием между 1/4 САХ крыла и стабилизатора. Если Вы ради интереса сами посчитаете, то убедитесь, что с этим у И-16 все нормально.
что с этим у И-16 все нормально.
у него ещё гигантские “зализы” и стреловидный стабилизатор.да и морда короткая.такое впечатление,что он на пределе всех аэродинамик.но ЛЕТАЕТ!а это модель(уменьшенная копия).там многое по другому.многое решает “плотность воздуха”,а она-constant.другое обтекание с завихрениями…всётаки эту модель здорово предварительно готовили перед сборкой.(сугубо личное мнение).
у него ещё гигантские “зализы” и стреловидный стабилизатор.да и морда короткая.
Кроме широченной морды, все описанное не влияет. Как я понимаю, для устойчивого полета просто нужна более передняя центровка и достаточно высокая скорость.
Как я понимаю, для устойчивого полета просто нужна более передняя центровка и достаточно высокая скорость
Дааа…это любая палка с куском фанеры полетит.
И-16 тем более.
И-16 тем более.
У него схема “стрёмная” для авиамоделиста.нужно ещё иметь"чутьё" для попадания в нужный масштаб…(при условии домашнего производства особенно).а если кто-то создал компьютерную программу масштабирования по ВСЕМ ПАРАМЕТРАМ-это вещь!построить можно и “на коленках”(что большинство и делает).самолёт КРАСИВЫЙ и всех притягивает…только не всем дано сделать идеально лётную.на форуме есть люди кто делал и делает…и здорово получается.
У него не схема стрёмная, а большое аэродинамическое сопротивление и сдвинутый вперед фокус всего аппарата. Что касается масштаба, то тут как известно - “летит размер”.
Кстати, насчёт сопротивления, напомнили. У И-16 аэродинамическое качество - 9, для сравнения у “Тандерболта” - 6, у “Вильги” - 4.
Модель выполнена очень здорово. Деталировка, качество поверхностей, шасси даже со мотровыми окошками в нишах, супер копийные. Восхищён такой работой. А летает стабильно, думаю из-за передней центровки в следствие удлиннёного носа, видно на видео когда запускает мотор. Это сильно влияет на устойчивость по тангажу. Проверено моей предыдущей моделью с изменёнными пропорциями, т.е. с удлинённым носом. Этот самолёт даже планировал и садился без краша когда заглох двигатель. Правда вес модели был 8 кг. при размахе 2,2 метра.
хороший пилот заставит летать все что может летать и с некоторым трудом - что не может тоже. (не помню, чья цитата)
«Настоящий летчик-испытатель должен свободно летать на всем, что только может летать, и с некоторым трудом на том, что летать не может». Марк Лазаревич Галлай.
Модель выполнена очень здорово. Деталировка, качество поверхностей, шасси даже со мотровыми окошками в нишах, супер копийные. Восхищён такой работой. А летает стабильно, думаю из-за передней центровки в следствие удлиннёного носа, видно на видео когда запускает мотор.
Пётр,вы копиист и сразу заметили диспропорцию.может это новое "детище"RC.SCALE AIRPLANE(на видео внизу их логотип).тогда понятно-у них целая фабрика с лабораториями.могут сделать(подогнать)-как надо.
Вполне возможно, не знаю про них ни чего. Я в принципе не против таких отклонений, если они не сильно бросаются в глаза, или “простой пользователь” вообще их не заметит. Но за то модель намного лучше летит и легче управляется а это немаловажно.
Но за то модель намного лучше летит и легче управляется а это немаловажно.
Вы правы.
С немецким я не очень дружу и на видео ссылки кривые, но нашел - процесс постройки - 5 лет
www.msv-langenau.de/joomla/pdf/RataI.pdf
www.msv-langenau.de/joomla/pdf/RataII.pdf
Насколько понял - КИТ сделан фирмой “Firma Muder” о, ссылку прислали - www.modellbaumuder.de/polikarpovi16ratae.htm
Сайт клуба - www.msv-langenau.de Aktuelle Seite: Home Berichte Bauberichte Warbird “Rata”
На странице клуба советских самолётов больше, чем немецких.