Pilatus PC-6 "Porter" – "Перевозчик"
Молодца Андрюха! Все получилось. А мелкие неудачи, куда же без них. Жду записи полета пилатуса! Удачи!
Здравствуйте Андрей ! Принимайте поздравления ! Правда история праздника немного грустная получилась ! Всякое бывает, не расстраивайтесь ! У Вас впереди еще много разных мероприятий !
Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Спасибо Вам большое за Ваши отзывы а то, что произошло с Пайпер - бывает и всё же.
80% того что я собирался сделать - получилось. Это точно Александр - “еще много разных мероприятий!”. Спасибо!
А теперь, вернёмся к будням. Дал себе два дня отдыха, а сегодня, пришёл в мастерскую всё разобрал и подготовил к ремонту Пилатус.
Вот что случилось при экстренной посадке. Как буду делать ремонт, покажу и расскажу, а заодно будут мысли вслух.
А вот, ссылка на зарубежный форум. Где коллеги, ей богу, мудрят с красавцем Пилатус. Маё мнение.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2301075
Завтра начинаются рабочие три дня а потом, в мастерскую.
С Уважением Андрей. Всем большое СПАСИБО!
Доброго дня, Уважаемые коллеги!
О том, что произошло и какие были последствия после вынужденной посадки, я написал. А теперь, пора рассказать как был произведён мелкий ремонт.
Перед ремонтом, была произведена ревизия всего вюзеляжа на предмет трещин и возможных дефектов.
Честно скажу! Я удивлен и поражен что Пилатус, “падая” с 30 метровой высоты не получил ни каких повреждений, кроме ушедшей вверх левой стойки (крепление амортизатора к фюзеляжу).
Ремонт.
Была удалена разорванная деревянная пластина. До После
Вырезана новая пластина и вкленна. После, было высверлино отверстие под креп. амор-ра.
С наружней стороны, была удалена часть порванной внешней обшивки.
После обработки шкуркой, временно закрасил маркером. В итоге что получилось.
Дополнение.
Места фиксации амортизационных стоек, были усиленны стальными шайбами большего размера + оные были посажены на супер клей.
Была проведена разборка амортизаторов с целью выяснения, можно ли сделать чуть побольше ход стоек.
К сожалению, нельзя! Свободный ход - 15 мм., а дальше 5 мм свободного штока и всё.
Есть два выхода увеличения хода амортизатра.
- Самый простой. Чуть растянуть пружины.
- Изготовить новый шток и сделать ход стойки амортизаторы 25 мм.
К сожалению, у меня есть первый вариант но нет второго. Посмотрим! Надо аккуратно притирать Пилатус к поласе! А дальше, будет видно что делать.
Далее.
Перед отъездом, мной не были выполнены следующие позиции. 1) Вес самолёта. 2) Тяга. Итак. - Вес самолёта. Собранный фюзеляж с аккумуляторами - 5.040 кг. Кралья в сборе - 1.440 кг.
Итого; 6.480 кг + подкосы, гаечки = 6.550 кг - Тяга - 4.400 кг
С моей точки зрения, маловато! Было бы, хотя бы 5.500-6 кг. Ладно! Впереди, продолжение лётных испытаний.
Но идти по пути коллег из-за бугра и делать из самолёта пилотажку + буксировщика, не собираюсь и не буду.
Не та идеология этого самолёта.
С Уважением Андрей.
да, весело. Я на пайпере бочки так и не наловчился делать. Умеешь!
Итого; 6.480 кг + подкосы, гаечки = 6.550 кг
2) Тяга - 4.400 кг
Где-то ошибочка у тебя, Андрей. Не может с такой тяговооруженностью самолет вот так вертикальные фигуры выполнять и на петлю с земли выходить) Перепроверь. Тяги вполне достаточно!
За красивое видео спасибо!
Где-то ошибочка у тебя, Андрей. Не может с такой тяговооруженностью самолет вот так вертикальные фигуры выполнять и на петлю с земли выходить) Перепроверь. Тяги вполне достаточно!
За красивое видео спасибо!
я так понимаю видео на самолета Андрея. Или я ошибаюсь?
Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Читаем!
А вот, ссылка на зарубежный форум. Где коллеги, ей богу, мудрят с красавцем Пилатус. Маё мнение.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2301075
На этом форуме, зарубежные коллеги стали переделывать свой Пилатус до состояния пилотажного самолёта, что как я уже написал, не к лицу этому самолёту! Этот самолёт, для показательных полётов (смотрите первую страницу) и желательно под музыку. Прочитайте, там совсем не много страниц! Возможно, после завершения всех испытательных полётов, покажу свой Пилатус на этом форуме. Интересно, что скажут зарубежные коллеги!
да, весело. Я на пайпере бочки так и не наловчился делать. Умеешь!
Привет Валер! В том то и дело, что весело!!! Кстати. Чтобы поставить винт 17х8, надо было поднимать нос самолёта и как видите, это сделано при помощи дутиков от Дю-Бро, если не ошибаюсь 120 мм. Но как уже сказал, весь шарм - красота этого самолёта - ПРОПАЛИ!
Где-то ошибочка у тебя, Андрей. Не может с такой тяговооруженностью самолет вот так вертикальные фигуры выполнять и на петлю с земли выходить) Перепроверь. Тяги вполне достаточно!
За красивое видео спасибо!
Приветствую Валентин! Это не маё видео, а этого форума и у тебя, коллег, будет возможность посмотреть и сравнить два видео, маё чуть позже.
Далее! Вопрос к коллегам. На первой странице я указал в ТТХ самолёта вес 4950 кг. - это вес пустого самолёта! А вот полностью укомплектованного - 6550 кг., с тягой на максимуме 4400 кг.
Вопрос? Как Вы думаете, не меняя винт и двигательную установку самолёта, этого достаточно - 4400кг ???
Вот ещё что. Я сделал заказ другого винта (Фиала), с большим шагом но почти одного диаметра 15х14. Надеюсь, что с этим винтом показатели будут лучше! Если нет, то закажу два винта 16х12 и 16х14. К сожалению, ставить винты больше этих размеров нельзя, так как это непременно приведёт к поломке оных, о матушку Землю.
Очень интересно Ваше мнение!
С Уважением Андрей.
Привет Андрей! Я тебе посылал ссылочку. www.siberia-rc.ru/velikaya-borba-za-vlast-volty/ Коллеги для всех изменить параметры двигателя можно легко и просто заменив батарею. Андрей я не помню, какая у тебя стоит по количеству S, но я помню что она много меньше, возможностей твоего регулятора. Соответственно можно все исправить без переделок и поднятий шасси, и замен винтов. А с такой тягой как у тебя сейчас, можно летать только блинчиком, с осторожностью на виражах. Велик риск сваливания, из за не достатка тяги.
Андрей, что бы получить лётные характеристики, приближённые к тому что на видео, тяговооружённость нужно иметь около 1.5. Если не иметь в планах летать вертикальный пилотаж и бочки по кругу без потери высоты, то достаточно будет иметь чуть больше или равную 1. Но тут ещё вопрос ограниченных площадок. Что бы “подорвать” самолёт пораньше опять же нужен запас тяги. Он, запас, поверь, ещё никому не помешал. “Газ” никто не заставляет всегда давить “в пол”. Но в экстренных ситуациях ох как помогает! Поверь. Я для своих моделей уже давно не рассматриваю вариант ниже чем 1.2 как приемлемый. При взлётном моей “Bellanca” в 9 кг тяги она имела 12 кг. В принципе терпимо было. К сожалению, крайне не силён в характеристиках электрических ВМГ, но думаю, что для твоего варианта модели на борту нужно иметь не менее 2.5-3 kW, т.е. примерно 3.5-4 “лошадки”. А уже исходя из этого подбирать мотор, регулятор, батарею, винты. Кстати, если у тебя есть проблема с зазором “винт-планета”, то можно посмотреть в сторону увеличения количества лопостей - 3-4-х лопастный винт к тому же имеет больший КПД в сравнении с 2-х лопастным. Но подобрать нужные характеристики и сам винт будет сложнее.
Если публикуемые данные не врут, то у самолета тяговоруженность около 0,5…0,65 получается.
Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Я согласен с Вашим мнением! Пути изменения характеристик, Вы написали. А теперь вопрос, на который я не могу ответить да и то, что Вы потом ответите, это только догадки. Итак.
- Есть модель самолёта, где производитель в ТТХ пишет вес пустого самолёта - 4950 кг.
- Есть стандартный моторный набор, который наверняка был проверен на модели.
- Есть данные по полному весу модели - 6550 кг, со всеми электронными компонентами и даже если убрать дополнительный аккумулятор для питания звукового модуля + динамик - 500 гр = 6000 кг.
- Что! Производитель не знал, что модель будет летать на пределе!? Зачем делать - создавать - продавать заведомо дохлый моторный набор стоимостью в 220 евро, что модель будет летать блинчиком. Зачем давать рекомендации, использовать аккумулятор не ниже 5000 А/ч в 22.2в. Опять же, для полёта блинчиком!
- Заходим в ТТХ двигателя.
Питание; LiPo 4 – 8S
Винты; 16 х 10, 17 х 8
Размеры: Ø 50 x 58,5 мм
Вес: 377 г
Оборот / Вольт: 335 Umin/V
Ток нагрузки: 60 sek / 67 A
Количество банок: 12-22 NC/NiMH
Напряжение: 15-30 вольт - Насколько мне известно, если рекомендованный к примеру винт двух лопастной 16х10, надо заменить на трёх лопастной. То берётся винт меньшего диаметра к примеру 15х8 или 15х10, что кстати и сделал для Бивера (25Е). Наверно! Производитель так же делал пересчёт для 4-х лопастного винта!
- Вы пишите, что можно изменить параметры увеличив вольтаж! Тогда вес самолёта приблизится к 7 кг. Что!? тогда надо покупать два 5000 с вольтажом 14.8 в ? Тогда вес этих 2-х аккумуляторов, под 1 кг!!! А куда девать 3-и новых!?
Ё-маё!!! Просто какая то тупиковая ситуация. Это обман потребителя в чистом виде - ложная информация.
С Уважением Андрей.
пошло поехало)
Господа увеличение мощности двигателя понесет за собой увеличение взлетной массы. и так далее.
Андрей летайте как есть. Вам на нем 3Д пилотаж не крутить
пошло поехало)
Господа увеличение мощности двигателя понесет за собой увеличение взлетной массы. и так далее.
Приветствую Вячеслав! Увидев в первом полёте, как летит Пилатус. Пролетали такие мысли; “Только бы не упал! Только не делать резких поворотов! Но почему он так летит? Что я не так сделал!?” и по мере возможности, поднимал Пилатус выше, что и спасло Пилатус от ДРОВ!
Андрей летайте как есть. Вам на нем 3Д пилотаж не крутить
Вячеслав! Я не буду делать из самолёта пилотажку, но летать самолёт должен и на ОТЛИЧНО!
Вот что я сделаю в дальнейшем.
- Я сейчас сбегал в столовку и взвесил аккумулятор - 800 гр. + 200 гр = 1кг. Вес модели без крыльев 5040 кг - 1кг = 3960 кг.
- Если предположим, я купил два аккумулятора в 5000 А/ч и 14.8 В, получается вес в 1 кг + 200 гр вес аккумулятора для питания звукового модуля, получается 1 кг 200 гр + 3960 = 5160 гр - это вес модели без крыльев. А если + крылья 1440 гр = 6600гр (6550 гр что почти ни чего)
Но куда девать новые аккумы!? И надо покупать 6 новых!!! Ё-маё!!! Посмотрел цены и волосы дыбом за 6 аккумуляторов - около 30 т. руб. Придётся штаны подвешивать на верёвку, вместо ремня!!!
И почему меня не было, когда раздавали графские титулы, и банковские карточки!!! - Вольтаж поднимется под 30 В + винт с другим шагом 15х14. Может и будут достигнуты, нужные параметры.
С Уважением Андрей.
Андрей сразу видно ты не внимательно читал ту статью! Фишка в том что чем больше вольтаж тем меньше нужна емкость. Точные формулы приведены в статье. Там есть калькулятор расчета. По моим прикидкам тебе нужны аки если пара 4S, не 5000, а всего 3200-3800. А это совсем другой вес, и главное ценник гораздо дешевле твоих 5000! А производитель правильно все рекомендует, Не ниже! Это как в игрушках на компе, производитель рекомендует нижние параметры, на которых вообще ни чего сделать в реале невозможно
На, по пробывать, можно попросить у кого то подходящие аки, да же с меньшей емкостью, померить просто тягу. Или даже скомпоновать из 2s, короче сколхозить что то для пробы.
Денис! У меня не было такой цели, да и опыта у меня маловато, в этих вопросах. Поэтому и читал тот форум, как информация - как у них.
А вот за разъяснения и пояснения, большое спасибо!
Денис! Дай пожалуйста ссылку, где эти формулы. М-да! Вес действительно сильно уменьшится и ценник.
За подсказку, спасибо!
Коллеги! Не судите меня строго! Я ведь ещё продолжаю учиться!
С Уважением Андрей.
Андрей как я увидел на фотографии у вас регулятор до 6s(( и потом с массой самолета в расчетах полная Ерунда. Может стоит попробывать для начала снять звуковой модуль?
Андрей так мы все постоянно учимся. Все есть в той статье.
Андрей, действительно твой регуль поддерживает только 6s, тогда вероятно ты промахнулся с выбором оборудывания для этого самолета, и если ты не собираешься его менять, тогда действительно, все лишнее долой из самолета. Но на сколько это будет эфективно, еще вопрос
8s цена уже большая aircraft-world.com/…/p1092908-cc-phnx-edge-100 ни капельки не реклама
Андрей как я увидел на фотографии у вас регулятор до 6s(( и потом с массой самолета в расчетах полная Ерунда. Может стоит попробывать для начала снять звуковой модуль?
Андрей, действительно твой регуль поддерживает только 6s, тогда вероятно ты промахнулся с выбором оборудывания для этого самолета, и если ты не собираешься его менять, тогда действительно, все лишнее долой из самолета. Но на сколько это будет эфективно, еще вопрос
Коллеги! Динамик 150 грамм + 200 грамм аккум И… ! Нет! Снимать не буду, будем думать. Потом. М-да! До 6 LiPo!
А сейчас, Пилатус готов к полёту. Поставлю полётное время на три минуты и после посадки сделаем замеры.
А там! “Утро вечера, мудрее!”
С Уважением Андрей.
P.S. Напишу производителю модели, просто интересно что он скажет.
Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Попробую приблизительно рассчитать тягу двигателя, если сделать изменения о которых говорилось ранее.
- Нам известна максимальная тяга двигателя на 6 банках - 4400 кг, при винте с шагом 15.5 х 12.
- Попробуем имперически, подсчитать сколько прибавиться тяги с винтом 15 х 14 - допутим 600 гр = 5000 кг.
Придёт - проверим!!! - Расчитаем, сколько приходиться максимальной тяги на две банки, от 6 -ти банночного аккумулятора. 4400 : 3 = 1466 кг
- Прибавляем к 6 банкам ещё две (8). 4400 + 1466 = 5866 кг. винт 15.5 х 12 + 600 гр с винтом 15 х 14 = 6466 кг.
Так как это число приблизительное, то уберём 466 гр (типа погрешность).
Итого - 6 кг тяги на максимуме (примерно). Это уже кое что.
Вот ссылка на регулятор серии BL И ТТХ регулятора.
shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1679_1680…
Техническое описание
Аккумуляторы 14 – 16 NiMh / 4 – 12 LiPo
Ток постоянный 75 А .
Ток максимальный 85 А .
БЭК Опто А вот сколько даёт на питание для серво машинок - не известно.
Размеры 75/27/11 мм.
Вес 60 гр.
Тип; Бесщёточный
Если сравнивать максимальный ампетраж двигателя 65 А, то есть запас в 10 А постоянного тока и + ещё 10 А на максимуме.
Естественно, что все свои выкладки надо проверять - проверим!
Вот такие мои мысли - фантастические!
С Уважением Андрей.