АИР-5 , АИР-6 – «воздушные лимузины» А.С. Яковлева

fed

Полочки переднего лонжерона 7 х 2мм, заднего 5 х 2мм. Интуитивно… на почти метровый стабилизатор. Высота профиля небольшая - порядка 16мм.
Вес - да, тут надо экономить по максимуму, чтобы попасть в центровку. Надеюсь, что получится.

а вот и передний узел навески стабилизатора: Дюралевые кронштейны приклеены и приклепаны к фанерным носикам.

Так это вживляется в стабилизатор:

вид снизу на поворотный узел стабилизатора:

Рули высоты собираются непосредственно на стабилизаторе на узлах навески руля:

А это сам узел навески: кронштейн стабилизатора из 1.5мм КАСТА.
А руль высоты имеет проволочный 2мм кронштейн, закрепляемый на фанерной нервюре руля.

Сборка второго руля высоты:

силовой каркас стабилизатора практически готов к зашивке бальзой

Там маленький АИР-5 во всю гуляет уже по воздуху, вот решил и большенького на травку выгулять:


Это центральный узел навески стабилизатора. Сзади кронштейн для перестановки стабилизатора по углу атаки:

fed

Стабилизатор готов к зашивке бальзой.
Установлены бальзовые стенки лонжеронов, кронштейны крепления расчалок и подкосов
Тесьма существенно повышает устойчивость нервюр стабилизатора.

Кронштейн крепления расчалок и подкосов приклеивается и приклепывается к пластинке КАСТа, а та в свою очередь к полке лонжерона. Потом еще будет бандаж из кевлара, увеличивающий надежность узла. И все это скроется бальзовой зашивкой

И потихоньку начал зашивать…

fed

Приветствую, коллеги!
Каркасные работы над ГО плавно идут к завершению, хотя еще много мелкой работы под обтяжку. Стабилизатор получил феноменальную жесткость на кручение. Может столько и не надо… Но вес вполне пока меня устраивает
стабилизатор - 130гр. при размахе 960мм
Рули высоты - по 30гр, итого ГО в каркасе будет около 200гр.

На РН заложен ламинат из 1мм бальзы в 7слоев на ПВА , на пенопластовой оправке.

Киль симметричный, с большой стреловидностью, прямого участка нет, поэтому я издревле собираю такие агрегаты на внутреннем стапеле, что дает возможность, без всяких внешних стапелей, получить идеально ровный каркас очень технологичным способом.
Все очень просто.
Суть в том, что полки лонжеронов собираются на бальзовой стенке в соответствии с теоретическим контуром.
Потом вырезаются окна в промежутках между нервюрами, давая возможность их вставить идеально ровно и легко собрать каркас с уклонами во всех направлениях.

при склеивании контролируются перпендикулярности и коллинеарности осей нервюр и лонжеронов. После застывания, получаем уже жесткую основу, на которую можно собирать остальные элементы. Вырезанные окна заклеиваются на свои места.

Руль поворота у АИРа огромный. И он собирается уже на киле, который является для него стапелем, позволяющим зафиксировать нервюры РН, временно приклеиваемые к задней кромке циакрином. Все быстро, просто и точно!

получаем такой предварительный каркас киля и РН.

Разъединяем и дополняем РН еще одним задним лонжероном, врезаемым по месту.
Все лонжероны сосновые, двухполочные 5х1.5мм
Практически все ВО готово под зашивку бальзой. Надо только навеску РН сделать предварительно.
Вес ВО в таком состоянии - 30гр.

Интересно посмотреть в сравнении оперения маленького и большого АИР-5-го:) :

1 month later
vvvv

подскажите
а каким именно пва клеите?
сильно густой? бальза не сильно пьёт пва?
и ещё вопрос почему не просто циакрином клеите ведь так быстрее?

8 days later
Chirebilli

“ПВА столяр” Хенкелевский, по крайней мере раньше так было;).

majoro
vvvv:

и ещё вопрос почему не просто циакрином клеите ведь так быстрее?

Циакрин со временем разрушается. На него можно детали только прихватить, но проклеивать только смолой или ПВА

vlad_den
majoro:

проклеивать только смолой или ПВА

Еще есть нитро клеи - типа эмалита - например UHU HART.

1 month later
vlad_den

Андрей, поздравляю с Днем Рожденья! Успехов и счастья дома, на работе и в хобби! Надеюсь, к следующему сезону один из АИР-ов будет готов!

fed

Спасибо, Володя!
Летный сезон заканчивается. Все лето было посвящено интенсивным полетам, поддержке летного состояния моделей, и самое главное - формированию ВПП в Спас-Загорье, без которой большие проекты нет смысла делать.
Продолжаем с женой все выходные грести траву, жечь костры из нее, понемногу выравнивать вручную. Уже имеем вполне приличную полосу 100 х 35 метров. В ближайшее время надеемся, что помогут техникой выкосить еще одну полосу 150 х 25 метров под 45 градусов к имеющейся. Но ее тоже надо будет доводить вручную до летного состояния. Так что “творческой” работы еще до конца теплого сезона. В зиму хочется уйти с выкошенной и облагороженной ВПП!
Что касается больших проектов, то теперь появляется стимул их делать - есть где летать! Планы не изменны - конечно АИРы, ИМ 1/10 надо привести в летное состояние, В-2 и “летающий сарай” (SkyVan 1/5) висят, ждут рук… Так что работы выше крыши!

DonPedro

С Днем Рождения!
Здоровья, счастья, сделать задуманное, задумать новое…
Всего самого наилучшего!

skyman72

С Днюхой,Андрей! И пусть удача,счастье полёта души и воплощённой мысли сопровождали тебя и в семье и на аэродроме. Ну и крепкого здоровья, чтоб всё задуманное воплотить и поднять в небо, в том числе и жену на руки,которая разделяет твои стремления и помогает в твоём хобби.

Evgeny_68

С Днем Рождения, Андрей! Скорейшего завершения текущих проектов и много новых на радость нам всем!😉

Щорс

С Днем рождения! Здоровья и новых проектов, воплощения всех замыслов!

Horizont

Андрей, с Днем рождения ! Удачи в делах семейных и творческих ! Здоровья крепкого !

diatcenkoVP

С Днем рождения Андрей! Здоровья удачи и сбытия всех мечт!

В_В_Д

С Днем Рождения Андрей! Равного количества взлетов и посадок твоим творениям, удачи и здоровья!

Solo

Андрей, С Днем Варенья !!!
Здоровья !!! Пусть все мечты Сбываются !

С уважением, Соло.

flying_yogurt

Андрей, с Днём Рождения тебя! Крепкого клея и лёгкой бальзы! 😃

svs61

С Днём Рожденья, Андрей!Счастья, здоровья, удачи!

Chirebilli

Присоединяюсь к поздравлениям, как говориться, лучше поздно ,чем никогда 😃. А пожелаю мира в душе и вокруг.