ZERO. Не хочу быть камикадзе.
до желаемого результата, мелкой шкуркой.
после высыхания еще раз шкуркой, очень мелкой
А какие ориентиры шкурки, что купить: 120, или 1200?
180, 400, 800.
1200 наверно уже перебор будет.(такого качества крыльев на самолетах ВМВ небыло😁)
Где бы подробнее узнать про технологию операции?
Делал так:
Бальзу шкурим шкуркой 240-400
Валиком один слой аквагрунта, через час (как высохнет), второй слой. Ждем когда высохнет (день примерно).
Шкурим без фанатизма 240-400
Валиком наносим смолу и кладем сухую ткань. Стараемся делать так, чтобы смолы ушло не более 2х кратного веса ткани (к примеру если ткани нарезал грамм на 50, то и смолы надо постараться размазать не более 80-100 грамм). Если после высыхания смолы получился прям глянец, то вы переборщили со смолой, причем сильно 😃
После высушивания смолы, шкурим 120-240 опять же без фанатизма.
Потом грунт (желательно тоже 2х компонентный, автомобильный какой нить). Грунта надо постараться нанести не много - он достаточно сильно прибавляет веса. Я клал слой, сушил, шкурил 240-400 шкуркой, потом второй слой и уже бумага 400-600. Если после этого качество поверхности устраивает, то доводим уже более мелкой бумагой (600-800) под покраску. Если где-то ткань виднеется, то еще один слой грунта, ну и бумага уже помельче.
Вот так примерно получается после грунта
Ну и покраска потом.
Вот тема была: rcopen.com/forum/f40/topic301483 может чем поможет.
Вариантов выравнивания много и это всегда компромис между весом и качеством. Для снижения веса вышкуренную бальзу покрывал жидким эмалитом. Потом закрывал поры меловой шпаклевкой с добавлением алюминевой пудры. Далее шкурил и оклеивал микалентной бумагой на эмалите. Далее грунт и окраска. От воздействия аквагрунта на водной основе, бальзу может повести, и вес у него немалый. Оклейка стеклотканью нехило нагоняет вес, может разумно только самые нагруженные участки ей покрывать.Скрыть текстуру ткани непросто, это опять солидный слой грунта.
Еще как способ немного сэкономить на весе. Если планируется обтяжка стеклом то думаю зашивки 1мм бальзой будет вполне достаточно. Если крыло не зашито конечно…
Если планируется обтяжка стеклом то думаю зашивки 1мм бальзой будет вполне достаточно
Ни в коем случае. Даже 1,5мм может быть мало. Все пойдет волнами и продавить запросто и нервюры будут выперать.
Что-то на своем самолете волн не заметил…
1мм бальзой будет вполне достаточно.
Недавно писали, тему точно не помню, что у 1мм бальсы такой же вес, как и у 2мм. Проверял - так и есть. На обшивку куплена бальса 2мм. 20-30г. стандартный лист.
какой бред…
вес бальзы , ровно как и любого другого материала зависит от плотности.
при одинаковой плотности бальза 2мм будет вдвое тяжелее 1мм.
однако - легкая бальза 1мм - это дрисня.
поэтому можно использовать либо 1мм плотную, либо 2мм легкую.
а легкая 2мм, при низкой плотности будет прочнее, ибо прочность от толщины в квадрате.
1мм я кладу только на пену на пенобальзовых крыльях, и то, на мелких. менее метра.
в наборной конструкции менее 2 мм использовать невыгодно, но взвешивать необходимо, обо бальза может разниться по весу в несколько раз.
легкая доска - это 20-25 грамм при толщине 2мм…
по руССки пишется бальЗа.
а латиницей balsa
какой бред…
вес бальзы , ровно как и любого другого материала зависит от плотности.
Вы восприняли это, слишком дословно. Смысл состоял в том, что приоритетнее использовать бальсу 2мм, сами написали - из каких соображений, если не стоит иных целей.
Собрал стойки шасси:
Наткнулся на проблему, не могу найти вторую пружину, или жестче, или мягче, или короткая.
Нашел подходящего диаметра 12мм, сечение 1.2мм, но на растяжение. Растянул, обрезал в нужный размер, но при сжатии стойки до упора, не разжимается в исходное плложение. Что можно придумать в этом случае?
Только попытаться её закалить в растянутом положении.
закалить в растянутом положении.
У Вас есть опробованый, домашний метод?
Я когда-то пробовал - неудачно. Либо ломается, либо остается мягкой. Наверное надо точно выдерживать температуры и режимы нагрева-охлаждения. Я бы поискал пару одинаковых - в автосервисах или магазинах можно. Разные пружинки в карбюраторах, плунжерах возвратные, может удастся подобрать.
Только попытаться её закалить в растянутом положении.
Не закалить, а нормализовать. Посмотрите в справочниках термообработку пружинных сталей. Как правило, самая популярная марка 65Г. Если калить, становиться хрупкой, может рассыпаться. Можно и самому “мотать”, но объязательно с термообработкой (нормализацией).
Что можно придумать в этом случае?
Работаю в автосервисе . Не испытываю никаких проблем с любыми пружинами . D 12 - смотри на тросах “ручника” , втягивающие реле стартера , главные цилиндры тормозов и т.д. В основном всё на сжатие . Магазин автозапчастей тоже в помощь 😉
Магазин автозапчастей тоже в помощь 😉
Был уже и в месных, и в Русьтрейд ездил, раньше витрина с пружинами была, а сейчас только на задние колодки. Подсказали: вроде как, с цилиндра сцепления от Газ.
Я использую для самодельных стоек пружину из автоматического зонта. Правда она диаметром поменьше, вроде 8мм, зато длинная, на много стоек хватает.
Колеса, что на фото, имеют слабые ступицы и при любой посадке со скольжением разлетаются на ура.
вроде 8мм, зато длинная
Вариант - “много, но не совсем то” - здесь не подойдет.
Колеса, что на фото, имеют слабые ступицы
Спасибо, буду иметь в виду. До этого стояли Дубро 4" накачные.