И-16 1:6 из тех, что супер
я на своём уже больше шести лет летаю
Посадки все время такие? Шасси замечательные. В видео, окраска натуральнее, перекрашивали?
Посадка такая патому что летаю по три - четыре раза за сезон. А покраска на видео последняя. А другое фото 2012 года, до краша. Сложились крылья на выходе с гигантской петли. А фото где блестяший 2008 года.
Сложились крылья на выходе с гигантской петли.
Тут скорее не пилот а конструктор был виноват.
краши были конечно. Но только по причине моего пилотирования
Модель очень интересная, поздравляю! Но некоторая неустойчивость по тангажу на видео все-таки заметна - чуть “по волнам” плывет. Может еще нос догрузить?
Посадка такая патому что летаю по три - четыре раза за сезон. А покраска на видео последняя. А другое фото 2012 года, до краша. Сложились крылья на выходе с гигантской петли. А фото где блестяший 2008 года.
Петр,спасибо за видео , еще хотелось бы вес, размах и моторчик !
Размах вроде под 2 метра ,а голова торчит из капота…?
Центровка 28%. Уже и аккумуляторы под капотом в самом переди. Вес 10.5 кг и так много для размаха 2,15. Но конечно, можно будет попробовать и догрузить. Либо делать другой, “прогрессивный”, с облегчённым хвостовым оперением. Этот самолёт зделан по колхозной технологии. Из шариково пенопласта, обклеен полиэстером и покрашен масляной краской. В общем экономкласс, но здоровский. главная в нём изюминка - конечно шасси. Спроектированы специально для этого сама.
Моторчик самодельный. Донор - пила “Урал”. Картер на ЧПУ выстругал. Карб и лепестковый клапан от какой то 50кубовой пилы, китайские. Ну и зажигание из Хобби кинга.
Это на том что на видео такой мотор. А раньше стоял от пилы “Дружба”. Это дружбовская голова торчит.
Вы уж меня простите, я, конечно не от чего не отговариваю, ведь если нравится самолёт, то хоть расшибись, ну хочется и всё, но есть и другие резоны. Там где-то лётчик говорил, что вполне адекватный самолёт,- может быть если залить 100 литров бензина, а если повесить всё вооружение прицепить бомбы и залить полные баки, то это гроб. 60% всего парка этих самолётов во время войны не было сбито немцами, а было разбито при взлёте и посадке. Не все же ассы были и не забывайте у нас армия была рабоче крестьянская, а ассов было очень мало и таковыми у нас называли, кто сбил больше 3 самолётов.
Сам Покрышкин, когда его принимали в военную лётную школу, рассказывал, что там был инструктор, который ему сказал,- ну что ты пристал, примите да примите, вон садись и покажи, на что ты способен и показывает на “ишака”, я влез в него и сделал три круга с трудом взлетев и приземлившись, что бы не “копотнуть”. Инструктор подошёл, пожал мне руку и сказал: “Будешь лётчиком”. Комментировать отрывок из воспоминаний Покрышкина нет смысла.
Самолёт был очень сложный в пилотировании и все эти недостатки перейдут и в модель,- без сомнения.
Это всё равно, что говорить, что Айркобра был классный самолёт,- классный , но в чьих руках, в руках Покрышкина, а в других и америнанских тоже это был летающий гроб, который был трудно выводим из штопора.
А теперь про модель. Зачем вкладывать столько сил и средств в самолёт, который совершит максимум три полёта, после чего его обладатель утерев с лица пот будет искать, кому бы его продать, потому, что от него один напряг, а не отдых и радость от полёта и эти сверлящие мысли,-блин, как бы сесть и не капотнуть или не сломать шасси.
Конечно, гироскопы поправят дело во время взлёта и посадки, но сажать-то самолёт он не умеет, а боковой ветер (убийственный для такой базы, база-то мизерная), а то, а сё, а полоса ему нужна приличная. Уж столько но!
Сколько народа начинало строить и И-16 и ИЛ-2 и другие подобные и где они, а они перевешиваются со стенки на стенку меняя хозяев, потому, что их нужно учить летать и всё время боятся.
Предлагают поставить Mokki-250 (3,5 тыс. евро), а ремонт после первого капотирования, потом скажете,_ ну его в ж…
И16 самый не удачный самолёт для копирования пожалейте время и деньги.
Хотя, конечно в полёте он красив, но на этом всё и кончается.
Между тем я продолжаю своё безнадёжное дело. Доделал второй элерон и сделал бобышки в крыле в местах навески, расточил посадочные места под машинки. Машинки, похоже, придётся привинчивать к брускам и вклеивать. Для крепления на дюралевых уголках нет ни места, ни платы, к которой можно привернуть уголки.
конечно в полёте он красив
Вот это и заставляет снова в небо невзирая на все минусы
Машинки, похоже, придётся привинчивать к брускам и вклеивать.
Хотя меня тут насчет привинчивания серво к крышкам несколько напрягли, по-прежнему считаю, что это возможно, у меня проверено и работает.
Хотя меня тут насчет привинчивания серво к крышкам несколько напрягли, по-прежнему считаю, что это возможно, у меня проверено и работает.
В моем случае тяга должна выходить сверху крыла, да и хочется сделать как на копии. А к крышкам - да, это надёжно, у меня на всех АРФах так было и никаких проблем не возникало.
Хотя меня тут насчет привинчивания серво к крышкам несколько напрягли, по-прежнему считаю, что это возможно, у меня проверено и работает.
Если подключение тяги не напрягает, то это самое “то”. Без лишних деталей и обслуживание на “ура”.
Центральная пластина из лёгкой фанеры “винтом”, интересно, что получится
Почему технологии предков забываете? Отходы 1…2 мм бальзы намочить согнуть по такому контуру и склеить СА (можно влажными). Клей хватает, влага испаряется. Без перекосов и легче в разы и прочность не меньше фанеры.
Почему технологии предков забываете? Отходы 1…2 мм бальзы намочить согнуть по такому контуру и склеить СА (можно влажными). Клей хватает, влага испаряется. Без перекосов и легче в разы и прочность не меньше фанеры.
Да да, так бы и сделал, но хочется проверить более технологичный вариант, который подходит под машинную резку. Хотя в данном случае вырезал вручную.
Вы уж меня простите, я, конечно не от чего не отговариваю
Хотя, конечно в полёте он красив, но на этом всё и кончается.
Андрей ,а Ваш “ЗЕРО” попробовал небо?
А теперь про модель. Зачем вкладывать столько сил и средств в самолёт, который совершит максимум три полёта, после чего его обладатель утерев с лица пот будет искать, кому бы его продать, потому, что от него один напряг, а не отдых и радость от полёта и эти сверлящие мысли,-блин, как бы сесть и не капотнуть или не сломать шасси.
.
Извиняюсь конечно, но цитата про силы и средства, не моделиста. А на счёт отдыха и радости от полёта - кому что нравится. Кто то на тренерах всё время летает. Есть любители планеров. А кто то находит свой “отдых и радость” в харриэрах и всяких перевёрнутых полётах в метре от земли. Ну а у меня вот капризность Ишачка вызывает этот “драйв”. И немаловажно мнение других коллег на поляне. У нас все этому самолёту рады. И переживают за него, порой больше чем я сам.
Можно попробовать сделать так, должно помочь. Да и жесткости на кручение прибавляет.
Ажурная металлическая ферма, иммитирует лонжерон. Конструкция изначально должна быть без “винтов”, тогда и усиления будут не для исправлений, а для надежности.
Ажурная металлическая ферма, иммитирует лонжерон.
Я извиняюсь конечно, но это не ферма, а лента для предотвращения потери плоскостности нервюр киля. Или как в сопромате говорили, для предотвращения депланации при изгибе.
Я извиняюсь конечно, но это не ферма, а лента для предотвращения потери плоскостности нервюр киля. Или как в сопромате говорили, для предотвращения депланации при изгибе.
“ферму” можно и из ниток составить, работает только на растяжение. Таким “макаром” скручивание не исправляют. Цель понятна. У нас мембраны с большими просечками ставили с той же целью. Экономика рулит. Здесь применили перекрещивание, чтобы в ТК не залезать при обтяжке.
Извиняюсь конечно, но цитата про силы и средства, не моделиста.
Я же Вам не говорю, что вы рассуждаете не как моделист, хотя извините меня великодушно, ведь эта страничка посвящена И16, а не спорам делать или не делать.
Я занимаюсь авиамоделизмом 50 лет и почти всё время полукопиями и мне “ишак” нравится, но помимо нравится не нравится есть и целесообразность и потом , я что-то не встречал моделистов, которые с удовольствием летали на проблемных самолётах и чтобы его любовь к конкретному прототипу была столь заоблачна, что ему бы было наплевать на потраченные силы на средства, часто отнятые от семьи.
У меня было много копий, точнее полукопий и я могу перечислить все самолёты, которые плохо летают и вы их почти не увидите на TopGan именно по этому,- долго не живут или вы все настолько богаты, чтобы громить самолёты за такие деньги, что бы испытать удовольствие хотя бы от одного удачного полёта.
Все хорошие копийные самолёты делают известные модельные фирмы всего мира потому, что они были хороши и настоящие, а вот список проблемных, которые очень трудно научить летать в силу известных причин, которые здесь обсуждать не будем:
Zero, ИЛ-2, все виды военных Як и Лагг, И-16, сюда бы я отнёс и ЛА5 и ЛА7 у них, если их делать копийными и не отступать от геометрии, не излечимые болячки, которые приводят их на кладбище.