Pilatus PC-6 "Porter" – "Перевозчик"
Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Просматривая сайты модельных магазинов, видел модель этого самолёта, но его экстравагантные формы как - острый нос похожий на крыску Лариску (из мультфильма), рубленые формы фюзеляжа, отталкивали маё внимание к этому самолёту.
Прошло время и настал момент, когда надо было сделать выбор среди разнообразия моделей, чтобы завершить формирование второй категории моих самолётов, третьей моделью. Не знаю почему, но я уже знал, что это будет за модель самолёта – Пилатус ПС-6. Были поставлены цели, каким должен быть самолёт, в электро варианте. Размах крыла от двух метров, но не больше 2.5. Чтобы самолёт смотрелся в воздухе – окрас (показательные полёты). Во время поисков модели, собирал и просматривал информацию по оригиналу И! Всё больше и больше, маё отношение и уважение к этому самолёту росло, и формы самолёта уже не казались такими странными.
В конце концов, самолёт, отвечающий моим целям, был найден. www.flitework.at/pilatuspc6.html
К сожалению, на тот момент самолёта не было в наличии. Полгода ожидания и сбора средств на покупку и вот, Пилатус ПС-6 в окрасе Рэд Булл у меня в мастерской + моторный набор.
ТТХ модели самолёта.
FW 5065/09 bürstenlosen Motor
Двигатель FW 6354/300 (395g) 7кг тяги @ 72А
Винт;: 1x 5065-4-BL4 лезвие Motorset, содержащий:
ESC FW-Контроль 100 / 7A BEC
APC 15,5 x 12 4 - Блатт
Spinner алюминий, 92mm - 4blade
Батарея: 1x FW 6S 5000mAh 30C****
Сервоприводы: 8x цифровой FW4020M или HS-5645BB/MG DIGITAL SERVO UN
Размах крыла — 2200 мм.
Длина — 1950 мм.
Вес модели — 4950 гр.
Площадь модели — 113,8 dm2.
Нагрузка на крыло — 38,5 г/дм2.
Управление — двигатель, элероны, закрылки, руль направления, руль высоты.
Пока занимался окончательными работами с Бивер, периодически вскрывал коробку и осматривал содержимое.
Попутно, делал заметки, что надо сделать и что заменить – докупить. Первое что заменил-купил, это шины основного шасси. Не знаю, из какой резины эти шины делались, но мои попытки промять эти шины, успехом не увенчались - просто камень!!! А это значит, что всю нагрузку при посадке, будут принимать на себя стойки шасси. Что не есть хорошо! Были куплены вот такие дутики с подкачкой и протектором, от немецкой фирмы KAVAN.
www.kavanrc.com/cgi-bin/…/GMainMenuFV5.html?E+Kav
От производителя KAVAN
Второе, что необходимо было заменить – сделать, это хвостовую рулевую стойку. Чтобы рулевая стойка, была похожа на оригинал + защитную решётку.
Были куплены три комплекта передних рулевых стоек (ХК) вот из них, и предстояло сотворить нормальную, хвостовую, рулевую стойку.
Третье. Установить навигационные огни из того что есть в наличии. Это хвостовой проблесковый огонь и два проблесковых огня. В верхней части фюзеляжа и в нижней части.
В дальнейшем, будут установлены крыльевые огни и в крыле, будут смонтированы выдвигающиеся фары.
Четвёртое. Установить звуковой модуль имитирующий звук турбовинтового двигателя, в наличии.
На будущее. Помимо установки отсутствующих навигационных огней, подумать над тем, как можно сделать деталировку кабины.
Сборка Пилатус ПС-6.
- Крылья.
Сборка почти без «проблем» и «вопросов». На провод (300 мм и 500 мм) машинок, установил ферритовые «бочки» от наводки. Места установки машинок впритык, пришлось чуть расширить. Там где стоят закрылки, был видна наружная часть наборного крыла – «голое» дерево.
Красить не стал, нашёлся маркер в цвет плёнки, вот им и закрасил. - Добавил деталировки в вертикальный стабилизатор.
- Хвостовая рулевая стойка и работа над приводом.
Не знаю, что случилось с теми, кто конструировал этот самолёт, но видать сил уже не осталось. Осталось только на то, чтобы поставить рулевую кочергу с большой качалкой и тягами к оной с внешней стороны фюзеляжа!
М-да! Ещё та головоломка, так сказать кубик Рубика! Смотря на оригинальную стойку, ни как не мог понять, как оная работает, как закреплена, как сделать из того что есть. Стойку похожую на оригинал!
Но с чего-то надо начинать. Разобрал все три стойки и стал соединять этот пазл в картинку.
От маленькой стойки взял нижнюю вилку с колесом. От первой большой стойки взял шток амортизатора и доработал соединение с нижней вилкой. От второй большой стойки, взял шток амортизатора и отрезал верхнюю часть (показано стрелкой) затем, нарезал резьбу под гаечку-фиксатор. Сделал упорную пластину и временно установил упорный шток, чтобы проверить правильность найденного решения.
Эта часть стойки, ставится в верхнюю часть цилиндра, для упора цилиндра и поворота стойки.
Затем, сделал нижнюю часть упорной пластины. Доработал нижнюю часть цилиндра, чтобы упорная пластина встала на своё место. Эта упорная пластина нужна для того, чтобы стойка не смещалась по ходу движения и в то же время, поворачивалась. Далее, надо было сделать так, чтобы соединение нижней вилки с колесом и цилиндром, не складывалось.
Взял нижнюю вилку от большой стойки, отрезал часть и постепенно подпиливая, подогнал по длине и жёсткой фиксации на цилиндре стойки (показано стрелкой на фото). Прорезал ушки для соединения с нижним рычагом. Что получилось на фото.
После того, как стойка было примерена и найденные решения – правильны. Надо было найти решение, как этой стойкой управлять! Первый вариант. Сделать качалку и припаять к нижней части цилиндра???
А как тогда разобрать стойку, если надо произвести ремонт!? В тот день, работа была закончена и с вопросом как сделать, поехал домой.
Уже дома, решение было найдено! Надо только было проверить правильность оного. На следующий день, замерил ширину нижнего кольца (показано стрелкой), сделал поворотную качалку, сделал прорезь в кольце под качалку и её фиксации, высверлил два отверстия и нарезал резьбу для фиксации кольца. Чтобы качалка поворачивала стойку и надёжно фиксировалась, в верхней части качалки сделал прямой торец. Этот торец качалки, надёжно фиксировался в кольце (показано стрелкой).
После проверки, что всё работает. Сделал новые упорные пластины, из другого материала, добавив в верхнюю пластину крепление для пластиковой трубочки и в дальнейшем, установки в оной навигационного огня. Сделал брызговик над колесом. Высверлил отверстия в фюзеляже для фиксации упорных пластин и поставил поворотную стойку на место, проверка. Затем, подобрал краску из того что было в магазине и сняв стойку - покрасил, кроме нижней части. Пока сохла краска, высверлил отверстия под тросики управления стойкой и покрасил внутри. Сделал защитную решётку рулевой стойки, по оригиналу.
А потом, начались танцы с бубном. Как протащить тросики от серво машинки, сквозь хвостовую балку, если длина этой трубы около 600 мм.!? Выход нашёл! От хвоста, через все отверстия протащил жёсткую проволоку. Закрепил при помощи скотча тросик(и) и протащил тросик(и) в хвост. А вот с тросиками для управления рулём направления, такой способ не помог, отверстие на выходе маленькое. Пришлось снова чесать репу КАК?! Производитель предлагает один из способов, это применить маленькую трубку. Да где её достать!? Придумал! Снова протащил проволоку и при помощи термо кембрика, зафиксировал тросик и всё получилось. Дальше регулировка. Пришлось чуть-чуть повозиться, ведь тросик не жёсткая тяга, да и сталкиваюсь с тросовым приводом впервые.
После завершения работ с установкой и регулировкой тяг, установил серво машинки (2), которые управляют двумя половинками руля высоты.
Это всё, что я успел сделать до 8 Марта.
Что дальше? Дальше, провести провода и сделать настройку двух половинок руля высоты. Потом, установить хвостовой огонь и два проблесковых маячка.
А что дальше? А дальше, по плану, продолжим работу по сборке Пилатус ПС-6 и продолжение показа этой сборки. Такие дела коллеги!
С Уважением Андрей.
Уголки медные что ли ??? Ну мнение такое, что капроновая опора из набора прочне медной и тяжолой от" маэстро"…А получилось здорово… НО мне все равно не понятно …При таких шикарных фотках прототипа и возможностях Андрея делать около похожую …
Вердикт : Стойку ПЕРЕДЕЛАТЬ…
С уважением Денис:)
П.С Ну разглядел позже в верху во что она упирается… По прочности вопросы отпали…
Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Привет Денис!
Уголки медные что ли ??? Ну мнение такое, что капроновая опора из набора прочне медной и тяжолой от" маэстро".
Медные уголки были сделаны, для проверки правильности найденного решения. Потом, уголки были заменены на нержавейку.
А получилось здорово…
Спасибо! Старался.
НО мне все равно не понятно …При таких шикарных фотках прототипа и возможностях Андрея делать около похожую … Вердикт : Стойку ПЕРЕДЕЛАТЬ…
Я сожалею Денис! Но у меня нет ни материала, нет и того кто смог бы сделать стойку или хотя бы нижнюю часть. Вот так.
Сегодня, собрал хвостовую часть и поставил проблесковый маячок. Настроил рули высоты. После завтра, займусь остальным. Донором для проверки и настройки, послужил другой самолёт.
На фото, момент вспышки.
С Уважением Андрей.
Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Для всех поклонников и коллег, имеющих самолёты Пилатус.
Шоу всей выпускаемой продукции, компании Пилатус 2014 г.
С Уважением Андрей.
Для всех поклонников и коллег,
Андрей , приветствую. Теперь тебе в Ульянково и ко мне в Дмитров , там я приглядываю за полосой.
Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках
Дали Бивер Кларк и аппу спектрум. Отлетал два аакума, радости полные штаны
Поделишься впечатлениями в личку. Спасибо.
После завершения работ с установкой и регулировкой тяг, установил серво машинки (2), которые управляют двумя половинками руля высоты.
А не было возможности машинку по другому установить? Шикарный вид задней стойки немного портится.(если не сказать совсем портится)
Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Приветствую Борис!
Андрей , приветствую. Теперь тебе в Ульянково и ко мне в Дмитров , там я приглядываю за полосой.
Уже весна не за горами, а там и лето - рабочая пора. Так что увидимся.
А не было возможности машинку по другому установить? Шикарный вид задней стойки немного портится.(если не сказать совсем портится)
Приветствую Игорь!
Ещё не было самолёта а я думал над тем, почему такое решение (стоит две машинки на руль высоты) применили инженеры, при проектировании модели. Ответ был получен, когда стал собирать.
Сделав отличное, основное, посадочное шасси. Инженерам просто не хватило запала, чтобы продумать систему управления рулями высоты.
Сделали просто. Разделили руль высоты на две не зависимые части и поставили по машинке.
“Машинки по другому”. Если развернуть машинки, то качалка машинки упрётся в качалку руля высоты.
“Не много портится!” Согласен! Но как написал выше, у инженеров не хватило запала, в том числе и на нормальную рулевую стойку, а у меня такой задачи не стояло. Там пришлось бы думать над тем, как управлять одной машинки и привода от тросика. Как соединить жёстко две половинки руля высоты. Как сделать качалку под тросик. Это заняло бы много времени и я, не успел бы к сезону.
С Уважением Андрей.
Андрей, привет!
В продолжении разговора “красивый - не красивый”… Мне этот самолет очень нравится как раз своей “не красивостью”. Вот грифоны на готических зданиях не красивые, даже страшные и отталкивающие, а всем нравятся! Так и этот самолет, очень необычный и своеобразный. Мне нравится! Удачи!
Привет Максим!
Наша беда в том, что мы не читаем внимательно то, о чём пишет автор. Я написал и довольно подробно, как я пришёл к этому самолёту.
Я стараюсь не навязывать свои мысли, а рассказать о том как я иду к намеченной цели. Для чего и что я хочу видеть в своих самолётах.
У меня достаточно хорошо развито воображение и я вижу, как тот или иной самолёт будет летать. Подходит ли этот самолёт для моих целей.
То, что попутно возникают ситуации по доработке самолётов. Так это просто доработка самолётов, так как я этого хочу и что смогу сделать.
Завтра продолжу работу. Надо поставить два проблесковых маячка - красные на фюзеляжем и под ним. Поставить стойки шасси и примерить новые шины. Примерить носовую часть. Сделать фотографии, чтобы вечером Вам показать. Надо сделать трафареты проёмов окон, для будущей работы над деталировкой кабины. Вот такие планы.
Спасибо Максим! Спасибо коллегам за интерес к моей теме. Будем стараться по мере сил и возможностей.
С Уважением Андрей.
Привет, Андрей. Не оправдывайся ни перед кем! Нравится аппарат- делай,обнимай, люби и летай! Эти необычные формы аппарата гораздо эффектнее смотрятся в небе ,чем замыленные в глазах судей многочисленные Эджи, Экстры и прочие пирожки как близнецы. Удачи. С уважением,Борисыч.
Приветствую Геннадий!
Спасибо за поддержку! Геннадий! Коллеги! Мне может нравиться или не нравиться выбор коллегой(ами) того или оного самолёта и что, коллега (ги) хотят сделать. Я не лезу туда, где моих знаний не хватает или просто их нет. Каждый, идёт своим путём к достижению своих целей.
Повторюсь. Я не просто взял и купил понравившуюся игрушку! Я долго готовлюсь к покупке! Всё взвешиваю ЗА и ПРОТИВ, именно всё!
Свои возможности, финансовую сторону, размеры модели, хранение модели, возможности перевозки и т.д. Ведь я беру на показательные полёты, не один самолёт а 5.
Я делаю свои самолёты и готовлю показательные полёты под музыку не только для себя любимого, но и для Вас! Для своих зрителей!
Для тех, кто не равнодушен к самолётам! Я всегда поднимаю голову к небу, если слышу гул от двигателей пролетающего высоко в небе самолёта.
А то, что я рассказываю. Так это только для того, чтобы Вы видели ход моих мыслей и как я их воплощаю.
Нравится аппарат- делай,обнимай, люби и летай!
Ген! Я так и делаю и делаю, как поётся в песне; “Только в полёте, живут самолёты!”
Удачи.
Спасибо!
С Уважением Андрей.
Мне может нравиться или не нравиться выбор коллегой(ами) того или оного самолёта и что, коллега (ги) хотят сделать. Я не лезу туда
Андрей один из немногих участников форума ведёт свои темы очень грамотно и квалифицированно с подробным описанием о проделанной работе и всяких доработках конструкции авиамодели.
Умения , терпения ему не занимать.
Каждый, идёт своим путём к достижению своих целей.
Про доброжелателей лучше Жванецкого не скажешь : Не нравится , отойди вместе с запахом…(с)
Будем стараться по мере сил и возможностей.
Он постарается . До встречи.
Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Спасибо Всем, кто сказал своё мнение, а делать всё равно надо. Как и обещал, собрал основное шасси, установил фюзеляжные проблесковые маячки и проверил, всё работает! Сделал фотографии салона фюзеляжа,
он просто огромный, есть над чем поработать. По любому, надо облагородить салон. Найду лёгкие материалы и сделаю, но чуть позже.
Какой же он большой! Это предел, для моей мастерской. Так как с установленным шасси я просто не смогу работать, буду всё снимать и заниматься установкой мотора и электроники. Такие дела коллеги.
С Уважением Андрей.
Какой же он большой!
Так он размахом 2.2?
Андрей, я Стинсона 2.6 на балконе собирал, 4 кв.м. Частями… Полный сбор был уже в жилой комнате, семью на этот момент вывез к бабушке😆 Представляешь мои “несусвятки”?)). Судя по фоткам мастерской, да там Боинг посадить можно😁 Впереди 2.8 легко)
Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Привет Александр! М-да! Условия у нас парой экстремальные но есть цель и мы, её добиваемся! На выходе, наши самолёты.
Так что не зависимо от условий, будем делать и летать.
С Уважением Андрей.
Какой же он большой!
Машина - что надо!!! Удачи, Андрей! Да прибудет с тобой Подъемная Сила!
Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Приветствую Владимир! Спасибо!
Что сделал сегодня. Прежде чем разобрать стойки шасси и снять горизонтальное оперение, проверил всё что сделал и… .
- Заменил пружину рулевой стойки, а то была слишком мягкая.
- Заменил ступицы от производителя на те, которые больше подходят под втулки колёс.
Зачем сказал. Почему? Диаметр ступицы 5 мм а то, что вкручивается в стойку шасси 6 мм и + ступица дилинней чем толщина диска.
Поехал в “Крепмаркет” и купил болты с диаметром 6 мм. Кстати. Мне предложили поселиться у них!!!
Сделал 4 ступицы и две поставил на место (2-е в запас). Сфотографировал шасси - мощное.
Сделал фото работы фюзеляжных маячков.
На два дня убрал Пилатус. Надо доделать другой самолёт. Зачем и почему? Очень долго шла одна интересная опция. Сделаю, покажу в теме Бивер.
С Уважением Андрей.
Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Пилатус ПС-6 за работой! В любую погоду и посадки на пятачок.
С Уважением Андрей.
Заменил ступицы от производителя
На своих самолетах тоже делал также как у Вас.Были случаи,когда при пробежках по полосе эти болтики откручивались.Советую использовать везде где только можно гайки самоконриющиеся и шайбы гроверные+фиксатор резьбы.
Пилатус ПС-6 за работой!
Андрей , удивился щиткам на колёсах с 3мин.48 сек.(12-24).
Будешь ставить такие или обойдётся ?
когда при пробежках по полосе эти болтики откручивались.Советую использовать везде где только можно гайки самоконриющиеся и шайбы гроверные+фиксатор резьбы.
Потеряно в воздухе три ,почему то, правых колеса и посадочки были нервные , но без жертв. Теперь исправился.
Доброго дня, Уважаемые коллеги!
На своих самолетах тоже делал также как у Вас.Были случаи,когда при пробежках по полосе эти болтики откручивались.Советую использовать везде где только можно гайки самоконриющиеся и шайбы гроверные+фиксатор резьбы.
Приветствую Виктор! Спасибо!
Как я делал оси ступицы. После того как была нарезана резьба и отрезана лишняя, я подгонял болты так, чтобы колесо не болталось + в нижней части ступицы были высверлены отверстия и нарезана резьба для фиксаторов. Как видите, я подумал об этом. Можно было и посадить ось на фиксатор но в планах, разборка шасси. Зачем? Самолёт большой и мне надо сделать так, чтобы всё компактно умещалось в перевозном кейсе!
Андрей , удивился щиткам на колёсах с 3мин.48 сек.(12-24).
Будешь ставить такие или обойдётся ?
Привет Борис! Я думал над этим и возможно сделаю, ступица позволяет это сделать. Но надо сделать так, чтобы эти щитки снимались. Если делать взлёт не с асфальта, то ты можешь себе представить сколько соберётся скошенной травы а там, может быть и авария!!! А нам это НАДО!?
Потеряно в воздухе три ,почему то, правых колеса и посадочки были нервные , но без жертв. Теперь исправился.
Ты наверно ошибся! Как правило, откручивается с левой стороны, закручиваешь по часовой, а по ходу - болт откручивается! С правой стороны, болт закручивается по ходу и затягивается по ходу.
Борис! Учимся то, на ошибках - своих!!!
С Уважением Андрей.