АИР-5 , АИР-6 – «воздушные лимузины» А.С. Яковлева

Chirebilli

Андрей, слева внизу крылья с пенопластовыми нервюрами? Хотелось бы чуток подробнее по модели.

10 days later
3 months later
vlad_den

Очень жаль, что с 19-го марта от Андрея нет новостей!

FFedor

На то, видимо, есть причины. Ждём.

23 days later
fed

Приветствую, коллеги!
Когда проект “АИР” будет возобновлен, постараюсь его освещать дальше.
Я всегда старался писать на форуме конструктивно, по делу и по реальным шагам проекта.
С января я начал воплощение в материале другого большого проекта. Он был задуман несколько лет назад и только сейчас появились условия для его реализации. А без создания полноценной ВПП rcopen.com/forum/f22/topic468602/51 для полетов, в нем нет смысла.
На настоящий момент уже изготовлены все каркасы, начинается агрегатная сборка и стыковка.
Возможно, будет освещение этого проекта на форуме, но, так как я привык к тщательному изложению течения проекта, то это потребует много времени и сил, и на это надо решиться.

ANT53

Можно позавидовать энергии и оптимизму этого прекрасного человека.У него есть всё-терпение,увлечённость,скромность,и непревзойдённоё мастерство.Пишу просто и от души…то что думаю…

1 month later
vlad_den
fed:

С января я начал воплощение в материале другого большого проекта. Он был задуман несколько лет назад и только сейчас появились условия для его реализации.

Андрей, АИР отложен на неопределенный срок? После Илюши?

fed

Проект АИРа был приостановлен по причине отсутствия времени, и нормальной взлетки. Теперь есть где летать, обязательно будет продолжен, так как очень нужен большой самолет для регулярных полетов. По срокам пока трудно сказать что-то определенное… Все зависит от настроения и вдохновения…😁
“Муромец” был первее в очереди на реализацию, но вот только в этом году стартовал …😃

3 months later
николай73

Андрей, нет ли у Вас координат профиля Геттинген 387, модифицированного Яковлевского?
И еще, поплавки Шаврова, те что устанавливались на АИРы, не встречали описание конструкции их?

8 days later
fed

Именно Яковлевского модифицированного координат нет, но попадались как-то координаты G-387 15%:

Если по ним построить профиль (черный), и апроксимировать его B-сплайном (красный) и сравнить с профилем АИР-5 из МК , то видим очень хорошее подобие. Если его уменьшить к 14%, то получаем практически полное соответствие!

николай73

Спасибо большое Андрей, а по поплавкам Вам ничего не встречалось?

fed

Николай,
Сам очень интересовался поплавками, так как есть желание поставить на поплавки будущую копию АИР-6

К сожалению по поплавкам нет больше информации, кроме текстового описания в МК.
И той, что в Вашей ветке по реплике АИР-2 www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1348424927/al…
Очень интересная информация! Там хорошо видна конструкция поплавка.
Я так понял, у Вас есть намерение построить реплику АИРа. Это коллосальный труд! Успеха и вдохновения в этом замечательном деле!

Alex_Z=

Не попадались ли поляры Clark Y15% и G387 15% интересно сравнить, по идее 387 более несущий.

николай73
fed:

Николай,
Сам очень интересовался поплавками, так как есть желание поставить на поплавки будущую копию АИР-6

К сожалению по поплавкам нет больше информации, кроме текстового описания в МК.
И той, что в Вашей ветке по реплике АИР-2 www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1348424927/al…
Очень интересная информация! Там хорошо видна конструкция поплавка.
Я так понял, у Вас есть намерение построить реплику АИРа. Это коллосальный труд! Успеха и вдохновения в этом замечательном деле!

Здравствуйте Андрей, пока только собираю информацию, рисую чертежи, АИР-1 - АИР-4, уникальные машины, как раз для тех кому нравятся самолеты 20-30х. годов, на базе одного фюзеляжа можно построить целую серию реплик с хорошими характеристиками и запоминающемся внешним видом…
АИР-2 поплавковый, вообще, красавец!!! Что еще нравится, некоторые машины серии не красились, а только покрывались лаком, это же красиво, проэмаличенная обшивка, лакированные фанерные и деревянные детали конструкции, латунные вставки приборов, капоты под мороз!!!

fed
николай73:

покрывались лаком, это же красиво, проэмаличенная обшивка, лакированные фанерные и деревянные детали конструкции, латунные вставки приборов, капоты под мороз!!!

Всеми руками ЗА! Тоже обожаю этот стиль! Аэропланы начала века - натуральное дерево лакированные, просвечивающееся полотно, расчалки… И , конечно, “золотая эра” авиации 30-х.
Действительно эти сочетания : натуральное дерево разных тональностей светлое и темное, пролаченное, металлические элементы, черненные, под латунь, блестящие + полупрозрачная обшивка могут дать фантастически красивые “дизайнерские” решения конструкции. Можно по-новому дать ожить историческим прототипам, сделать акценты как раз на использовании этих материалов. Современные “новозеландские” реплики самолетов первой мировой просто великолепны!
А ведь наши самолеты 30-х ничуть не менее красивы.
Я когда-то делал 2-х метровую RC копию АИР-1 (1980г.)
И тоже мечтаю еще сделать первых АИР-ов в крупном масштабе.

Николай, а удалось ли раздобыть еще какую нибудь документацию на первые АИРы, кроме публиковавшейся в “Моделисте Конструкторе”?

николай73

Кроме того что есть в сети и в МК, ничего, пытался связаться с создателями реплики АИР-2С, глухо.
Но думаю, того что есть, хватит на полноценную реплику, с максимальным внешним сходством, чертежи напечатанные в МК по АИРам, очень подробные, не хватает некоторых сечений и узлов, расчетов, но этого нам и не нужно, самолет и так необходимо заново пересчитывать, облегчать , насколько это возможно, думаю от расчалок фюзеляжа избавится, сделав деревянные диагонали и распорки, усилив их фанерными косынками, тканевую обшивку крыла, оперенья и фюзеляжа делать из современных синтетических материалов, полифайбера, он в 2 раза легче перкали, есть над чем голову поломать, но оно того стоит, давно мечтаю сделать тематический аэроклуб, 20-30-х годов, с самолетами того периода, автомобилем-бензовозом, небольшой гостиницей и ангаром, как в фильме “Ракетчик”, а самолеты Яковлева, это жемчужина советского авиастроения, уничтоженная завистниками и подлецами от авиации, нужно их возрождать из пепла времени…

Kant1

Привет Андрей как дела, не часто тебя тут вижу))

8 months later
fed
AirMax:

И черкни хоть пару строк про АИРы. Хоть что то ты же делаешь по ним?

Максим, привет, решил ответить здесь, заодно и теме не дать закрыться…

Ты не представляешь, какое меня одолевало искушение вернуться к проекту АИРов, глядя на ваш представитель классических высокопланов. Сказать, что я обожаю эти деревянные аэропланы с мягкой обшивкой - ничего не сказать! Ни какого и близкого сравнения с современными зашитыми самолетами - вообще никак не вдохновляют! Ну почти, за исключением некоторых, особо брутальных прототипов с несколькими моторами…

Но пока весь в других проектах. Кроме “Муромцев” еще один грандиозный проект в середине работ…
Так что АИР-5 скромно лежит в законсервированном состоянии на полке в моей “моделке”, все время искушая… Но я доберусь до него! И очень хочется с Вами в паре вылететь…😁

AirMax

Спасибо, Андрей, за ответ!
А что, ты собираешь в сентябре соревнования? Хочу наведаться к тебе с инспекцией. А про полет в паре хорошо подумано. Спасибо!

23 days later
Александр-Иванович

Андрей, позволю себе «пару слов» к сообщению № 118. Хотя, возможно, вы уже обратили на это внимание.

fed:

Мне тоже не очень нравится крайняя секция, но она вся плоская, образуется натяжением полотна.

На сколько можно судить по этим двум фото, самая крайняя секция образована и стрингерами и опиранием (касанием) ткани на боковину полушпангоутов гаргрота. Присмотритесь пожалуйста к фото, там есть «засветочки» по самому нижнему стрингеру, идущие строго с шагом полушпангоутов.

fed:

Скорее всего буду “жертвовать” линией пересечения. Хотя при оценке вида сверху, судьи на нее будут больше смотреть.

На мой взгляд, не стоит “жертвовать” линией пересечения. В случае расхождения линии на модели с чертежом, судья руководствуется чертежом, заверенным национальным органом (ФАС РФ) и, поэтому реакция судьи возможна следующая: предъявите фото сверху. Его нет. Судья руководствуется чертежом. А, там… Наверняка потеря очков в статике.

ДедЮз
Александр-Иванович:

На мой взгляд, не стоит “жертвовать” линией пересечения. В случае расхождения линии на модели с чертежом, судья руководствуется чертежом, заверенным национальным органом (ФАС РФ) и, поэтому реакция судьи возможна следующая: предъявите фото сверху. Его нет. Судья руководствуется чертежом. А, там… Наверняка потеря очков в статике.

Практически данное место - сочленение цилиндрической алюминиевой обшивки повторяющей изгиб верхнейдужки корневого профиля с фермой балки очень легко “поженить”, т.е. выполнить грамотное сопряжение. Чем руководствоваться: чертежами “вид сверху” для кривой обреза алюминиевой обшивки; а на “виде с боку” - двумя точками стыка мидельного стрингера (в высшей точке) и углового стрингера с алюминием. Тогда, остальные стрингеры могут от шпангоута идти к ал. обшивке, соблюдая “веерную” плоскостность в совмещенном сечении.

Александр-Иванович
ДедЮз:

очень легко “поженить”, т.е. выполнить грамотное сопряжение.

Автор темы, ранее, склонялся к данному решению. Но отказался, по причине изменения, тем самым, формы полушпангоута “Е-Е”. Хотя “жалеть” его, не стоит. Он ни на что не влияет.

10 months later
Щорс
fed:

…Режем бук из старого дивана на рейки 9 х 9мм …

А какое дерево можно использовать в подобной конструкции как альтернативу буку? Ясень, например?

vlad_den

Сергей, насколько знаю, ясень значительно мягче. Мебельщики считают твердыми породами бук и дуб. Старый сплошной паркет тоже подойдет. Можно пробовать сибирскую лиственницу. (я тут как раз сейчас мебельным щитом занимаюсь)