Як-12 2.5 метра
Согласен что не по феншую просто мысль была такая: дверей все равно не будет бензобак расположить на полу под сиденьями,а вклеенная деталь частично закроется спинками сидений. Но время подумать еще есть может что по умнее придет в голову. А так конструкция получилась крепкой и жесткой. Мне понравилось.
Добрый день форумчане! Наконец то пришла посылка с эмалитом и бальзой и дело закипело! Отдельное спасибо ребятам за адрес сайта где я все это заказал. Сначала зашил фюзеляж. Теперь можно вынуть трубы, удалить все лишнее, установить сервы, тяги и т. д. Дальше займусь обтяжкой рулей по инструкции которая есть в теме у Александра[Horizont]. Посмотрим что получится. Это будет третья попытка.
Всётаки подумай насчёт дверей.
Думаю, думаю и хочется и колется.
Лучше сейчас задуматься чем потом жалеть будешь
стоит ли утюг в дело пускать?
Конечно пройдись… хуже не будет.
После покраски немного провиснет,я грел немного феном после каждого слоя грунта и краски чтоб натянулось
С Новым Годом АВИАТОРЫ!!! Желаю всем здоровья, терпения, новых интересных проектов и чтобы количество взлетов всегда равнялось количеству посадок! Ну и немного отчета о проделанной работе. Затянул рули высоты для первого раза получилось не плохо. Двери решил все таки сделать. Проем пропилил, укрепил изнутри по контуру фанерой и обшил снаружи бальзой. Сами двери будут бальзовые, каркас из тройки, обшивка полторашка. Петли пластмассовые а вот как сделать замок пока думаю. Если у кого есть готовые варианты подскажите?❓
… Петли пластмассовые а вот как сделать замок пока думаю. Если у кого есть готовые варианты подскажите?❓
При таком расположении двух “неодимовых” магнитов, двери достаточто надежно фиксируются , в закрытом положении …
…Магнитики вклеиваются на ПВА или смолу , в пазы…
Единственное на что обрати внимание —отсутствие зазора между магнитами.
Стинсон с такой фиксацией не один год эксплуатируется.
Удачи !!!
Магниты лучше на смолу.На П.В.А хорошо деревяшки клеить.
Добрый вечер Авиаторы! Давно не отмечался в теме и сегодня решил сделать отчет о проделанной работе. Собрал и подогнал двери, вклеил в них петли. На замки буду ставить магниты а ручки будут просто муляжами. Пересмотрел кучу фоток Як 12 и нигде не видел ручек на дверях. Наверное снимают чтоб не сперли, как раньше дворники с авто😁 Окончательную навеску дверей и вклейку магнитов буду делать после обтяжки стеклом.
Добрый вечер Авиаторы! Давно не отмечался в теме и сегодня решил сделать отчет о проделанной работе. Собрал и подогнал двери, вклеил в них петли. На замки буду ставить магниты а ручки будут просто муляжами. Пересмотрел кучу фоток Як 12 и нигде не видел ручек на дверях. Наверное снимают чтоб не сперли, как раньше дворники с авто😁 Окончательную навеску дверей и вклейку магнитов буду делать после обтяжки стеклом.
Попутно обшил консоли с одной стороны и доделал каркас элеронов и посадочных щитков. Дальше займусь вклейкой рулей высоты и руля направления.
По ручкам могу подсказать: Снаружи только замок под ключ, открывается дверь держась за ключ и поворачивая его. Ручки есть только внутри, плюс видел ручки на первых советских экземплярах потом пошли замки.
Добрый вечер Авиаторы! Навесил и вклеил РВ и РН , а за одно и элероны со щитками , но их пока примерил бес клея на сухую. Затяну их полиэстером на эмалите. Собрал все в кучу что бы выявить и устранить косяки пока не поздно и произвел контрольное взвешивание. Вся конструкция на данный момент потянула на 3150г.+1150 движок. Интересно сколько еще наберет? Думаю не меньше 3 кг.
Тут ссылку поместили на фото реставрации Як-12 ВВС Венгрии в авиамузее в г. Сольнок. может пригодится? - www.repulomuzeum.hu/…/Csarnok_Jak-12_11_03.htm
Правда нынешнее состояние музея - закрыт на неопределенное время - www.repulomuzeum.hu/ENGLISH.htm
Спасибо за ссылку Владимир. Интересная модефикация, морда как у Як-12м а вот все остальное непонятно. Похоже какой то сельхоз вариант с тормозным гаком для уменьшения пробега и к тому же 2х местный. Судя по ручкам управления одна из ранних модефикаций.
морда как у Як-12м а вот все остальное непонятно.
Самолет был посыльный, получен в начале 50-х, списан в 64-м. Служил в армии ВНР в двухмесном (+багажник) варианте.
Спасибо за ссылки, Владимир. “Побродил” по музею)) Ми-4…детство, Енисей:)
с тормозным гаком для уменьшения пробега
На самолет, кроме нового мотора М-14Р с винтом изменяемого шага ВИШ 502/530В, установили цельнометаллическое крыло с улучшенной механизацией и новый капот цилиндрической формы; для сокращения пробега установили перед хвостовым колесом тормозной сошник с пневмоприводом.-Это с сайта airwar-и тут Як пахал как конь!!😃
Сделал растяжки из того что нашлось.Особо не заморачивался,капроновый шнур и вилки для натяжки.
Поедем красотка кататься
А имитация заклёпок останется как сейчас? Не сильно ли выражено? И швы было бы не плохо 😃