Pilatus PC-6 "Porter" – "Перевозчик"

ДедЮз
Жужа:

У меня при виде оного слово нехорошее образуется

Один их немногих самолетов, способных садиться и взлетать на непригодные площадки в горах, во льдах и песках. Конструкция, как все швейцарское - рациональна, надежна, неприхотлива.

Жужа

Дело не в том, какой он клёвый, а как я отношусь к его внешности. Я НИКОГДА не желал бы модель оного. Это моя личная прихоть, а выше МОЙ ответ на вопрос Андрея. Просто ответил на его вопрос. Самолёт ООчень давно выпускается, и Андрей первооткрыватель тут. Навевает, что не всем он и по душе
Тут ничего личного:)
Я буду с огромным интересом смотреть эту тему, сам по себе самолёт ни при чём

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
К сожалению, не успеваю подготовить материал по сборке. Подождите не много.

пристав:

Андрей а что за модель

Привет Сергей! Данную модель делает вот эта компания www.flitework.at/performanceplanes.html

пристав:

это Мультиплексовский

НЕТ!

пристав:

Характеристики какие

Подождите не много. Всё расскажу и покажу.

Жужа:

Лично мне он не нравится внешне. Никак. У меня при виде оного слово нехорошее образуется

Не всегда визуальное восприятие, может показать рабочую лошадку, достойную уважения! Возможно, после, мнение и изменится.

ДедЮз:

Один их немногих самолетов, способных садиться и взлетать на непригодные площадки в горах, во льдах и песках. Конструкция, как все швейцарское - рациональна, надежна, неприхотлива.

Здравствуй Иосиф! Согласен на все 100%
Подождите не много.

С Уважением Андрей.

Жужа
skitalec:

Не всегда визуальное восприятие, может показать рабочую лошадку, достойную уважения! Возможно, после, мнение и изменится.

Его рабочие характеристики ну никак не поднимут моё к нему уважение, как к самолёту по внешниму признаку, ну не нравиццо, а соответственно, не трогает…
Впрочем, выше всё написал. И не ругайтесь на меня, бывает и такое мнение
Будем смотреть))

skitalec

Сергей! Не ответил на твой вопрос. Отвечаю.
Лежит и ждёт своего часа для сборки, Пилатус ПС-6 “Феликс” в окрасе Швейцарской патрульной службы с размахом крыла 2800 мм.
Посмотрел видео. Спасибо! Довольно летучий самолёт, но не задело.
Для всех моих самолётов, кроме Бивер ЕРО, в наборе идет опция для буксировки. Но я просто не хочу оную ставить - не нравится!

С Уважением Андрей.

Борисович

Привет, Андрей. Решил поддержать тебя .Не слушай никого. Самолет-это как женщина, нравятся многие ,а женишься на одной. Строй ,облётывай и ,главное, подбери музыку. С уважением,Борисыч.

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Приветствую Сергей!

Prophead:

А где в ролике “Porter” ?

Сергей чуть ошибся. Вот Пилатус ПС-6 Турбо.

С Уважением Андрей.

helifox

Андрей добрый день.
А СУ какая планируется, электрика или всё же бензин?
Где то в сети попадался ролик, ребята на ТВД такой собрали, размах конечно поболе, в воздухе просто красавец!
(Естественно на вкус и цвет все фломастеры разные)

skitalec

Сергей! По поводу ТТХ модели, я всё напишу но чуть позже, потерпите. Пилатус можно собрать в двух вариантах, но у меня в электрическом варианте, с одной очень вкусной опцией!!!
Есть такой. От Топ Модель с размахом крыла в 5300 мм. с турбиной. Соответственно и цена за 5000 т евро, самолёт + турбина + начинка.

helifox:

(Естественно на вкус и цвет все фломастеры разные)

Сам использую в работе над моделями!!! 😁 😁 😁

пристав
skitalec:

Сергей чуть ошибся

Да чёто я лоханулся.Смотрел одно видео а выложил другое😊А самолётка классная особенно в большом размере

skitalec

Привет Сергей!

пристав:

Да чёто я лоханулся.Смотрел одно видео а выложил другое

Всё нормально. Это рабочая атмосфера.

пристав:

А самолётка классная особенно в большом размере

БОЛЬШАЯ МЕЧТА!!!

С Уважением Андрей.

P.S. Вчера был у коллег в клубе! Самолёты! А мне говорят; “Хочешь полетать?” Дали Бивер Кларк и аппу спектрум. Отлетал два аакума, радости полные штаны 😁 ! Только потом заметил, что пальчики замёрзли.
В своё время, голыми ручками пытался открыть двери в трамвае. А на улице под 25 мороза! Вот с тех пор и мёрзнут пальчики, даже если на улице 0 температура. Поэтому и не летаю зимой. Вот так коллеги.

ДедЮз
skitalec:

В своё время, голыми ручками пытался открыть двери в трамвае. А на улице под 25 мороза! Вот с тех пор и мёрзнут пальчики, даже если на улице 0 температура.

Друзья по несчастью. Мои пальцы от Норильска -52 и мерзнут при +20 😉
Тут в музее такой самолет стоит, пока я близко не подходил. Белый с синими линиями.

Пермяк
ДедЮз:

Мои пальцы от Норильска -52

Иосиф ты что там делал?😲😲😲😃

ДедЮз
Пермяк:

Иосиф ты что там делал?

Наша техника была от Лвова до Сахалина и от Кушки до Макушки. Пельмени лепили с оленятиной и свининой, запивали спиртом 96.

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Просматривая сайты модельных магазинов, видел модель этого самолёта, но его экстравагантные формы как - острый нос похожий на крыску Лариску (из мультфильма), рубленые формы фюзеляжа, отталкивали маё внимание к этому самолёту.
Прошло время и настал момент, когда надо было сделать выбор среди разнообразия моделей, чтобы завершить формирование второй категории моих самолётов, третьей моделью. Не знаю почему, но я уже знал, что это будет за модель самолёта – Пилатус ПС-6. Были поставлены цели, каким должен быть самолёт, в электро варианте. Размах крыла от двух метров, но не больше 2.5. Чтобы самолёт смотрелся в воздухе – окрас (показательные полёты). Во время поисков модели, собирал и просматривал информацию по оригиналу И! Всё больше и больше, маё отношение и уважение к этому самолёту росло, и формы самолёта уже не казались такими странными.
В конце концов, самолёт, отвечающий моим целям, был найден. www.flitework.at/pilatuspc6.html

К сожалению, на тот момент самолёта не было в наличии. Полгода ожидания и сбора средств на покупку и вот, Пилатус ПС-6 в окрасе Рэд Булл у меня в мастерской + моторный набор.

ТТХ модели самолёта.
FW 5065/09 bürstenlosen Motor
Двигатель FW 6354/300 (395g) 7кг тяги @ 72А
Винт;: 1x 5065-4-BL4 лезвие Motorset, содержащий:
ESC FW-Контроль 100 / 7A BEC
APC 15,5 x 12 4 - Блатт
Spinner алюминий, 92mm - 4blade
Батарея: 1x FW 6S 5000mAh 30C****
Сервоприводы: 8x цифровой FW4020M или HS-5645BB/MG DIGITAL SERVO UN
Размах крыла — 2200 мм.
Длина — 1950 мм.
Вес модели — 4950 гр.
Площадь модели — 113,8 dm2.
Нагрузка на крыло — 38,5 г/дм2.
Управление — двигатель, элероны, закрылки, руль направления, руль высоты.

Пока занимался окончательными работами с Бивер, периодически вскрывал коробку и осматривал содержимое.

Попутно, делал заметки, что надо сделать и что заменить – докупить. Первое что заменил-купил, это шины основного шасси. Не знаю, из какой резины эти шины делались, но мои попытки промять эти шины, успехом не увенчались - просто камень!!! А это значит, что всю нагрузку при посадке, будут принимать на себя стойки шасси. Что не есть хорошо! Были куплены вот такие дутики с подкачкой и протектором, от немецкой фирмы KAVAN.
www.kavanrc.com/cgi-bin/…/GMainMenuFV5.html?E+Kav

От производителя KAVAN
Второе, что необходимо было заменить – сделать, это хвостовую рулевую стойку. Чтобы рулевая стойка, была похожа на оригинал + защитную решётку.


Были куплены три комплекта передних рулевых стоек (ХК) вот из них, и предстояло сотворить нормальную, хвостовую, рулевую стойку.

Третье. Установить навигационные огни из того что есть в наличии. Это хвостовой проблесковый огонь и два проблесковых огня. В верхней части фюзеляжа и в нижней части.

В дальнейшем, будут установлены крыльевые огни и в крыле, будут смонтированы выдвигающиеся фары.
Четвёртое. Установить звуковой модуль имитирующий звук турбовинтового двигателя, в наличии.
На будущее. Помимо установки отсутствующих навигационных огней, подумать над тем, как можно сделать деталировку кабины.
Сборка Пилатус ПС-6.

  1. Крылья.
    Сборка почти без «проблем» и «вопросов». На провод (300 мм и 500 мм) машинок, установил ферритовые «бочки» от наводки. Места установки машинок впритык, пришлось чуть расширить. Там где стоят закрылки, был видна наружная часть наборного крыла – «голое» дерево.

    Красить не стал, нашёлся маркер в цвет плёнки, вот им и закрасил.
  2. Добавил деталировки в вертикальный стабилизатор.
  3. Хвостовая рулевая стойка и работа над приводом.
    Не знаю, что случилось с теми, кто конструировал этот самолёт, но видать сил уже не осталось. Осталось только на то, чтобы поставить рулевую кочергу с большой качалкой и тягами к оной с внешней стороны фюзеляжа!

    М-да! Ещё та головоломка, так сказать кубик Рубика! Смотря на оригинальную стойку, ни как не мог понять, как оная работает, как закреплена, как сделать из того что есть. Стойку похожую на оригинал!
    Но с чего-то надо начинать. Разобрал все три стойки и стал соединять этот пазл в картинку.
    От маленькой стойки взял нижнюю вилку с колесом. От первой большой стойки взял шток амортизатора и доработал соединение с нижней вилкой. От второй большой стойки, взял шток амортизатора и отрезал верхнюю часть (показано стрелкой) затем, нарезал резьбу под гаечку-фиксатор. Сделал упорную пластину и временно установил упорный шток, чтобы проверить правильность найденного решения.
    Эта часть стойки, ставится в верхнюю часть цилиндра, для упора цилиндра и поворота стойки.
    Затем, сделал нижнюю часть упорной пластины. Доработал нижнюю часть цилиндра, чтобы упорная пластина встала на своё место. Эта упорная пластина нужна для того, чтобы стойка не смещалась по ходу движения и в то же время, поворачивалась. Далее, надо было сделать так, чтобы соединение нижней вилки с колесом и цилиндром, не складывалось.

    Взял нижнюю вилку от большой стойки, отрезал часть и постепенно подпиливая, подогнал по длине и жёсткой фиксации на цилиндре стойки (показано стрелкой на фото). Прорезал ушки для соединения с нижним рычагом. Что получилось на фото.

    После того, как стойка было примерена и найденные решения – правильны. Надо было найти решение, как этой стойкой управлять! Первый вариант. Сделать качалку и припаять к нижней части цилиндра???
    А как тогда разобрать стойку, если надо произвести ремонт!? В тот день, работа была закончена и с вопросом как сделать, поехал домой.
    Уже дома, решение было найдено! Надо только было проверить правильность оного. На следующий день, замерил ширину нижнего кольца (показано стрелкой), сделал поворотную качалку, сделал прорезь в кольце под качалку и её фиксации, высверлил два отверстия и нарезал резьбу для фиксации кольца. Чтобы качалка поворачивала стойку и надёжно фиксировалась, в верхней части качалки сделал прямой торец. Этот торец качалки, надёжно фиксировался в кольце (показано стрелкой).

    После проверки, что всё работает. Сделал новые упорные пластины, из другого материала, добавив в верхнюю пластину крепление для пластиковой трубочки и в дальнейшем, установки в оной навигационного огня. Сделал брызговик над колесом. Высверлил отверстия в фюзеляже для фиксации упорных пластин и поставил поворотную стойку на место, проверка. Затем, подобрал краску из того что было в магазине и сняв стойку - покрасил, кроме нижней части. Пока сохла краска, высверлил отверстия под тросики управления стойкой и покрасил внутри. Сделал защитную решётку рулевой стойки, по оригиналу.

    А потом, начались танцы с бубном. Как протащить тросики от серво машинки, сквозь хвостовую балку, если длина этой трубы около 600 мм.!? Выход нашёл! От хвоста, через все отверстия протащил жёсткую проволоку. Закрепил при помощи скотча тросик(и) и протащил тросик(и) в хвост. А вот с тросиками для управления рулём направления, такой способ не помог, отверстие на выходе маленькое. Пришлось снова чесать репу КАК?! Производитель предлагает один из способов, это применить маленькую трубку. Да где её достать!? Придумал! Снова протащил проволоку и при помощи термо кембрика, зафиксировал тросик и всё получилось. Дальше регулировка. Пришлось чуть-чуть повозиться, ведь тросик не жёсткая тяга, да и сталкиваюсь с тросовым приводом впервые.

    После завершения работ с установкой и регулировкой тяг, установил серво машинки (2), которые управляют двумя половинками руля высоты.

    Это всё, что я успел сделать до 8 Марта.
    Что дальше? Дальше, провести провода и сделать настройку двух половинок руля высоты. Потом, установить хвостовой огонь и два проблесковых маячка.
    А что дальше? А дальше, по плану, продолжим работу по сборке Пилатус ПС-6 и продолжение показа этой сборки. Такие дела коллеги!

С Уважением Андрей.

Denis_71

Уголки медные что ли ??? Ну мнение такое, что капроновая опора из набора прочне медной и тяжолой от" маэстро"…А получилось здорово… НО мне все равно не понятно …При таких шикарных фотках прототипа и возможностях Андрея делать около похожую …
Вердикт : Стойку ПЕРЕДЕЛАТЬ…

С уважением Денис:)

П.С Ну разглядел позже в верху во что она упирается… По прочности вопросы отпали…

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Привет Денис!

Denis_71:

Уголки медные что ли ??? Ну мнение такое, что капроновая опора из набора прочне медной и тяжолой от" маэстро".

Медные уголки были сделаны, для проверки правильности найденного решения. Потом, уголки были заменены на нержавейку.

Denis_71:

А получилось здорово…

Спасибо! Старался.

Denis_71:

НО мне все равно не понятно …При таких шикарных фотках прототипа и возможностях Андрея делать около похожую … Вердикт : Стойку ПЕРЕДЕЛАТЬ…

Я сожалею Денис! Но у меня нет ни материала, нет и того кто смог бы сделать стойку или хотя бы нижнюю часть. Вот так.
Сегодня, собрал хвостовую часть и поставил проблесковый маячок. Настроил рули высоты. После завтра, займусь остальным. Донором для проверки и настройки, послужил другой самолёт.
На фото, момент вспышки.

С Уважением Андрей.

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Для всех поклонников и коллег, имеющих самолёты Пилатус.
Шоу всей выпускаемой продукции, компании Пилатус 2014 г.

С Уважением Андрей.

Нотан
skitalec:

Для всех поклонников и коллег,

Андрей , приветствую. Теперь тебе в Ульянково и ко мне в Дмитров , там я приглядываю за полосой.

Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках

skitalec:

Дали Бивер Кларк и аппу спектрум. Отлетал два аакума, радости полные штаны

Поделишься впечатлениями в личку. Спасибо.

MIM
skitalec:

После завершения работ с установкой и регулировкой тяг, установил серво машинки (2), которые управляют двумя половинками руля высоты.

А не было возможности машинку по другому установить? Шикарный вид задней стойки немного портится.(если не сказать совсем портится)