Як-12 2.5 метра

Николаич_69
valera#:

Ну да, все по феншую - самолет деревянный догружен головкой деревообрабатывающей. Ни каких противоречий! Класс! 😉)

Так оно и есть, а еще можно открутить болтик спереди и убрать или добавить груз и все это хозяйство закрывается капотом без проблем и ничего не мешает.

kirgintsev:

Посмотрел видео и везде видно , что шпангоуты хвостовой балки цельные даже без окон , только не понятен материал . или же все “мясо” перед обтяжкой вырезалось ?

Шпангоуты бальза тройка. Перед затяжкой лишнее вырезалось.

EvgenyKasheev

День добрый, коллеги. Кто смог бы поделиться надписями на ЯК-12 в векторном формате (.cdr) . Строим Яки, в кружке с пацанами, модели простые, учебные, на строгую копийность не претендуем, только силуеты, конструкция по мотивам Цессна 150. Но наши Яки то красивей)

DIM76

Могу предложить для Як-12А и Як-52. Только не векторные, но можно отмасштабировать и распечатать.

EvgenyKasheev
DIM76:

Могу предложить для Як-12А и Як-52. Только не векторные, но можно отмасштабировать и распечатать.

Да я буду очень благодарен. Хоть и прийдется вспоминать как когдато переводил из растрового в векторный. Моя почта f2b_pilot@mail.ru, сбросьте пожалуйста на нее.

2 months later
egorich_dachniy

Всем доброго времени суток. В этой теме был владелец реального самолёта.так вот вопрос к нему: мне нужны фото верхнего окна над багажник отделением. А в идеале фото сверху. Можно такое организовать?

egorich_dachniy

Спасибо за информацию. Этот пост я видел. Мне нужно фото сверху. Интересует кругляш на чертежах, на крыше перед стеклом.

miminadze

Периодически совершаю парашютные прыжки с Як-12а. Сейчас стот на площадке на лыжах. Бело красный борт из 30 поста. Есть высокая стремянка и возможность снять любые узлы и агрегаты, чем и пользуюсь.

На площадке буду в выходные.

Летчиг
egorich_dachniy:

Всем доброго времени суток. В этой теме был владелец реального самолёта.так вот вопрос к нему: мне нужны фото верхнего окна над багажник отделением. А в идеале фото сверху. Можно такое организовать?

Есть такие летние фотографии, добавил еще фото сверху других частей, из всех 5-ти Як-12А которые я видел в живую, мне не встречались круглые лючки, у меня на самолете вот так:
yadi.sk/i/WOJg3C4P3DtZoe

yadi.sk/i/5TUTEQov3DtdNs

yadi.sk/i/J7LS1xkP3DtdPE

yadi.sk/i/Wq8XaCIW3DtfJ5

Еще один Як-12А при увеличении хорошо видно.
yadi.sk/i/k9UMvv7P3DtiLg

UncleBob
egorich_dachniy:

Огромное спасибо за фотографии.!

Присоединяюсь! А что такое впереди, сверху на киле? Место для “мигалки”? И ещё снизу фюзеляжа, позади хвостового колеса?

Летчиг
UncleBob:

Присоединяюсь! А что такое впереди, сверху на киле? Место для “мигалки”? И ещё снизу фюзеляжа, позади хвостового колеса?

На киле, крепление под антенну курсо-глиссадой системы, это уже современная доработка, позади хвостового колеса - буксировочный замок.

22 days later
egorich_dachniy

Очень глупый вопрос- Как выглядит средестатистический пилот этого самолёта, в плане одежды? Именно настоящего, не модели.

Летчиг
egorich_dachniy:

Очень глупый вопрос- Как выглядит средестатистический пилот этого самолёта, в плане одежды? Именно настоящего, не модели.

Большинство частных пилотов летают в летных комбинезонах - синих или зеленых, в зеленых чаще (yandex.ru/images/search?text=летный+комбинезон&par…) или в чем удобно - повседневная обычная одежда.

7 months later
D-pilot
egorich_dachniy:

Очень глупый вопрос- Как выглядит средестатистический пилот этого самолёта, в плане одежды? Именно настоящего, не модели.

пилоты легкомоторной авиации в ссср чаще всего использовали так называемый -полетный костюм-.
это куртка и штаны, хб, пошитые из материала, главной особенностью которого было то, что при высокой температуре (при пожара например) он не прилипал к телу, ну - еще определенный крой. такие костюмы именно в ссср выпускались изначально в трех цветах: темно-синий, бирюзовый и камуфлированный ( в расцветке “бутан”, но это уже на рубеже 90-х. еще кажется были песочный варианты, для Афганистана, но тут я уверенно сказать не могу.
вот пример фото полетного костюма периода ссср в бирюзовом варианте

сейчас вспомнил - песочка точно была!
фото ниже из учебного фильма ДОСААФ по обучению полетам на Як-52.
на голове пилота - шлемофон от гермошлема ГШ-6, такое тоже часто встречалось, но было скорее исключением, чем закономерностью.

причем костюмы такие были еще и для техников. авиатехнические отличались наличием в комплекте берета и некоторыми различиями по карманам и типу того, как они застегиваются. у летчиков молнии, у техников - кнопки.

касательно полетного снаряжения - в разное время было по разному. летали в авиационных гарнитурах, в период 1950-х был ранний тип, , на котором видны хорошо “шпеньки” крепления кислородной маски типа КМ-16, КМ-32, КМ-32
после - примерно вконце 60-х, начале 1970-х уже классика для советской авиации, где инструкции не обязывали летать в шлемофоне. во. поздняя гарнитура

зимой летчики на легкомоторных самолетах летали обычно в зимнем темно-синем полетном костюме для ВВС- ватные брюки-ползунки и тепла куртка. на голову ввиду холода одевали шлемофон. в период 1950-х это был ШЛ-50, а начиная с 1960-х ШЛ-61 , либо ШЛ-78, ШЛ-82. на фото ниже - зимняя экиперовка пилота со шлемофоном ШЛ-82. это современная реплика, также используется до сих пор в авиации, шьют по старым лекалам (не реклама!!!)


а вот - шлемофон ШЛ-78

18 days later