Ла-7 2.1 метра для всех !
Сорри за оффтоп, но разве уважаемый Федор, имея полноценную 3D-модель самолёта, наполненную всеми комплектующими, учтенными материалами и т.д., не может сразу посчитать в SolidWorks Ц.Т. и сообщить покупателю? Тот при постройке и будет ориентироваться на эти цифры…
не может сразу посчитать в SolidWorks Ц.Т. и сообщить покупателю?
Я же вроде выше написал, что не может 😃 ну или может, но +/1 дофига 😃
PS ну или я нихрена не понимаю в Солиде 😃
“пальцем в небо” получится.
Несомненно, ошибка будет. Но не столь драматичная как в случае с Як-3 в Красноярске. Я этим методом всегда пользуюсь. И чем опытнее моделист, тем меньше будет ошибка.
В Солиде ничем комплектовать не обязательно. Это можно сделать хоть на листе бумаги. Из Солида нужно только то, что я написал, а это “пара кликов” мышью.
Если Ла-7 для всех, то можно сделать такой простецкий расчет для всех. С согласия Федора, конечно.
В солиде достаточно кинуть в нужное место модели нарисованный кубик, обозвав его например стальным и подогнав размеры его под вес известного агрегата, можно получить искомую центровку ± пару процентов. Ещё можно разрезать самолёт по цт, и взвесить отдельно зад и перед, соответственно появляется возможность для корректировки размеров и мест размещения агрегатов. Надею понятно изложил. Только почти все этим пренебрегают, и художничают на глазок, авось прокатит. По опыту, самолёт из тополя, с увеличенными стенками на деталях, получается легче березового, но и дороже.
Ок. Предположим, что тем или иным образом ЦТ в SolidWorks получить можно. Но это будет ЦТ виртуальной 3D модели. А какой ЦТ для реальной модели Ла-7 такого размаха рекомендуют? А то в темах про Яки и Лавки разные цифры проскакивают…
Это могут сделать даже те, кто никогда Солид не видел, имея бумажный чертеж и расчетную точку ЦМ планера. Умножьте веса агрегатов на плечи от ЦТ, сложите то, что справа и то, что слева.
Сорри за оффтоп, но разве уважаемый Федор, имея полноценную 3D-модель самолёта, наполненную всеми комплектующими, учтенными материалами и т.д., не может сразу посчитать в SolidWorks Ц.Т. и сообщить покупателю? Тот при постройке и будет ориентироваться на эти цифры…
Это не реально, не раз пробовал , это тоже самое что из пушки по воробьям стрелять , как повезёт.
Для этого нужно учесть вообще всё , в том числе покрытие стеклом , количество краски , плотность всех материалов , а поскольку 2 одинаковых самолёта даже на серийном производстве не бывает , то всё это учесть не возможно. А основное влияние на ЦТ как раз и даёт подготовка и покраска. Даже влажность на момент сборки, роль оказывает на ЦТ.
Кому как не Вам это знать.Вы же с Фёдором вместе работаете.Проще нарисовать,попилить и продать.
Сергей, с Фёдором у меня рабочие моменты не касающиеся китов которые он разрабатывает и пилит, порой я даже не знаю какой очередной самолёт он чертит, я иногда помогаю ему с доставкой из Твери или подвозом чего он попросит. Но когда я вижу чего у него там в мастерской, я реально восторгаюсь, поверьте он талантливый конструктор, все эти узлы, механизмы выпуска шасси и прочее это сложно описать нужно увидеть. И поверьте у него нет цели впарить нашару, он просто делает в меру своих физических возможностей. Ваши претензии абсолютно справедливы, и я во многом согласен и постоянно с ним спорю на эту тему, кит должен быть облётан и скорректирован, но для этого придется строить его, что увеличит сроки и затраты.
Это не реально, не раз пробовал , это тоже самое что из пушки по воробьям стрелять , как повезёт.
Я бы не совсем согласился. Конечно с точностью до 1-2% САХ не подсчитаешь. Но понять, что при данной компоновке будет не 25% - желательных, а 50 - в общем, можно.
+100500 только использую ее как раз в силовых элементах (остальное сендвич из херекса со стеклом). По прочности даже перебор получается
Да согласен, такой вариант применяю, когда это нужно:)
…он талантливый конструктор…у него нет цели впарить нашару, он просто делает в меру своих физических возможностей…кит…облётан и скорректирован…придется строить его, что увеличит сроки и затраты.
С этим я согласен - в IT индустрии сейчас повсеместно такая же ситуация. С целью удешевления и уменьшения сроков разработки ПО разработчики переносят этап тестирования и опытной эксплуатации со своих плеч на плечи пользователей. И с этим ничего не поделаешь - всем хочется купить софт побыстрее и подешевле…
Просто всегда нужно ставить упор на переднюю центровку, ведь её победить проще, чем заднюю. Так зная площадь квостовой балки , можно посчитать вес ткани со смолой и краску. Можно и на бумаге. Зная длины рычагов и место цт.
а вы знаете сколько их было модификаций Артур
5,если не считать версию с ПуВРД. И производились на 3х заводах.
Я честно говоря не вникал в их описания,потому не могу говорить об их внешних различиях.Но думаю что они есть.
А какой примерно вес у этой машины?
Вес предполагается примерно 8,5 кг. Вот тут - rcopen.com/forum/f82/topic352593 - есть тема по постройке самолета на основе такого набора. Правда жаль, что не закончена.
Аналогичная разработка FW-190 F6 который немного больше , но компоновка и структура такая же как на Ла-7 весит (полётный вес в плёнке) 8.5 кг , и соответственно вполне реально и Лавку сделать весом 8.5 кг.