АИР-5 , АИР-6 – «воздушные лимузины» А.С. Яковлева

ДедЮз
Александр-Иванович:

На мой взгляд, не стоит “жертвовать” линией пересечения. В случае расхождения линии на модели с чертежом, судья руководствуется чертежом, заверенным национальным органом (ФАС РФ) и, поэтому реакция судьи возможна следующая: предъявите фото сверху. Его нет. Судья руководствуется чертежом. А, там… Наверняка потеря очков в статике.

Практически данное место - сочленение цилиндрической алюминиевой обшивки повторяющей изгиб верхнейдужки корневого профиля с фермой балки очень легко “поженить”, т.е. выполнить грамотное сопряжение. Чем руководствоваться: чертежами “вид сверху” для кривой обреза алюминиевой обшивки; а на “виде с боку” - двумя точками стыка мидельного стрингера (в высшей точке) и углового стрингера с алюминием. Тогда, остальные стрингеры могут от шпангоута идти к ал. обшивке, соблюдая “веерную” плоскостность в совмещенном сечении.

Александр-Иванович
ДедЮз:

очень легко “поженить”, т.е. выполнить грамотное сопряжение.

Автор темы, ранее, склонялся к данному решению. Но отказался, по причине изменения, тем самым, формы полушпангоута “Е-Е”. Хотя “жалеть” его, не стоит. Он ни на что не влияет.

10 months later
Щорс
fed:

…Режем бук из старого дивана на рейки 9 х 9мм …

А какое дерево можно использовать в подобной конструкции как альтернативу буку? Ясень, например?

vlad_den

Сергей, насколько знаю, ясень значительно мягче. Мебельщики считают твердыми породами бук и дуб. Старый сплошной паркет тоже подойдет. Можно пробовать сибирскую лиственницу. (я тут как раз сейчас мебельным щитом занимаюсь)

Щорс

Давеча пилил вагонку из ясеня - аж ж… в мыле! Мягкой совсем не показалась 😆
И в книге Шаврова ясень указан как конструкционный материал для силовых стрингеров.

3DSMax

Так точно. В Ньюпоре, например из ясеня полки нервюр и концевые дуги. Дерево твердое, но имеет прожилки. Бук их почти не имеет. Ясень прекрасно гнется после распарки.

vlad_den

Да, понятно. Может быть для мебельщиков ясень недостаточно красив😁😉?

Orel
Щорс:

Давеча пилил вагонку из ясеня - аж ж… в мыле! Мягкой совсем не показалась 😆
И в книге Шаврова ясень указан как конструкционный материал для силовых стрингеров.

Серёжа , не забывай о derevo-s.ru/drevesina/listvennye/grab
Из граба производят детали воздушных винтов в самолетостроении.
А вообще , предпочитаю винты из берёзы …

fed
Щорс:

Ясень, например?

Сергей! если есть ясень - это вообще идеальный вариант для силовых конструкций. Из него делали силовые лонжероны на фюзеляжах, особенно первой мировой.
Он более вязкий, и гибкий чем бук. Бук более хрупкий.
Груша имеет очень прочную древесину. Делал из нее винты замечательные. И для стержней фюзеляжа она бы подошла.

Удивительно:), но сегодня как раз снял АИРа с полки. Взвесил. Консоли по 1кг. Фюз с оперением тоже килограмм. Для 3.2 метра размаха - это очень хороший вес!
Планер в целом годов. Деревянных работ совсем немного и можно обшивать… Сейчас обдумываю разные варианты дальнейшего развития проектов.
АИР планировался изначально под бензин. Но потом были идеи сделать его в мощном электроварианте.

Сейчас , в связи с глобальной модернизацией Муромца под мощные моторы, мне очень нужен летающий стенд для отладки мощной электро-мотоустановки и подбора винтов и аккумуляторов.
Так что совсем не исключено, что проект АИРа получит рестарт для приведения в летное состояние уже в ближайшее время. … и некоторого передыха от “Муромца”, которым занимался непрерывно с ноября прошлого года без малейших отвлечений на другие проекты:)

6 months later
Sereganike

Случайно наткнулся на эту тему. Спасибо Вам за ваши работы и их освещение! Вам в пору писать пособия для моделистов. Ваши работы зачаровывают, и писать вы умеете. Ждем продолжения проекта!

9 days later
double_serg
Lazy:

Коллега, мне кажется вы упускаете из виду один момент. 😃
В те годы все поверхености сопрагались и строились как бы так сказать…
По месту?

Уважаемый, Вы с плазовиками не сталкивались. Как то при наличии одной совмещенки (сечения по шпангоутам) одна бабушка расплазовала лючок на поверхности двойной кривизны. Когда модели (компутерные) заработали, сделали контрольные сечения. Так вот все оказалось в допуске - отклонение не превышало 0.2 мм.

7 months later
ANT53

Боится американский бомбардировщик летать над русской землёй!😃

ДедЮз
IrAir:

А может вернуться к старой доброй классике?

Если освоить правильность проектирования подобных интегральных поверхностей и методику осуществления устойчивости, то любая классика станет не сложнее 2х2.

vlad_den
IrAir:

А может вернуться к старой доброй классике?

Как-то не верится мне, что Андрей строил этот уродец! Или это была попытка облета чьей-то покупной модели? Не нравится мне это, то ли дело замечательные модели, которые строит Андрей! Как там насчет:

fed:

проект АИРа получит рестарт для приведения в летное состояние уже в ближайшее время

, а?

skyman72

Володя, я думаю, этот проект скорее экспериментальный, чем амбициозный, проверить и откатать нестандартную систему управления для будущих инновационных проектов. А она на модели В-2, как на оригинале и заставить ее работать, проблема не из легких. Все на ручках, без стабилизации.Андрей не только профессиональный моделист, спортсмен, но и участвовал в разработках реальных летательных аппаратов с нестандартной схемой. Поверь, в этом проекте много, чего интересного)))

ANT53

Да всем аэродин имика крыла! Чё вы могщгггг то парите. Андрей, и… Ирише пламенный!! Хоть обозначились! .ум знать что не здохли.!

ДедЮз
ANT53:

Да всем аэродин имика крыла! Чё вы могщгггг то парите. Андрей, и… Ирише пламенный!! Хоть обозначились! .ум знать что не здохли.!

Юуноша, эт скоко надо принять на грудь, шоб такие вирши выдавать? 😉

Borcha
ДедЮз:

Юуноша, эт скоко надо принять на грудь, шоб такие вирши выдавать?

пора привыкнуть и не обращать внимания.

alexrcm2
IrAir:

А может вернуться к старой доброй классике?

Это мне напомнило собственные опыты с полукопией аппарата братьев по разуму 😁

Сначало оно летало так:

А потом с килем так:

Для B-2 наверно, нужен курсовой гироскоп, который будет раскрывать элевоны, увеличивая сопротивление той или иной консоли. Насколько я понял, раскрытие элевонов уже реализовано на модели. Как это сочетать с их движением для управления по крену, даже не знаю. Можно выделить какую-то часть элевонов, которая не будет управлять креном, а будет только поддерживать курсовую устойчивость.

ANT53

Да всего лишь поллитра коньяка. Ребят , пишу с андроида, а попьяну пальцы не вмещаются, так что, прошу прощенья. Пишешь одно а он тебя перевирает. Дед Ося, не пугайся особо, а то ты, да ещё ентот Макс, будь он неладен, …все хорошо, …зрение у меня упало… Яне летаю… как-то себя не могу найти… но все в норме, ребят. Я держусь…