Pilatus PC-6 "Porter" – "Перевозчик"
Если публикуемые данные не врут, то у самолета тяговоруженность около 0,5…0,65 получается.
Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Я согласен с Вашим мнением! Пути изменения характеристик, Вы написали. А теперь вопрос, на который я не могу ответить да и то, что Вы потом ответите, это только догадки. Итак.
- Есть модель самолёта, где производитель в ТТХ пишет вес пустого самолёта - 4950 кг.
- Есть стандартный моторный набор, который наверняка был проверен на модели.
- Есть данные по полному весу модели - 6550 кг, со всеми электронными компонентами и даже если убрать дополнительный аккумулятор для питания звукового модуля + динамик - 500 гр = 6000 кг.
- Что! Производитель не знал, что модель будет летать на пределе!? Зачем делать - создавать - продавать заведомо дохлый моторный набор стоимостью в 220 евро, что модель будет летать блинчиком. Зачем давать рекомендации, использовать аккумулятор не ниже 5000 А/ч в 22.2в. Опять же, для полёта блинчиком!
- Заходим в ТТХ двигателя.
Питание; LiPo 4 – 8S
Винты; 16 х 10, 17 х 8
Размеры: Ø 50 x 58,5 мм
Вес: 377 г
Оборот / Вольт: 335 Umin/V
Ток нагрузки: 60 sek / 67 A
Количество банок: 12-22 NC/NiMH
Напряжение: 15-30 вольт - Насколько мне известно, если рекомендованный к примеру винт двух лопастной 16х10, надо заменить на трёх лопастной. То берётся винт меньшего диаметра к примеру 15х8 или 15х10, что кстати и сделал для Бивера (25Е). Наверно! Производитель так же делал пересчёт для 4-х лопастного винта!
- Вы пишите, что можно изменить параметры увеличив вольтаж! Тогда вес самолёта приблизится к 7 кг. Что!? тогда надо покупать два 5000 с вольтажом 14.8 в ? Тогда вес этих 2-х аккумуляторов, под 1 кг!!! А куда девать 3-и новых!?
Ё-маё!!! Просто какая то тупиковая ситуация. Это обман потребителя в чистом виде - ложная информация.
С Уважением Андрей.
пошло поехало)
Господа увеличение мощности двигателя понесет за собой увеличение взлетной массы. и так далее.
Андрей летайте как есть. Вам на нем 3Д пилотаж не крутить
пошло поехало)
Господа увеличение мощности двигателя понесет за собой увеличение взлетной массы. и так далее.
Приветствую Вячеслав! Увидев в первом полёте, как летит Пилатус. Пролетали такие мысли; “Только бы не упал! Только не делать резких поворотов! Но почему он так летит? Что я не так сделал!?” и по мере возможности, поднимал Пилатус выше, что и спасло Пилатус от ДРОВ!
Андрей летайте как есть. Вам на нем 3Д пилотаж не крутить
Вячеслав! Я не буду делать из самолёта пилотажку, но летать самолёт должен и на ОТЛИЧНО!
Вот что я сделаю в дальнейшем.
- Я сейчас сбегал в столовку и взвесил аккумулятор - 800 гр. + 200 гр = 1кг. Вес модели без крыльев 5040 кг - 1кг = 3960 кг.
- Если предположим, я купил два аккумулятора в 5000 А/ч и 14.8 В, получается вес в 1 кг + 200 гр вес аккумулятора для питания звукового модуля, получается 1 кг 200 гр + 3960 = 5160 гр - это вес модели без крыльев. А если + крылья 1440 гр = 6600гр (6550 гр что почти ни чего)
Но куда девать новые аккумы!? И надо покупать 6 новых!!! Ё-маё!!! Посмотрел цены и волосы дыбом за 6 аккумуляторов - около 30 т. руб. Придётся штаны подвешивать на верёвку, вместо ремня!!!
И почему меня не было, когда раздавали графские титулы, и банковские карточки!!! - Вольтаж поднимется под 30 В + винт с другим шагом 15х14. Может и будут достигнуты, нужные параметры.
С Уважением Андрей.
Андрей сразу видно ты не внимательно читал ту статью! Фишка в том что чем больше вольтаж тем меньше нужна емкость. Точные формулы приведены в статье. Там есть калькулятор расчета. По моим прикидкам тебе нужны аки если пара 4S, не 5000, а всего 3200-3800. А это совсем другой вес, и главное ценник гораздо дешевле твоих 5000! А производитель правильно все рекомендует, Не ниже! Это как в игрушках на компе, производитель рекомендует нижние параметры, на которых вообще ни чего сделать в реале невозможно
На, по пробывать, можно попросить у кого то подходящие аки, да же с меньшей емкостью, померить просто тягу. Или даже скомпоновать из 2s, короче сколхозить что то для пробы.
Денис! У меня не было такой цели, да и опыта у меня маловато, в этих вопросах. Поэтому и читал тот форум, как информация - как у них.
А вот за разъяснения и пояснения, большое спасибо!
Денис! Дай пожалуйста ссылку, где эти формулы. М-да! Вес действительно сильно уменьшится и ценник.
За подсказку, спасибо!
Коллеги! Не судите меня строго! Я ведь ещё продолжаю учиться!
С Уважением Андрей.
Андрей как я увидел на фотографии у вас регулятор до 6s(( и потом с массой самолета в расчетах полная Ерунда. Может стоит попробывать для начала снять звуковой модуль?
Андрей так мы все постоянно учимся. Все есть в той статье.
Андрей, действительно твой регуль поддерживает только 6s, тогда вероятно ты промахнулся с выбором оборудывания для этого самолета, и если ты не собираешься его менять, тогда действительно, все лишнее долой из самолета. Но на сколько это будет эфективно, еще вопрос
8s цена уже большая aircraft-world.com/…/p1092908-cc-phnx-edge-100 ни капельки не реклама
Андрей как я увидел на фотографии у вас регулятор до 6s(( и потом с массой самолета в расчетах полная Ерунда. Может стоит попробывать для начала снять звуковой модуль?
Андрей, действительно твой регуль поддерживает только 6s, тогда вероятно ты промахнулся с выбором оборудывания для этого самолета, и если ты не собираешься его менять, тогда действительно, все лишнее долой из самолета. Но на сколько это будет эфективно, еще вопрос
Коллеги! Динамик 150 грамм + 200 грамм аккум И… ! Нет! Снимать не буду, будем думать. Потом. М-да! До 6 LiPo!
А сейчас, Пилатус готов к полёту. Поставлю полётное время на три минуты и после посадки сделаем замеры.
А там! “Утро вечера, мудрее!”
С Уважением Андрей.
P.S. Напишу производителю модели, просто интересно что он скажет.
Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Попробую приблизительно рассчитать тягу двигателя, если сделать изменения о которых говорилось ранее.
- Нам известна максимальная тяга двигателя на 6 банках - 4400 кг, при винте с шагом 15.5 х 12.
- Попробуем имперически, подсчитать сколько прибавиться тяги с винтом 15 х 14 - допутим 600 гр = 5000 кг.
Придёт - проверим!!! - Расчитаем, сколько приходиться максимальной тяги на две банки, от 6 -ти банночного аккумулятора. 4400 : 3 = 1466 кг
- Прибавляем к 6 банкам ещё две (8). 4400 + 1466 = 5866 кг. винт 15.5 х 12 + 600 гр с винтом 15 х 14 = 6466 кг.
Так как это число приблизительное, то уберём 466 гр (типа погрешность).
Итого - 6 кг тяги на максимуме (примерно). Это уже кое что.
Вот ссылка на регулятор серии BL И ТТХ регулятора.
shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1679_1680…
Техническое описание
Аккумуляторы 14 – 16 NiMh / 4 – 12 LiPo
Ток постоянный 75 А .
Ток максимальный 85 А .
БЭК Опто А вот сколько даёт на питание для серво машинок - не известно.
Размеры 75/27/11 мм.
Вес 60 гр.
Тип; Бесщёточный
Если сравнивать максимальный ампетраж двигателя 65 А, то есть запас в 10 А постоянного тока и + ещё 10 А на максимуме.
Естественно, что все свои выкладки надо проверять - проверим!
Вот такие мои мысли - фантастические!
С Уважением Андрей.
Андрей можно и поточнее посчитать rcopen.com/forum/f20/topic171881
Доброго дня, Уважаемые коллеги!
К сожалению, до сих пор не “выходят” из головы полученные результаты. А судя по Вашим постам, снова предстоят расходы, что не входило в мои планы. Ё-маё! Ну почему нельзя всё сделать как надо и нужно! А это, сумма потраченная за самолёт и моторный набор - 817 евро.
Как я уже написал ранее, что напишу письмо в фирму производитель данной модели самолёта - Флитворк.
Я написал и отправил письмо на фирму РОББИ, кто комплектовал моторный набор для Пилатус и вот результат - меня мягко послали!!!
Я написал и отправил письмо, на фирму производителя модели самолёта Пилатус ПС-6 и судя по ответу от РОББИ, результат может быть такой же. Но надежда ещё есть!!! А вот и письмо.
"Здравствуйте Курт!
Вынужден к Вам обратиться за помощью а Вы, в свою очередь в свою техническую службу.
В ТТХ модели Вы указываете вес модели Пилатус ПС-6 - 4.950 кг. Как я выяснил, это вес пустого самолёта.
После установки всех электронных компонентов, полный вес Пилатус составил — 6.130 кг.
После статических испытаний на максимальную тягу, были получены следующие показатели — 4.400 кг.
После выполнения первого полёта, были получены следующие показатели. Модель самолёта, летит на почти максимальных оборотах, что тяга двигателя в 4400 кг с винтом 15.5 х 12, с трудом тянет модель самолёта весом в 6.130 кг.
Это соотношение тяги к весу, не оставляет шансов для модели если возникнет опасность, вывести модель из критической ситуации.
Вопросы.
- Ваша техническая служба, проводила испытания готового самолёта на статическую тягу и какие были получены результаты?
- Ваша техническая служба, проводила лётные испытания самолёта и какие были получены результаты? Желательно знать мнение пилота, кто управлял моделью самолёта.
- При размещении Вашего заказа на фирму РОББИ для сборки моторного набора , были учтены выводы статических испытаний на предмет максимальной тяги и веса модели?
- Было ли взято во внимание, экспертное заключения пилота, управлявшего моделью самолёта?
- Почему при показе ТТХ модели самолёта, даны различные характеристики моторного набора?
Например; На сайте Линдергер, указан 4-х лопастной винт с размером 17 х 10!
На сайте фирмы РОББИ в ТТХ двигателя указаны два типа 2-х лопастных
винтов 16 х 10 и 17 х 8!
А моторный набор от РОББИ, укомплектован 4-х лопастным винтом 15.5 х 12!
Курт! Так кому верить и голосовать своими деньгами!? Ведь цена самолёта + моторный набор, составляет без малого 817 евро и это, для меня не маленькая сумма! А что в итоге?
Самолёт летит на пределе своих возможностей!!!.
Курт! Это что, заведомо ложная информация по ТТХ модели!? Так сказать развод покупателя!?
Курт! Ваша фирма сделала отличную модель самолёта Пилатус ПС-6 и самолёт должен был достойно летать! Не на пределе своих возможностей а хотя бы, с не большим запасом мощности — тяги по отношению к весу модели самолёта.
Курт! Обращаюсь к тебе с просьбой, помочь мне в этом вопросе. Чтобы мне дали консультацию и ссылки в Вашем техническом отделе, как можно устранить полученную в ходе испытаний и полёта, эту ситуацию.
С Уважением Андрей."
Как будет складываться ситуация, буду держать Вас в курсе.
С Уважением Андрей.
Андрей а можете написать точно какой у вас мотор?
Приветствую Вячеслав!
Без проблем! ROXXY BL Outrunner 5065/09 Artikel-№ 1-4783 от РОББИ. Во всех известных мне источниках, даётся разное ТТХ двигателя.
К примеру. На самом двигателе стоит вольтаж от 14 до 26 вольт. На сайте Линдергер от 15 до 30 вольт.
К сожалению, двигатель сняли с сайта РОББИ. Но есть здесь.
der-schweighofer.at/…/elektromotor_roxxy_bl_outrun…
Кстати. Обрати внимание на фото движка.
В общем, нет порядка и за бугром. Запутали окончательно и как я написал; “Кому верить, каким данным … !?”
Но для себя, уже наметил что буду делать и как.
С Уважением Андрей.
Андрей, привет,
Я удивился, что ты мучаешься с этим мотором - у него КВ 335 - для 6 банок это очень низкое. Если ставить 2 лопасти - ему нужен винт примерно 20х12 - тогда и тяга и все параметры будут в норме - тяга 8200, ток 87 А - это для него нормально.
Но, насколько понимаю, такой винт по размеру тебе не влезет никак. Выход один - многолопастной винт - 4 лопасти. Хорошо бы поставить 16х12, если не влезет, то 15х14. Насчет 4-х лопастного винта - в личке
Ё-маё! Ну почему нельзя всё сделать как надо и нужно!
Андрей, брать нужно только сам набор(arf). Всё остальное-совет производителя, помноженный на 2, а то и 3, а то и вообще ффтопку. Главное, опыт и советы коллег
У меня Стинсон 2.6 размах, весит во взлётной конфигурации 8 кило. Тяга на 10 банках 10 кило. И я ещё через месяц-другой затяну планер 4.5 метра.
Был ещё Монсун размахом 2.2м и 7.7 веса, ВМГ стояла та, что и на Стинсоне стоит сейчас;)
Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Приветствую Александр!
Андрей, брать нужно только сам набор(arf). Всё остальное-совет производителя, помноженный на 2, а то и 3, а то и вообще ффтопку. Главное, опыт и советы коллег
Я не раз видел и читал обсуждения коллег, насчёт Китайской продукции. Где показатели электронных компонентов в большинстве случаев завышены. В данном случае, эти две фирмы Флитворк и РОББИ, имеют хорошую репутацию и самое главное немецкое качество.
Сегодня пришёл ответ от технической службы фирмы Флитворк; “Так как у фирмы Флитворк своей производственной базы нет, было сделано предложение фирме РОББИ на предмет комплектования моторного набора для Пилатус РС-6. К сожалению, фирма РОББИ ошиблась с комплектующими и я не первый кто обратился с такой проблемой!”
О том, сколько весит самолёт в полётной комплектации ( 6130) я уже написал и я думаю, что сделать так чтобы тяга моторного набора с винтом 15.5 х 12 была 7 кг - не проблема. Просто это была ошибка и к сожалению, эта ошибка теперь бьёт по моему карману.
Но ни чего, соберёмся с духом чуть поднатужимся и всё сделаем.
У меня Стинсон 2.6 размах, весит во взлётной конфигурации 8 кило. Тяга на 10 банках 10 кило. И я ещё через месяц-другой затяну планер 4.5 метра.
Александр! Я читал и читаю твою тему и в самом начале, ты озвучил что хочешь видеть в этом самолёте и считаю, что отталкиваясь от этого, ты и собирал свой самолёт.
Я желаю тебе чистого неба и лёгкого попутного ветерка.
С Уважением Андрей.
Справка с сайта производителя модели самолёта от Флитворк.
Техническое описание Объем поставки
ВЫХОД FW-80 управления Мотор FW 6354/300 (395g) 7 кг Schub @ 72A
Ячейки 6 Heckmontagekit
Продолжение 80 FW-80 управления Regler
Короткая 100 4-Блатт Пропеллер (17 “х 10”)
БЭК 5V / 3A 4-Блатт Spinner
Размеры -
Набор веса 457 г
Двигатель FW 6354/300 (395g)
Ячейки 6
Ток (макс) [] -
Примеры использования Pilatus Porter PC-6 # 95620
Тип двигателя Außenläufer
А это, данные по набору от РОББИ.
Двигатель.
Питание; LiPo 4 – 8S
Винты; 16 х 10, 17 х 8
Размеры: Ø 50 x 58,5 мм
Вес: 377 г
Оборот / Вольт: 335 Umin/V
Ток нагрузки: 60 sek / 67 A
Количество банок: 12-22 NC/NiMH
Напряжение: 15-30 вольт
Регулятор.
Размеры: 75 x 27 x 13 мм
Функции защиты: PCO, POR, TP, Rx-фильтр, Cool Power FET
Тактовая частота: 32 кГц
Вес: 67 г
Термической стойкости: 120 A
Ток нагрузки: 100 A
Количество банок: 6-18 NC/NiMH или 2-6 LiPo клеток.
BEC: 5,5 V 3A/kurzz. 5А
Как видите, все расхождения на лицо.
Просто это была ошибка и к сожалению, эта ошибка теперь бьёт по моему карману.
Да я и написал, как бы действовал до покупки, проверенная схема. А так, наверное давно завязал бы с этим делом, если бы шёл на поводу у производителя, воспринимая его допы как догму.
Граупнер нынче не тот уже, а Робби, они же где-то рядом?))
и считаю, что отталкиваясь от этого, ты и собирал свой самолёт.
Я желаю тебе чистого неба и лёгкого попутного ветерка.
Я выбирал-покупал-собирал самолёт, отталкиваясь от имеющейся ВМГ, которая когда-то купилась, грамотно подобранная коллегами под определённый самолёт с запасом. Запас пока ещё устраивает, прошёл 2.2 2.4 2.6 размахи.
Вот где экономия))
Спасибо за пожелания!!😃
Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Как Вы понимаете, финансовые возможности не всегда позволяют сделать то, что хочешь. К сожалению. Первым шагом к достижению нормального полёта Пилатус, заказанный винт 15х14. Померяем тягу и будем двигаться дальше, если того потребует ситуация. Винт будет такой.
А вообще. Вот мечта и к сожалению, нет такого конкурса, чтобы его выйграть!
И Всё же. Есть к чему стремиться!!!
С Уважением Андрей.
Андрей а винтик где заказали?