Black Horse Wilga PZL-104 35ccm 2240

spyder3

Успеха Аркадий, да и видео полётв тоже не забудте 😃
С флапами осторожнее - свал на крыло штука иногда не прдсказуемая, особенно при порывистом ветре на посадке с закрылками

BUK

Аркадий, может вам пригодится мой опыт. Для своего 9ти килограммового Питтса я сделал настоящую рессорку. Хотел попробовать,как получится,а конструкция вышла настолько удачной, что так и осталась. Отлично демпфирует неровности, мягкая и не разгибается. Вырезаны пять листов из пружинной нержавейки толщиной 0,2мм. Типа автомобильных щупов для измерения зазоров в клапанах. Просто попались обрезки. У нас на ТЭЦ электрики используют пластины из этого материала в качестве прокладок под лапы эл.двигателей при их центровке.Верхние листы сделаны чуть длиннее нижних(совсем чуть-чуть).Сами листы выгнуты по форме отдельно и все вместе перехвачены по середине хомутом. По торцам немного схвачены сваркой полуавтоматом.Совсем не тяжёлая,а работает супер. Пара фоток,может и не совсем удачных.

hinam

Интересно, а скажите, отверстия , если нужно сделать, чем сверлили?

Кстати, сегодня немного полетал - стойка не согнулась.
Наверное просто удачные посадки были…

BUK

Сейчас уже не помню,но вроде бы сверлил обычным сверлом. Это было 10 лет назад. В крайнем случае места сверления можно отжечь, а потом снова закалить.

kirgintsev
spyder3:

С флапами осторожнее - свал на крыло штука иногда не прдсказуемая, особенно при порывистом ветре на посадке с закрылками

ну это если градусов на 45 вывалить )))
а так главное до выдерживания не кидать газ в ноль
где-то на высоте разобраться с компенсацией РВ , причем делать это не на полном газу )

hinam
kirgintsev:

ну это если градусов на 45 вывалить

у меня взлетный режим - 15 мм, а посадочный - 40мм. Так рекомендовано производителем

5 months later
hinam

Глубокоуважаемые форумчане!
Новый сезон Вильга начала успешно. Конечно же при помощи друзей по авиации…
После некоторых переделок, модель была вновь в небе и повела себя абсолютно достойно.
Итак была усовершенствована система заднего колеса.

Вот такие нехитрые изменения помогли полностью решить проблемы с которыми боролся в прошлом сезоне. Сейчас на земле-матушке, модель устойчива и абсолютно вменяема!!!

Далее, была проблема с задней центровкой… Теперь, после переделки короба (он увеличен вдлину на 1см), переноса батарейки в моторный отсек, повешенных 300гр металла хватает, чтобы задняя центровка перестала существовать. Ниже , на фотках, понятно о чем идет речь.

И последнее, что изменил - это положение элеронов относительно закрылок. Они приподняты.

Сделал это по совету форумчан, которые они давали в другой теме.
Спасибо вам ребята - действительно помогло!!!

Alx1m1k

Вид хороший-как после " шиномонтажа", т.е. как у большинства.

kirgintsev

Кстати .как вариант можно было повесить меньше груза но ближе к носу , места там полно и крепежных отверстий тоже .
По поводу элеронов вверх . Вот не знаю на столько ли необходимо это данному самолету ? Элерон в пол крыла не просто крутку законцовки даст же. ИМХО .читая форум кажется что данный “финт элеронами” чуть ли не в манию всеобщую вошел ))))

ДедЮз

Крутка крыла и как иммитация крутки приподномание элеронов эффективно для крыльев с большими сужениями. На прямых крыльях достаточно правильной центровки и деградации.

Airliner-rc
hinam:

повешенных 300гр металла хватает

надо бы свинец закрепить, в таком виде не оставляйте. Липкий слой у него конечно хороший, на первый взгляд держит сильно. Но вибрация и топливо сделают свое дело и в один прекрасный момент он оторвется. Будет не айс, так что я бы дополнительно хомутиками притянул его.

kirgintsev:

читая форум кажется что данный “финт элеронами” чуть ли не в манию всеобщую вошел

😃 мне кажется финт форума это крутка 😃 все про нее судачат, а такой финт с элеронами на модели с таким крылом мне кажется лишним.

hinam

Спасибо за советы, ребята!
Свинец действительно держится без хомутиков. Не поверите, я приклеиваю его при помощи быстрого клея. Совместно с липким слоем- получается очень крепко. Не с первой моделью такое делаю. Пока все отлично. А за замечание- спасибо!
Финт с элеронами легко убрать. Но показалось, что было устойчивее при посадке и на виражах. Хотя, может быть это самовнушение… 😉
Нашлась фотка модели после поломки. Сейчас пожалуюсь 😃

А вот ещё некий процесс восстановления

4 months later
hinam

Сезон 2015!
Полеты продолжаются. Взлеты и посадки, ну и все остальное…
Пока имею довольствие от самоля. Тренируюсь делать копийные посадки - получаются не всё, но прогресс чувствую. Может в конце-концов “добью” эту фигу высшего пилотажа. 😁

Несколько фоток соратники прислали

vlad_den

Привет Аркадий, классно смотрится и в воздухе и на земле. Я засомневался - на этом фото, что в твоем сообщении - модель, или прототип!

hinam
vlad_den:

Я засомневался - на этом фото, что в твоем сообщении - модель, или прототип!

Спасибо огромное за такое сомнение ! 😃
Это просто наш оператор молодчинка большой!

PILOTAGNIK

Всем привет! Класный самолёт!!! А с какого инет магазина в Россию можно привезти?!