АИР-5 , АИР-6 – «воздушные лимузины» А.С. Яковлева

fed

Именно Яковлевского модифицированного координат нет, но попадались как-то координаты G-387 15%:

Если по ним построить профиль (черный), и апроксимировать его B-сплайном (красный) и сравнить с профилем АИР-5 из МК , то видим очень хорошее подобие. Если его уменьшить к 14%, то получаем практически полное соответствие!

николай73

Спасибо большое Андрей, а по поплавкам Вам ничего не встречалось?

fed

Николай,
Сам очень интересовался поплавками, так как есть желание поставить на поплавки будущую копию АИР-6

К сожалению по поплавкам нет больше информации, кроме текстового описания в МК.
И той, что в Вашей ветке по реплике АИР-2 www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1348424927/al…
Очень интересная информация! Там хорошо видна конструкция поплавка.
Я так понял, у Вас есть намерение построить реплику АИРа. Это коллосальный труд! Успеха и вдохновения в этом замечательном деле!

Alex_Z=

Не попадались ли поляры Clark Y15% и G387 15% интересно сравнить, по идее 387 более несущий.

николай73
fed:

Николай,
Сам очень интересовался поплавками, так как есть желание поставить на поплавки будущую копию АИР-6

К сожалению по поплавкам нет больше информации, кроме текстового описания в МК.
И той, что в Вашей ветке по реплике АИР-2 www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1348424927/al…
Очень интересная информация! Там хорошо видна конструкция поплавка.
Я так понял, у Вас есть намерение построить реплику АИРа. Это коллосальный труд! Успеха и вдохновения в этом замечательном деле!

Здравствуйте Андрей, пока только собираю информацию, рисую чертежи, АИР-1 - АИР-4, уникальные машины, как раз для тех кому нравятся самолеты 20-30х. годов, на базе одного фюзеляжа можно построить целую серию реплик с хорошими характеристиками и запоминающемся внешним видом…
АИР-2 поплавковый, вообще, красавец!!! Что еще нравится, некоторые машины серии не красились, а только покрывались лаком, это же красиво, проэмаличенная обшивка, лакированные фанерные и деревянные детали конструкции, латунные вставки приборов, капоты под мороз!!!

fed
николай73:

покрывались лаком, это же красиво, проэмаличенная обшивка, лакированные фанерные и деревянные детали конструкции, латунные вставки приборов, капоты под мороз!!!

Всеми руками ЗА! Тоже обожаю этот стиль! Аэропланы начала века - натуральное дерево лакированные, просвечивающееся полотно, расчалки… И , конечно, “золотая эра” авиации 30-х.
Действительно эти сочетания : натуральное дерево разных тональностей светлое и темное, пролаченное, металлические элементы, черненные, под латунь, блестящие + полупрозрачная обшивка могут дать фантастически красивые “дизайнерские” решения конструкции. Можно по-новому дать ожить историческим прототипам, сделать акценты как раз на использовании этих материалов. Современные “новозеландские” реплики самолетов первой мировой просто великолепны!
А ведь наши самолеты 30-х ничуть не менее красивы.
Я когда-то делал 2-х метровую RC копию АИР-1 (1980г.)
И тоже мечтаю еще сделать первых АИР-ов в крупном масштабе.

Николай, а удалось ли раздобыть еще какую нибудь документацию на первые АИРы, кроме публиковавшейся в “Моделисте Конструкторе”?

николай73

Кроме того что есть в сети и в МК, ничего, пытался связаться с создателями реплики АИР-2С, глухо.
Но думаю, того что есть, хватит на полноценную реплику, с максимальным внешним сходством, чертежи напечатанные в МК по АИРам, очень подробные, не хватает некоторых сечений и узлов, расчетов, но этого нам и не нужно, самолет и так необходимо заново пересчитывать, облегчать , насколько это возможно, думаю от расчалок фюзеляжа избавится, сделав деревянные диагонали и распорки, усилив их фанерными косынками, тканевую обшивку крыла, оперенья и фюзеляжа делать из современных синтетических материалов, полифайбера, он в 2 раза легче перкали, есть над чем голову поломать, но оно того стоит, давно мечтаю сделать тематический аэроклуб, 20-30-х годов, с самолетами того периода, автомобилем-бензовозом, небольшой гостиницей и ангаром, как в фильме “Ракетчик”, а самолеты Яковлева, это жемчужина советского авиастроения, уничтоженная завистниками и подлецами от авиации, нужно их возрождать из пепла времени…

Kant1

Привет Андрей как дела, не часто тебя тут вижу))

8 months later
fed
AirMax:

И черкни хоть пару строк про АИРы. Хоть что то ты же делаешь по ним?

Максим, привет, решил ответить здесь, заодно и теме не дать закрыться…

Ты не представляешь, какое меня одолевало искушение вернуться к проекту АИРов, глядя на ваш представитель классических высокопланов. Сказать, что я обожаю эти деревянные аэропланы с мягкой обшивкой - ничего не сказать! Ни какого и близкого сравнения с современными зашитыми самолетами - вообще никак не вдохновляют! Ну почти, за исключением некоторых, особо брутальных прототипов с несколькими моторами…

Но пока весь в других проектах. Кроме “Муромцев” еще один грандиозный проект в середине работ…
Так что АИР-5 скромно лежит в законсервированном состоянии на полке в моей “моделке”, все время искушая… Но я доберусь до него! И очень хочется с Вами в паре вылететь…😁

AirMax

Спасибо, Андрей, за ответ!
А что, ты собираешь в сентябре соревнования? Хочу наведаться к тебе с инспекцией. А про полет в паре хорошо подумано. Спасибо!

23 days later
Александр-Иванович

Андрей, позволю себе «пару слов» к сообщению № 118. Хотя, возможно, вы уже обратили на это внимание.

fed:

Мне тоже не очень нравится крайняя секция, но она вся плоская, образуется натяжением полотна.

На сколько можно судить по этим двум фото, самая крайняя секция образована и стрингерами и опиранием (касанием) ткани на боковину полушпангоутов гаргрота. Присмотритесь пожалуйста к фото, там есть «засветочки» по самому нижнему стрингеру, идущие строго с шагом полушпангоутов.

fed:

Скорее всего буду “жертвовать” линией пересечения. Хотя при оценке вида сверху, судьи на нее будут больше смотреть.

На мой взгляд, не стоит “жертвовать” линией пересечения. В случае расхождения линии на модели с чертежом, судья руководствуется чертежом, заверенным национальным органом (ФАС РФ) и, поэтому реакция судьи возможна следующая: предъявите фото сверху. Его нет. Судья руководствуется чертежом. А, там… Наверняка потеря очков в статике.

ДедЮз
Александр-Иванович:

На мой взгляд, не стоит “жертвовать” линией пересечения. В случае расхождения линии на модели с чертежом, судья руководствуется чертежом, заверенным национальным органом (ФАС РФ) и, поэтому реакция судьи возможна следующая: предъявите фото сверху. Его нет. Судья руководствуется чертежом. А, там… Наверняка потеря очков в статике.

Практически данное место - сочленение цилиндрической алюминиевой обшивки повторяющей изгиб верхнейдужки корневого профиля с фермой балки очень легко “поженить”, т.е. выполнить грамотное сопряжение. Чем руководствоваться: чертежами “вид сверху” для кривой обреза алюминиевой обшивки; а на “виде с боку” - двумя точками стыка мидельного стрингера (в высшей точке) и углового стрингера с алюминием. Тогда, остальные стрингеры могут от шпангоута идти к ал. обшивке, соблюдая “веерную” плоскостность в совмещенном сечении.

Александр-Иванович
ДедЮз:

очень легко “поженить”, т.е. выполнить грамотное сопряжение.

Автор темы, ранее, склонялся к данному решению. Но отказался, по причине изменения, тем самым, формы полушпангоута “Е-Е”. Хотя “жалеть” его, не стоит. Он ни на что не влияет.

10 months later
Щорс
fed:

…Режем бук из старого дивана на рейки 9 х 9мм …

А какое дерево можно использовать в подобной конструкции как альтернативу буку? Ясень, например?

vlad_den

Сергей, насколько знаю, ясень значительно мягче. Мебельщики считают твердыми породами бук и дуб. Старый сплошной паркет тоже подойдет. Можно пробовать сибирскую лиственницу. (я тут как раз сейчас мебельным щитом занимаюсь)

Щорс

Давеча пилил вагонку из ясеня - аж ж… в мыле! Мягкой совсем не показалась 😆
И в книге Шаврова ясень указан как конструкционный материал для силовых стрингеров.

3DSMax

Так точно. В Ньюпоре, например из ясеня полки нервюр и концевые дуги. Дерево твердое, но имеет прожилки. Бук их почти не имеет. Ясень прекрасно гнется после распарки.

vlad_den

Да, понятно. Может быть для мебельщиков ясень недостаточно красив😁😉?

Orel
Щорс:

Давеча пилил вагонку из ясеня - аж ж… в мыле! Мягкой совсем не показалась 😆
И в книге Шаврова ясень указан как конструкционный материал для силовых стрингеров.

Серёжа , не забывай о derevo-s.ru/drevesina/listvennye/grab
Из граба производят детали воздушных винтов в самолетостроении.
А вообще , предпочитаю винты из берёзы …

fed
Щорс:

Ясень, например?

Сергей! если есть ясень - это вообще идеальный вариант для силовых конструкций. Из него делали силовые лонжероны на фюзеляжах, особенно первой мировой.
Он более вязкий, и гибкий чем бук. Бук более хрупкий.
Груша имеет очень прочную древесину. Делал из нее винты замечательные. И для стержней фюзеляжа она бы подошла.

Удивительно:), но сегодня как раз снял АИРа с полки. Взвесил. Консоли по 1кг. Фюз с оперением тоже килограмм. Для 3.2 метра размаха - это очень хороший вес!
Планер в целом годов. Деревянных работ совсем немного и можно обшивать… Сейчас обдумываю разные варианты дальнейшего развития проектов.
АИР планировался изначально под бензин. Но потом были идеи сделать его в мощном электроварианте.

Сейчас , в связи с глобальной модернизацией Муромца под мощные моторы, мне очень нужен летающий стенд для отладки мощной электро-мотоустановки и подбора винтов и аккумуляторов.
Так что совсем не исключено, что проект АИРа получит рестарт для приведения в летное состояние уже в ближайшее время. … и некоторого передыха от “Муромца”, которым занимался непрерывно с ноября прошлого года без малейших отвлечений на другие проекты:)

6 months later
Sereganike

Случайно наткнулся на эту тему. Спасибо Вам за ваши работы и их освещение! Вам в пору писать пособия для моделистов. Ваши работы зачаровывают, и писать вы умеете. Ждем продолжения проекта!