Pilatus PC-6 "Porter" – "Перевозчик"

valera_o

да, весело. Я на пайпере бочки так и не наловчился делать. Умеешь!

majoro
skitalec:

Итого; 6.480 кг + подкосы, гаечки = 6.550 кг
2) Тяга - 4.400 кг

Где-то ошибочка у тебя, Андрей. Не может с такой тяговооруженностью самолет вот так вертикальные фигуры выполнять и на петлю с земли выходить) Перепроверь. Тяги вполне достаточно!
За красивое видео спасибо!

Вячеслав_Михеев
majoro:

Где-то ошибочка у тебя, Андрей. Не может с такой тяговооруженностью самолет вот так вертикальные фигуры выполнять и на петлю с земли выходить) Перепроверь. Тяги вполне достаточно!
За красивое видео спасибо!

я так понимаю видео на самолета Андрея. Или я ошибаюсь?

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Читаем!

skitalec:

А вот, ссылка на зарубежный форум. Где коллеги, ей богу, мудрят с красавцем Пилатус. Маё мнение.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2301075

На этом форуме, зарубежные коллеги стали переделывать свой Пилатус до состояния пилотажного самолёта, что как я уже написал, не к лицу этому самолёту! Этот самолёт, для показательных полётов (смотрите первую страницу) и желательно под музыку. Прочитайте, там совсем не много страниц! Возможно, после завершения всех испытательных полётов, покажу свой Пилатус на этом форуме. Интересно, что скажут зарубежные коллеги!

valera_o:

да, весело. Я на пайпере бочки так и не наловчился делать. Умеешь!

Привет Валер! В том то и дело, что весело!!! Кстати. Чтобы поставить винт 17х8, надо было поднимать нос самолёта и как видите, это сделано при помощи дутиков от Дю-Бро, если не ошибаюсь 120 мм. Но как уже сказал, весь шарм - красота этого самолёта - ПРОПАЛИ!

majoro:

Где-то ошибочка у тебя, Андрей. Не может с такой тяговооруженностью самолет вот так вертикальные фигуры выполнять и на петлю с земли выходить) Перепроверь. Тяги вполне достаточно!
За красивое видео спасибо!

Приветствую Валентин! Это не маё видео, а этого форума и у тебя, коллег, будет возможность посмотреть и сравнить два видео, маё чуть позже.
Далее! Вопрос к коллегам. На первой странице я указал в ТТХ самолёта вес 4950 кг. - это вес пустого самолёта! А вот полностью укомплектованного - 6550 кг., с тягой на максимуме 4400 кг.
Вопрос? Как Вы думаете, не меняя винт и двигательную установку самолёта, этого достаточно - 4400кг ???
Вот ещё что. Я сделал заказ другого винта (Фиала), с большим шагом но почти одного диаметра 15х14. Надеюсь, что с этим винтом показатели будут лучше! Если нет, то закажу два винта 16х12 и 16х14. К сожалению, ставить винты больше этих размеров нельзя, так как это непременно приведёт к поломке оных, о матушку Землю.
Очень интересно Ваше мнение!

С Уважением Андрей.

Kanilo

Привет Андрей! Я тебе посылал ссылочку. www.siberia-rc.ru/velikaya-borba-za-vlast-volty/ Коллеги для всех изменить параметры двигателя можно легко и просто заменив батарею. Андрей я не помню, какая у тебя стоит по количеству S, но я помню что она много меньше, возможностей твоего регулятора. Соответственно можно все исправить без переделок и поднятий шасси, и замен винтов. А с такой тягой как у тебя сейчас, можно летать только блинчиком, с осторожностью на виражах. Велик риск сваливания, из за не достатка тяги.

AeroLEX

Андрей, что бы получить лётные характеристики, приближённые к тому что на видео, тяговооружённость нужно иметь около 1.5. Если не иметь в планах летать вертикальный пилотаж и бочки по кругу без потери высоты, то достаточно будет иметь чуть больше или равную 1. Но тут ещё вопрос ограниченных площадок. Что бы “подорвать” самолёт пораньше опять же нужен запас тяги. Он, запас, поверь, ещё никому не помешал. “Газ” никто не заставляет всегда давить “в пол”. Но в экстренных ситуациях ох как помогает! Поверь. Я для своих моделей уже давно не рассматриваю вариант ниже чем 1.2 как приемлемый. При взлётном моей “Bellanca” в 9 кг тяги она имела 12 кг. В принципе терпимо было. К сожалению, крайне не силён в характеристиках электрических ВМГ, но думаю, что для твоего варианта модели на борту нужно иметь не менее 2.5-3 kW, т.е. примерно 3.5-4 “лошадки”. А уже исходя из этого подбирать мотор, регулятор, батарею, винты. Кстати, если у тебя есть проблема с зазором “винт-планета”, то можно посмотреть в сторону увеличения количества лопостей - 3-4-х лопастный винт к тому же имеет больший КПД в сравнении с 2-х лопастным. Но подобрать нужные характеристики и сам винт будет сложнее.

ДедЮз

Если публикуемые данные не врут, то у самолета тяговоруженность около 0,5…0,65 получается.

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Я согласен с Вашим мнением! Пути изменения характеристик, Вы написали. А теперь вопрос, на который я не могу ответить да и то, что Вы потом ответите, это только догадки. Итак.

  1. Есть модель самолёта, где производитель в ТТХ пишет вес пустого самолёта - 4950 кг.
  2. Есть стандартный моторный набор, который наверняка был проверен на модели.
  3. Есть данные по полному весу модели - 6550 кг, со всеми электронными компонентами и даже если убрать дополнительный аккумулятор для питания звукового модуля + динамик - 500 гр = 6000 кг.
  4. Что! Производитель не знал, что модель будет летать на пределе!? Зачем делать - создавать - продавать заведомо дохлый моторный набор стоимостью в 220 евро, что модель будет летать блинчиком. Зачем давать рекомендации, использовать аккумулятор не ниже 5000 А/ч в 22.2в. Опять же, для полёта блинчиком!
  5. Заходим в ТТХ двигателя.
    Питание; LiPo 4 – 8S
    Винты; 16 х 10, 17 х 8
    Размеры: Ø 50 x 58,5 мм
    Вес: 377 г
    Оборот / Вольт: 335 Umin/V
    Ток нагрузки: 60 sek / 67 A
    Количество банок: 12-22 NC/NiMH
    Напряжение: 15-30 вольт
  6. Насколько мне известно, если рекомендованный к примеру винт двух лопастной 16х10, надо заменить на трёх лопастной. То берётся винт меньшего диаметра к примеру 15х8 или 15х10, что кстати и сделал для Бивера (25Е). Наверно! Производитель так же делал пересчёт для 4-х лопастного винта!
  7. Вы пишите, что можно изменить параметры увеличив вольтаж! Тогда вес самолёта приблизится к 7 кг. Что!? тогда надо покупать два 5000 с вольтажом 14.8 в ? Тогда вес этих 2-х аккумуляторов, под 1 кг!!! А куда девать 3-и новых!?
    Ё-маё!!! Просто какая то тупиковая ситуация. Это обман потребителя в чистом виде - ложная информация.

С Уважением Андрей.

Вячеслав_Михеев

пошло поехало)
Господа увеличение мощности двигателя понесет за собой увеличение взлетной массы. и так далее.
Андрей летайте как есть. Вам на нем 3Д пилотаж не крутить

skitalec
Вячеслав_Михеев:

пошло поехало)
Господа увеличение мощности двигателя понесет за собой увеличение взлетной массы. и так далее.

Приветствую Вячеслав! Увидев в первом полёте, как летит Пилатус. Пролетали такие мысли; “Только бы не упал! Только не делать резких поворотов! Но почему он так летит? Что я не так сделал!?” и по мере возможности, поднимал Пилатус выше, что и спасло Пилатус от ДРОВ!

Вячеслав_Михеев:

Андрей летайте как есть. Вам на нем 3Д пилотаж не крутить

Вячеслав! Я не буду делать из самолёта пилотажку, но летать самолёт должен и на ОТЛИЧНО!
Вот что я сделаю в дальнейшем.

  1. Я сейчас сбегал в столовку и взвесил аккумулятор - 800 гр. + 200 гр = 1кг. Вес модели без крыльев 5040 кг - 1кг = 3960 кг.
  2. Если предположим, я купил два аккумулятора в 5000 А/ч и 14.8 В, получается вес в 1 кг + 200 гр вес аккумулятора для питания звукового модуля, получается 1 кг 200 гр + 3960 = 5160 гр - это вес модели без крыльев. А если + крылья 1440 гр = 6600гр (6550 гр что почти ни чего)
    Но куда девать новые аккумы!? И надо покупать 6 новых!!! Ё-маё!!! Посмотрел цены и волосы дыбом за 6 аккумуляторов - около 30 т. руб. Придётся штаны подвешивать на верёвку, вместо ремня!!!
    И почему меня не было, когда раздавали графские титулы, и банковские карточки!!!
  3. Вольтаж поднимется под 30 В + винт с другим шагом 15х14. Может и будут достигнуты, нужные параметры.

С Уважением Андрей.

Kanilo

Андрей сразу видно ты не внимательно читал ту статью! Фишка в том что чем больше вольтаж тем меньше нужна емкость. Точные формулы приведены в статье. Там есть калькулятор расчета. По моим прикидкам тебе нужны аки если пара 4S, не 5000, а всего 3200-3800. А это совсем другой вес, и главное ценник гораздо дешевле твоих 5000! А производитель правильно все рекомендует, Не ниже! Это как в игрушках на компе, производитель рекомендует нижние параметры, на которых вообще ни чего сделать в реале невозможно

На, по пробывать, можно попросить у кого то подходящие аки, да же с меньшей емкостью, померить просто тягу. Или даже скомпоновать из 2s, короче сколхозить что то для пробы.

skitalec

Денис! У меня не было такой цели, да и опыта у меня маловато, в этих вопросах. Поэтому и читал тот форум, как информация - как у них.
А вот за разъяснения и пояснения, большое спасибо!
Денис! Дай пожалуйста ссылку, где эти формулы. М-да! Вес действительно сильно уменьшится и ценник.
За подсказку, спасибо!
Коллеги! Не судите меня строго! Я ведь ещё продолжаю учиться!

С Уважением Андрей.

Вячеслав_Михеев

Андрей как я увидел на фотографии у вас регулятор до 6s(( и потом с массой самолета в расчетах полная Ерунда. Может стоит попробывать для начала снять звуковой модуль?

Kanilo

Андрей так мы все постоянно учимся. Все есть в той статье.

Андрей, действительно твой регуль поддерживает только 6s, тогда вероятно ты промахнулся с выбором оборудывания для этого самолета, и если ты не собираешься его менять, тогда действительно, все лишнее долой из самолета. Но на сколько это будет эфективно, еще вопрос

skitalec
Вячеслав_Михеев:

Андрей как я увидел на фотографии у вас регулятор до 6s(( и потом с массой самолета в расчетах полная Ерунда. Может стоит попробывать для начала снять звуковой модуль?

Kanilo:

Андрей, действительно твой регуль поддерживает только 6s, тогда вероятно ты промахнулся с выбором оборудывания для этого самолета, и если ты не собираешься его менять, тогда действительно, все лишнее долой из самолета. Но на сколько это будет эфективно, еще вопрос

Коллеги! Динамик 150 грамм + 200 грамм аккум И… ! Нет! Снимать не буду, будем думать. Потом. М-да! До 6 LiPo!
А сейчас, Пилатус готов к полёту. Поставлю полётное время на три минуты и после посадки сделаем замеры.
А там! “Утро вечера, мудрее!”

С Уважением Андрей.

P.S. Напишу производителю модели, просто интересно что он скажет.

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Попробую приблизительно рассчитать тягу двигателя, если сделать изменения о которых говорилось ранее.

  1. Нам известна максимальная тяга двигателя на 6 банках - 4400 кг, при винте с шагом 15.5 х 12.
  2. Попробуем имперически, подсчитать сколько прибавиться тяги с винтом 15 х 14 - допутим 600 гр = 5000 кг.
    Придёт - проверим!!!
  3. Расчитаем, сколько приходиться максимальной тяги на две банки, от 6 -ти банночного аккумулятора. 4400 : 3 = 1466 кг
  4. Прибавляем к 6 банкам ещё две (8). 4400 + 1466 = 5866 кг. винт 15.5 х 12 + 600 гр с винтом 15 х 14 = 6466 кг.
    Так как это число приблизительное, то уберём 466 гр (типа погрешность).
    Итого - 6 кг тяги на максимуме (примерно). Это уже кое что.
    Вот ссылка на регулятор серии BL И ТТХ регулятора.
    shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1679_1680…
    Техническое описание
    Аккумуляторы 14 – 16 NiMh / 4 – 12 LiPo
    Ток постоянный 75 А .
    Ток максимальный 85 А .
    БЭК Опто А вот сколько даёт на питание для серво машинок - не известно.
    Размеры 75/27/11 мм.
    Вес 60 гр.
    Тип; Бесщёточный
    Если сравнивать максимальный ампетраж двигателя 65 А, то есть запас в 10 А постоянного тока и + ещё 10 А на максимуме.
    Естественно, что все свои выкладки надо проверять - проверим!
    Вот такие мои мысли - фантастические!

С Уважением Андрей.

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
К сожалению, до сих пор не “выходят” из головы полученные результаты. А судя по Вашим постам, снова предстоят расходы, что не входило в мои планы. Ё-маё! Ну почему нельзя всё сделать как надо и нужно! А это, сумма потраченная за самолёт и моторный набор - 817 евро.
Как я уже написал ранее, что напишу письмо в фирму производитель данной модели самолёта - Флитворк.
Я написал и отправил письмо на фирму РОББИ, кто комплектовал моторный набор для Пилатус и вот результат - меня мягко послали!!!
Я написал и отправил письмо, на фирму производителя модели самолёта Пилатус ПС-6 и судя по ответу от РОББИ, результат может быть такой же. Но надежда ещё есть!!! А вот и письмо.
"Здравствуйте Курт!
Вынужден к Вам обратиться за помощью а Вы, в свою очередь в свою техническую службу.
В ТТХ модели Вы указываете вес модели Пилатус ПС-6 - 4.950 кг. Как я выяснил, это вес пустого самолёта.
После установки всех электронных компонентов, полный вес Пилатус составил — 6.130 кг.
После статических испытаний на максимальную тягу, были получены следующие показатели — 4.400 кг.
После выполнения первого полёта, были получены следующие показатели. Модель самолёта, летит на почти максимальных оборотах, что тяга двигателя в 4400 кг с винтом 15.5 х 12, с трудом тянет модель самолёта весом в 6.130 кг.
Это соотношение тяги к весу, не оставляет шансов для модели если возникнет опасность, вывести модель из критической ситуации.
Вопросы.

  1. Ваша техническая служба, проводила испытания готового самолёта на статическую тягу и какие были получены результаты?
  2. Ваша техническая служба, проводила лётные испытания самолёта и какие были получены результаты? Желательно знать мнение пилота, кто управлял моделью самолёта.
  3. При размещении Вашего заказа на фирму РОББИ для сборки моторного набора , были учтены выводы статических испытаний на предмет максимальной тяги и веса модели?
  4. Было ли взято во внимание, экспертное заключения пилота, управлявшего моделью самолёта?
  5. Почему при показе ТТХ модели самолёта, даны различные характеристики моторного набора?
    Например; На сайте Линдергер, указан 4-х лопастной винт с размером 17 х 10!
    На сайте фирмы РОББИ в ТТХ двигателя указаны два типа 2-х лопастных
    винтов 16 х 10 и 17 х 8!
    А моторный набор от РОББИ, укомплектован 4-х лопастным винтом 15.5 х 12!
    Курт! Так кому верить и голосовать своими деньгами!? Ведь цена самолёта + моторный набор, составляет без малого 817 евро и это, для меня не маленькая сумма! А что в итоге?
    Самолёт летит на пределе своих возможностей!!!.
    Курт! Это что, заведомо ложная информация по ТТХ модели!? Так сказать развод покупателя!?
    Курт! Ваша фирма сделала отличную модель самолёта Пилатус ПС-6 и самолёт должен был достойно летать! Не на пределе своих возможностей а хотя бы, с не большим запасом мощности — тяги по отношению к весу модели самолёта.
    Курт! Обращаюсь к тебе с просьбой, помочь мне в этом вопросе. Чтобы мне дали консультацию и ссылки в Вашем техническом отделе, как можно устранить полученную в ходе испытаний и полёта, эту ситуацию.

С Уважением Андрей."

Как будет складываться ситуация, буду держать Вас в курсе.

С Уважением Андрей.

skitalec

Приветствую Вячеслав!
Без проблем! ROXXY BL Outrunner 5065/09 Artikel-№ 1-4783 от РОББИ. Во всех известных мне источниках, даётся разное ТТХ двигателя.
К примеру. На самом двигателе стоит вольтаж от 14 до 26 вольт. На сайте Линдергер от 15 до 30 вольт.
К сожалению, двигатель сняли с сайта РОББИ. Но есть здесь.
der-schweighofer.at/…/elektromotor_roxxy_bl_outrun…
Кстати. Обрати внимание на фото движка.
В общем, нет порядка и за бугром. Запутали окончательно и как я написал; “Кому верить, каким данным … !?”
Но для себя, уже наметил что буду делать и как.

С Уважением Андрей.

vlad_den

Андрей, привет,
Я удивился, что ты мучаешься с этим мотором - у него КВ 335 - для 6 банок это очень низкое. Если ставить 2 лопасти - ему нужен винт примерно 20х12 - тогда и тяга и все параметры будут в норме - тяга 8200, ток 87 А - это для него нормально.
Но, насколько понимаю, такой винт по размеру тебе не влезет никак. Выход один - многолопастной винт - 4 лопасти. Хорошо бы поставить 16х12, если не влезет, то 15х14. Насчет 4-х лопастного винта - в личке

Жужа
skitalec:

Ё-маё! Ну почему нельзя всё сделать как надо и нужно!

Андрей, брать нужно только сам набор(arf). Всё остальное-совет производителя, помноженный на 2, а то и 3, а то и вообще ффтопку. Главное, опыт и советы коллег

У меня Стинсон 2.6 размах, весит во взлётной конфигурации 8 кило. Тяга на 10 банках 10 кило. И я ещё через месяц-другой затяну планер 4.5 метра.

Был ещё Монсун размахом 2.2м и 7.7 веса, ВМГ стояла та, что и на Стинсоне стоит сейчас;)

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Приветствую Александр!

Жужа:

Андрей, брать нужно только сам набор(arf). Всё остальное-совет производителя, помноженный на 2, а то и 3, а то и вообще ффтопку. Главное, опыт и советы коллег

Я не раз видел и читал обсуждения коллег, насчёт Китайской продукции. Где показатели электронных компонентов в большинстве случаев завышены. В данном случае, эти две фирмы Флитворк и РОББИ, имеют хорошую репутацию и самое главное немецкое качество.
Сегодня пришёл ответ от технической службы фирмы Флитворк; “Так как у фирмы Флитворк своей производственной базы нет, было сделано предложение фирме РОББИ на предмет комплектования моторного набора для Пилатус РС-6. К сожалению, фирма РОББИ ошиблась с комплектующими и я не первый кто обратился с такой проблемой!”
О том, сколько весит самолёт в полётной комплектации ( 6130) я уже написал и я думаю, что сделать так чтобы тяга моторного набора с винтом 15.5 х 12 была 7 кг - не проблема. Просто это была ошибка и к сожалению, эта ошибка теперь бьёт по моему карману.
Но ни чего, соберёмся с духом чуть поднатужимся и всё сделаем.

Жужа:

У меня Стинсон 2.6 размах, весит во взлётной конфигурации 8 кило. Тяга на 10 банках 10 кило. И я ещё через месяц-другой затяну планер 4.5 метра.

Александр! Я читал и читаю твою тему и в самом начале, ты озвучил что хочешь видеть в этом самолёте и считаю, что отталкиваясь от этого, ты и собирал свой самолёт.
Я желаю тебе чистого неба и лёгкого попутного ветерка.

С Уважением Андрей.

Справка с сайта производителя модели самолёта от Флитворк.
Техническое описание Объем поставки
ВЫХОД FW-80 управления Мотор FW 6354/300 (395g) 7 кг Schub @ 72A
Ячейки 6 Heckmontagekit
Продолжение 80 FW-80 управления Regler
Короткая 100 4-Блатт Пропеллер (17 “х 10”)
БЭК 5V / 3A 4-Блатт Spinner
Размеры -
Набор веса 457 г
Двигатель FW 6354/300 (395g)
Ячейки 6
Ток (макс) [] -
Примеры использования Pilatus Porter PC-6 # 95620
Тип двигателя Außenläufer

А это, данные по набору от РОББИ.
Двигатель.
Питание; LiPo 4 – 8S
Винты; 16 х 10, 17 х 8
Размеры: Ø 50 x 58,5 мм
Вес: 377 г
Оборот / Вольт: 335 Umin/V
Ток нагрузки: 60 sek / 67 A
Количество банок: 12-22 NC/NiMH
Напряжение: 15-30 вольт
Регулятор.
Размеры: 75 x 27 x 13 мм
Функции защиты: PCO, POR, TP, Rx-фильтр, Cool Power FET
Тактовая частота: 32 кГц
Вес: 67 г
Термической стойкости: 120 A
Ток нагрузки: 100 A
Количество банок: 6-18 NC/NiMH или 2-6 LiPo клеток.
BEC: 5,5 V 3A/kurzz. 5А

Как видите, все расхождения на лицо.

Жужа
skitalec:

Просто это была ошибка и к сожалению, эта ошибка теперь бьёт по моему карману.

Да я и написал, как бы действовал до покупки, проверенная схема. А так, наверное давно завязал бы с этим делом, если бы шёл на поводу у производителя, воспринимая его допы как догму.
Граупнер нынче не тот уже, а Робби, они же где-то рядом?))

skitalec:

и считаю, что отталкиваясь от этого, ты и собирал свой самолёт.
Я желаю тебе чистого неба и лёгкого попутного ветерка.

Я выбирал-покупал-собирал самолёт, отталкиваясь от имеющейся ВМГ, которая когда-то купилась, грамотно подобранная коллегами под определённый самолёт с запасом. Запас пока ещё устраивает, прошёл 2.2 2.4 2.6 размахи.
Вот где экономия))
Спасибо за пожелания!!😃