Ла-7 2.1 метра для всех !
Последнее время темы с наборами от Федора очень популярны я смотрю. 😃 И это очень хорошо, народ хоть что то строит в наши непростые времена.
Выскажу свое отношение к этому: критиковать чертежи, которые выкладываются в общий доступ бесплатно я считаю неправильным. Такие шаги должны вызывать только одобрение и благодарность создателю! А все споры рождаются по причине того, что Федор пишет:
По этим чертежам модель уже построена и летает во многих местах .
Если бы не было этой фразы, то и темы для обсуждения хорошие чертежи или плохие не возникало бы. Хотя не написано же КАК эти модели летают 😃 хорошо ли плохо. Так что какие могут быть претензии к Федору? Если человек готов потратить свое время и материалы на эксперимент - это его личное желание.
Другое дело когда такие наборы (нарисованные в Солиде и необлетанные) продаются за деньги. Тут тоже возможны варианты: договаривается с заказчиком, что я мол нарисую и нарежу тебе, стоить это будет столько то, а как полетит или полетит ли вообще это не мой вопрос и я за это ответственности не несу. Опять же если заказчик согласен на такие условия, то какие могут быть претензии? Другое дело, когда набор продается как готовое решение, а по факту получается что выкос не тот, углы установки “от балды”, кабина от одной модификации, капот от другой, а форма крыла вообще от третьей, хотя заказ был на конкретную модификацию. Вот тут конечно все претензии обоснованы. При этом что-то мне подсказывает, что даже в этом случае вина заказчика все равно присутствует, так как подписываться на такой набор (от Федора) и за те деньги - это изначально утопия 😃
тщательно доведенное в полетах. Когда все ошибки и ляпы учтены и самолет реально летает.
это очень правильное утверждение, но это долго и нуторно и дорого, не все arf то доведены а уж тем более первый раз вырезанный после солид воркса кит. Здесь всё лежит на сборщике в том числе и на подборе материала ибо центровка будет понятна только после сборки. Скажу по своему 190му, что только после полёта стало ясно что всю часть от гаргрота до хвоста нужно облегчать либо материалами (заменой на бальзу) ,либо убиранием шпангоутов, либо оставить как есть но мотор ставить моки 5.5 кг. Федя делает каркас-форму модели (что самое сложное) а научить летать, повторяюсь, задача сборщика. (фёдор должен это тысячу раз повторить тем кто строит его киты) Разработка чертежей и постройка одного самолёта занимает около 9 месяцев 😃 плюс облёт и доводка, итого год.
решил налить грязи и на этой ветки , призываю модераторов принять меры по не допущению этого.
стать прихвостнем Ангулайтиса не самая хорошая позиция , скользкая дорожка и не известно куда она вас заведёт.
Это вот что это было???
Это что же, кто не с нами, тот против нас? Или как это трактовать?
Как то непонятно, вы дядя Федор тут выражаетесь, или только у меня одного такая непонятность нарисовалась. Эдак до чего угодно договорится можно.
А если говорить правду и не лукавить, то вспоминается один старый анегдот: собрался как то один циган своих детей купать, собрал их в кучу человек десять, посмотрел на них, а потом на жену и подумал-этих купать или новых наделать.
Это я к тому, что так комерческие, а уж тем более благотворительные дела не делаются. Мол я не я и лошадь не моя. Я тут картинки малюю, а ответственность за то как их понимают и толкуют, а уж тем более что либо с них построят-не несу, так получается?
А вот и не так, раз уж назвались груздем, то уж бутьте добры, полезайте в кузов. Конечно, если вам нравится роль того цигана, то простите великодушно. Да, не спорю, дело на которое вы подвязались требует не мало знаний, сил и терпения и я не в коем случае не хочу умалять ваш труд, но вот не доведенное до конца дело, а уж тем более в таком сыром виде, выдавать за конечный прдукт без каких либо гарантий, как то не комильфо. Слишком много эмоций, особенно негативных, а вот конструктива маловато будет. Действовать по принципу-знаю но не скажу, тоже не очень к себе располагает. Вообще то не очень хотел встревать в эту тему, но тут уж пардон вы перестарались. Ни кто тут грязи лить не собирается, не для того собрались, а вот докопаться до истины, желающих много и если эта истина не всегда лестна и нелицеприятна, то что уж тут поделаеш? На то она и истина, какая есть-такая.
С уважением и удачи всем.
Да самый ходовой и доступный материал , я не говорю о том что эти чертежи идеал , но уверен что это хорошая база для постройки красивой модели .
Можно будет использовать высококачественную фанеру из строймага?Или всё таки модельную многослойку поискать?Какая конкретно это модификация Ла-7?
Прошу прощения если загрузил вопросами-самолёт очень нравится))
Любую фанеру какая вам по карману , я использую 3 мм шлифовку , можете дорогую , но только не тополиную , хрупковато будет, а вы знаете сколько их было модификаций Артур ?
но только не тополиную , хрупковато будет
Полнейшая чушь:), на всех самолетах использую эту фанеру, кроме силовых мест, плотность тополиной фанеры почти как у бальзы ,а прочности больше.😉
А построить самолет из дубовой фанеры ,а потом чесать репу почему он такой тяжелый.
Все равно крепче планеты не сделаешь, а летающий кирпич это да.😁
центровка будет понятна только после сборки
Центровку можно достаточно точно посчитать до начала изготовления и сборки. Солид может выдать центр масс спроектированного планера и общий вес в зависимости от выбранного материала. “Разместив” на листе бумаги все планируемые агрегаты и навесные детали относительно желаемого ЦТ вы за пять минут получите ответ о результате постройки. И не нужно ждать целый год. Чем полнее будут учтены все “весовые игроки”, тем точнее будет результат. Сразу будет известно и о количестве свинца в носу, и о возможности установки серв на хвост. Даже если вы ошибётесь в оценке веса будущих деталей, вы заранее будете знать влияние ошибки на конечный результат. Спросите у Федора необходимые данные и получите ответ.
но это долго и нуторно и дорого,
Кому как не Вам это знать.Вы же с Фёдором вместе работаете.Проще нарисовать,попилить и продать.
использую эту фанеру, кроме силовых мест, плотность тополиной фанеры почти как у бальзы ,а прочности больше
+100500 только использую ее как раз в силовых элементах (остальное сендвич из херекса со стеклом). По прочности даже перебор получается 😃
Центровку можно достаточно точно посчитать до начала изготовления и сборки. Солид может выдать центр масс спроектированного планера и общий вес в зависимости от выбранного материала.
чтобы в Солиде прикинуть +/- центр масс надо полностью модель в Солиде “укомплектовать” начинкой, учесть массу клея, грунта, отделки и т.д. Иначе Солид посчитает +/- 10-15% от САХ, а это в нашем случае “пальцем в небо” получится.
Спросите у Федора необходимые данные и получите ответ.
Поржал. Спасибо 😃
По своему (может и неудачному) опыту могу сказать, что как я не пытался в Солиде все учесть и прикинуть центровку своей модели, получается именно так как я написан выше. Поэтому для себя как выход из данной ситуации определил такой способ: в Солиде я предусматриваю размещение всех элементов начинки модели кроме бортовых аккумуляторов, подгоняя под нужную мне центровку (как это считает Солид). А на самой модели центровку подгоняю уже размещением бортовых аккумуляторов (благо у меня их три) и длина фюзеляжа 3 метра и места в нем вагон, то есть плечи позволяют компенсировать любую погрешность. Но не каждая модель позволяет такой способ использовать.
Сорри за оффтоп, но разве уважаемый Федор, имея полноценную 3D-модель самолёта, наполненную всеми комплектующими, учтенными материалами и т.д., не может сразу посчитать в SolidWorks Ц.Т. и сообщить покупателю? Тот при постройке и будет ориентироваться на эти цифры…
не может сразу посчитать в SolidWorks Ц.Т. и сообщить покупателю?
Я же вроде выше написал, что не может 😃 ну или может, но +/1 дофига 😃
PS ну или я нихрена не понимаю в Солиде 😃
“пальцем в небо” получится.
Несомненно, ошибка будет. Но не столь драматичная как в случае с Як-3 в Красноярске. Я этим методом всегда пользуюсь. И чем опытнее моделист, тем меньше будет ошибка.
В Солиде ничем комплектовать не обязательно. Это можно сделать хоть на листе бумаги. Из Солида нужно только то, что я написал, а это “пара кликов” мышью.
Если Ла-7 для всех, то можно сделать такой простецкий расчет для всех. С согласия Федора, конечно.
В солиде достаточно кинуть в нужное место модели нарисованный кубик, обозвав его например стальным и подогнав размеры его под вес известного агрегата, можно получить искомую центровку ± пару процентов. Ещё можно разрезать самолёт по цт, и взвесить отдельно зад и перед, соответственно появляется возможность для корректировки размеров и мест размещения агрегатов. Надею понятно изложил. Только почти все этим пренебрегают, и художничают на глазок, авось прокатит. По опыту, самолёт из тополя, с увеличенными стенками на деталях, получается легче березового, но и дороже.
Ок. Предположим, что тем или иным образом ЦТ в SolidWorks получить можно. Но это будет ЦТ виртуальной 3D модели. А какой ЦТ для реальной модели Ла-7 такого размаха рекомендуют? А то в темах про Яки и Лавки разные цифры проскакивают…
Это могут сделать даже те, кто никогда Солид не видел, имея бумажный чертеж и расчетную точку ЦМ планера. Умножьте веса агрегатов на плечи от ЦТ, сложите то, что справа и то, что слева.
Сорри за оффтоп, но разве уважаемый Федор, имея полноценную 3D-модель самолёта, наполненную всеми комплектующими, учтенными материалами и т.д., не может сразу посчитать в SolidWorks Ц.Т. и сообщить покупателю? Тот при постройке и будет ориентироваться на эти цифры…
Это не реально, не раз пробовал , это тоже самое что из пушки по воробьям стрелять , как повезёт.
Для этого нужно учесть вообще всё , в том числе покрытие стеклом , количество краски , плотность всех материалов , а поскольку 2 одинаковых самолёта даже на серийном производстве не бывает , то всё это учесть не возможно. А основное влияние на ЦТ как раз и даёт подготовка и покраска. Даже влажность на момент сборки, роль оказывает на ЦТ.
Кому как не Вам это знать.Вы же с Фёдором вместе работаете.Проще нарисовать,попилить и продать.
Сергей, с Фёдором у меня рабочие моменты не касающиеся китов которые он разрабатывает и пилит, порой я даже не знаю какой очередной самолёт он чертит, я иногда помогаю ему с доставкой из Твери или подвозом чего он попросит. Но когда я вижу чего у него там в мастерской, я реально восторгаюсь, поверьте он талантливый конструктор, все эти узлы, механизмы выпуска шасси и прочее это сложно описать нужно увидеть. И поверьте у него нет цели впарить нашару, он просто делает в меру своих физических возможностей. Ваши претензии абсолютно справедливы, и я во многом согласен и постоянно с ним спорю на эту тему, кит должен быть облётан и скорректирован, но для этого придется строить его, что увеличит сроки и затраты.
Это не реально, не раз пробовал , это тоже самое что из пушки по воробьям стрелять , как повезёт.
Я бы не совсем согласился. Конечно с точностью до 1-2% САХ не подсчитаешь. Но понять, что при данной компоновке будет не 25% - желательных, а 50 - в общем, можно.
+100500 только использую ее как раз в силовых элементах (остальное сендвич из херекса со стеклом). По прочности даже перебор получается
Да согласен, такой вариант применяю, когда это нужно:)
…он талантливый конструктор…у него нет цели впарить нашару, он просто делает в меру своих физических возможностей…кит…облётан и скорректирован…придется строить его, что увеличит сроки и затраты.
С этим я согласен - в IT индустрии сейчас повсеместно такая же ситуация. С целью удешевления и уменьшения сроков разработки ПО разработчики переносят этап тестирования и опытной эксплуатации со своих плеч на плечи пользователей. И с этим ничего не поделаешь - всем хочется купить софт побыстрее и подешевле…
Просто всегда нужно ставить упор на переднюю центровку, ведь её победить проще, чем заднюю. Так зная площадь квостовой балки , можно посчитать вес ткани со смолой и краску. Можно и на бумаге. Зная длины рычагов и место цт.