АИР-5 , АИР-6 – «воздушные лимузины» А.С. Яковлева
Потому и сделали скелетоны 😃 для знатоков и причастных, но копии этот случай 😦
решено делать ультралегкую и ультрапрочную хвостовую
Абсолютно верное решение!Даёшь модели без свинца!!😃
А это чего здесь происходит ? Значит копийную пайку, копийных трубок мы не увидим ? Или это касаемо только хвостовой фермы ?
Зашивка лобика 1.5мм жесткой бальзой на ПВА с горячей формовкой утюгом.
Это как? Если возможно в двух словах, как и что( для несведущих) пожалуйста!
по древней ультрасекретной методике уважаемого старейшего моделиста Феликса Александровича Овчинникова, которую давно хотел опробовать… ВОТ!
Где секретные материалы раздают?
Самый большой секрет Феликса Овчинникова это работоспособность и сображалка. Авиационный конструктор с 60 летним стажем!
Внутренние расчалки крыла между силовыми нервюрами из толстой капроновой нити существенно увеличивают жесткость внутренней фермы крыла.
Ээээ…Тянется она, со временем провиснет. Есть же стальной тросик рыболовный.
Вчера попробовал “пришкварить” лобик утюгом - получилось! Все гораздо проще и быстрее.
Спасибо, Андрей!
древней ультрасекретной методике уважаемого старейшего моделиста Феликса Александровича Овчинникова, которую давно хотел опробовать… ВОТ!
Мне тоже оч интересно! Андрей, опиши поподробнее, пжлста.
Мне тоже оч интересно! Андрей, опиши поподробнее, пжлста.
Присоединяясь к вопросу.
Это как?
Я тоже не так давно начал практиковать ! Очень удобно, за счет температурного эффекта, бальзу мочить не нужно, сама сгибается !
Может Андрей как то по другому делает, я мажу тонким слоем ПВА( Столяр ) каркас и ответную часть на обшивке ! Подсушиваю ! Накладываем обшивку на каркас и утюгом проглаживаю ! Главное утюг должен быть с ровной подошвой и без острых углов !
Я тоже не так давно начал практиковать ! Очень удобно, за счет температурного эффекта, бальзу мочить не нужно, сама сгибается !
Может Андрей как то по другому делает, я мажу тонким слоем ПВА( Столяр ) каркас и ответную часть на обшивке ! Подсушиваю ! Накладываем обшивку на каркас и утюгом проглаживаю ! Главное утюг должен быть с ровной подошвой и без острых углов !
Вопрос не о " пришкваривании", а об “ультрасекретной технологии” Ф.А. Овчинникова.))))
А я и не Вам писал ! Пост #154 посмотрите ! )))
Главное утюг должен быть с ровной подошвой и без острых углов !
Хм. Посмотрел на утюг. Задумался. 😁
И о чем ?
fed откликнитесь?
Я постучался к вам в личку?
И о чем ?
Ищу кривую подошву и острые углы. Пока безуспешно. 😁 Утюг не той системы.
Наверное, имелся ввиду какой-нибудь утюг с отпариванием - там подошва с канавками.
там подошва с канавками.
Никак не влияет, от слова - совсем.
Приветствую, коллеги!
стоило чуть отлучится…😃 сколько написали то…
по порядку.
Ээээ…Тянется она, со временем провиснет.
Володя, какой у тебя был опыт эксплуатации расчаленных капроном конструкций? Мне это очень интересно!
По поводу растяжки каркаса. Понятно, что вопрос не простой. Тем более весь фюзеляж будет расчаливаться. Я пока поставил капроновую нить, исходя как раз из своего опыта. Хотя есть и тросик и СВМ (русский кевлар из которого обтекатели головных частей баллистических ракет мотают)
У меня вся бипланная коробка и оперение “Муромца” были расчалены капроном (правда достаточно со зверским натяжением) 5 лет эксплуатации на воздухе, сборки, разборки. И ничего не потеряло натяжения. Жесткость осталась прежней. Капрон дает эффект “резиновой нити” при хорошем натяжении и позволяет обойтись без тандеров, без которых металлическим тросиком не расчалишь. Фюзеляж внутри был расчален кевларом, тоже без тандеров. ЖЕсткость сохранилась, но считаю, что капроном было бы лучше. На Фоккере триплане (м 1/4) у меня тоже ферма была расчалена толстым капроном. Жесткость отменная получается. За время жесткой эксплуатации ничего не ослабло.
У меня впереди еще куча консолей и фюзеляжей… 😃 Так что пока это первые прикидки по расчаливанию. Возможно, будут опробованы и другие материалы.
Насчет рыболовных тросиков- пока в руках не держал. Надо будет обязательно попробовать!
По поводу хвостовой фермы по технологии Ф.А.Овчинникова
Думаю, лучше будет один раз показать… Все скоро должно состоятся. Самому до жути интересно😁 (первый раз буду пробовать)
А пока готовятся компоненты хвостовой балки:
Я тоже не так давно начал практиковать !
Спасибо, Александр! Ты великолепно описал суть обтяжки бальзой на ПВА с утюгом! Именно так все у меня и делается! (ну очень много лет)
по поводу деревянной хвостовой балки.
Я сейчас хочу сделать самый легкий и бюджетный вариант. Тонкостенных трубочек пока нет, да и не за что их приобретать. Времени на эксперименты тоже. Но впереди еще силовая часть фюзеляжа и еще ряд ферм. Так что все может быть! По круглым стержням ферм у меня есть несколько альтернативных вариантов кроме нержавейки…
Самому интересно все попробовать… А технологию Феликса Александровича давно хотел испытать! Естественно,она будет взята за основу, а дальше уже на свой опыт буду опираться в конечной конструкции фермы.
Капрон дает эффект “резиновой нити”
Собственно этого и не должно быть, иначе какой смысл в этих верёвочках? Сделай проводку управления на капроне или даже кевларе, будет забавно в полёте.
Заделка - обжимом латунной трубочки, можно двойную петлю завести.
Винтовые хорошо, но после некоторой тренировки и без них хорошо получается.
На Фоккере триплане (м 1/4) у меня тоже ферма была расчалена толстым капроном. Жесткость отменная получается. За время жесткой эксплуатации ничего не ослабло.
Это говорит о том, что расчалки ненагружены. Сними их и не заметишь. 😃
д.Вова, а можно и так www.rcline.de/modules.php?name=News&file=article&s…
а тут можно посмотреть как мастер планер паяет www.retroplane.net/nitra3/page1.htm