АИР-5 , АИР-6 – «воздушные лимузины» А.С. Яковлева
покрывались лаком, это же красиво, проэмаличенная обшивка, лакированные фанерные и деревянные детали конструкции, латунные вставки приборов, капоты под мороз!!!
Всеми руками ЗА! Тоже обожаю этот стиль! Аэропланы начала века - натуральное дерево лакированные, просвечивающееся полотно, расчалки… И , конечно, “золотая эра” авиации 30-х.
Действительно эти сочетания : натуральное дерево разных тональностей светлое и темное, пролаченное, металлические элементы, черненные, под латунь, блестящие + полупрозрачная обшивка могут дать фантастически красивые “дизайнерские” решения конструкции. Можно по-новому дать ожить историческим прототипам, сделать акценты как раз на использовании этих материалов. Современные “новозеландские” реплики самолетов первой мировой просто великолепны!
А ведь наши самолеты 30-х ничуть не менее красивы.
Я когда-то делал 2-х метровую RC копию АИР-1 (1980г.)
И тоже мечтаю еще сделать первых АИР-ов в крупном масштабе.
Николай, а удалось ли раздобыть еще какую нибудь документацию на первые АИРы, кроме публиковавшейся в “Моделисте Конструкторе”?
Кроме того что есть в сети и в МК, ничего, пытался связаться с создателями реплики АИР-2С, глухо.
Но думаю, того что есть, хватит на полноценную реплику, с максимальным внешним сходством, чертежи напечатанные в МК по АИРам, очень подробные, не хватает некоторых сечений и узлов, расчетов, но этого нам и не нужно, самолет и так необходимо заново пересчитывать, облегчать , насколько это возможно, думаю от расчалок фюзеляжа избавится, сделав деревянные диагонали и распорки, усилив их фанерными косынками, тканевую обшивку крыла, оперенья и фюзеляжа делать из современных синтетических материалов, полифайбера, он в 2 раза легче перкали, есть над чем голову поломать, но оно того стоит, давно мечтаю сделать тематический аэроклуб, 20-30-х годов, с самолетами того периода, автомобилем-бензовозом, небольшой гостиницей и ангаром, как в фильме “Ракетчик”, а самолеты Яковлева, это жемчужина советского авиастроения, уничтоженная завистниками и подлецами от авиации, нужно их возрождать из пепла времени…
Привет Андрей как дела, не часто тебя тут вижу))
И черкни хоть пару строк про АИРы. Хоть что то ты же делаешь по ним?
Максим, привет, решил ответить здесь, заодно и теме не дать закрыться…
Ты не представляешь, какое меня одолевало искушение вернуться к проекту АИРов, глядя на ваш представитель классических высокопланов. Сказать, что я обожаю эти деревянные аэропланы с мягкой обшивкой - ничего не сказать! Ни какого и близкого сравнения с современными зашитыми самолетами - вообще никак не вдохновляют! Ну почти, за исключением некоторых, особо брутальных прототипов с несколькими моторами…
Но пока весь в других проектах. Кроме “Муромцев” еще один грандиозный проект в середине работ…
Так что АИР-5 скромно лежит в законсервированном состоянии на полке в моей “моделке”, все время искушая… Но я доберусь до него! И очень хочется с Вами в паре вылететь…😁
Спасибо, Андрей, за ответ!
А что, ты собираешь в сентябре соревнования? Хочу наведаться к тебе с инспекцией. А про полет в паре хорошо подумано. Спасибо!
Андрей, позволю себе «пару слов» к сообщению № 118. Хотя, возможно, вы уже обратили на это внимание.
Мне тоже не очень нравится крайняя секция, но она вся плоская, образуется натяжением полотна.
На сколько можно судить по этим двум фото, самая крайняя секция образована и стрингерами и опиранием (касанием) ткани на боковину полушпангоутов гаргрота. Присмотритесь пожалуйста к фото, там есть «засветочки» по самому нижнему стрингеру, идущие строго с шагом полушпангоутов.
Скорее всего буду “жертвовать” линией пересечения. Хотя при оценке вида сверху, судьи на нее будут больше смотреть.
На мой взгляд, не стоит “жертвовать” линией пересечения. В случае расхождения линии на модели с чертежом, судья руководствуется чертежом, заверенным национальным органом (ФАС РФ) и, поэтому реакция судьи возможна следующая: предъявите фото сверху. Его нет. Судья руководствуется чертежом. А, там… Наверняка потеря очков в статике.
На мой взгляд, не стоит “жертвовать” линией пересечения. В случае расхождения линии на модели с чертежом, судья руководствуется чертежом, заверенным национальным органом (ФАС РФ) и, поэтому реакция судьи возможна следующая: предъявите фото сверху. Его нет. Судья руководствуется чертежом. А, там… Наверняка потеря очков в статике.
Практически данное место - сочленение цилиндрической алюминиевой обшивки повторяющей изгиб верхнейдужки корневого профиля с фермой балки очень легко “поженить”, т.е. выполнить грамотное сопряжение. Чем руководствоваться: чертежами “вид сверху” для кривой обреза алюминиевой обшивки; а на “виде с боку” - двумя точками стыка мидельного стрингера (в высшей точке) и углового стрингера с алюминием. Тогда, остальные стрингеры могут от шпангоута идти к ал. обшивке, соблюдая “веерную” плоскостность в совмещенном сечении.
очень легко “поженить”, т.е. выполнить грамотное сопряжение.
Автор темы, ранее, склонялся к данному решению. Но отказался, по причине изменения, тем самым, формы полушпангоута “Е-Е”. Хотя “жалеть” его, не стоит. Он ни на что не влияет.
…Режем бук из старого дивана на рейки 9 х 9мм …
А какое дерево можно использовать в подобной конструкции как альтернативу буку? Ясень, например?
Сергей, насколько знаю, ясень значительно мягче. Мебельщики считают твердыми породами бук и дуб. Старый сплошной паркет тоже подойдет. Можно пробовать сибирскую лиственницу. (я тут как раз сейчас мебельным щитом занимаюсь)
Давеча пилил вагонку из ясеня - аж ж… в мыле! Мягкой совсем не показалась 😆
И в книге Шаврова ясень указан как конструкционный материал для силовых стрингеров.
Так точно. В Ньюпоре, например из ясеня полки нервюр и концевые дуги. Дерево твердое, но имеет прожилки. Бук их почти не имеет. Ясень прекрасно гнется после распарки.
Да, понятно. Может быть для мебельщиков ясень недостаточно красив😁😉?
Давеча пилил вагонку из ясеня - аж ж… в мыле! Мягкой совсем не показалась 😆
И в книге Шаврова ясень указан как конструкционный материал для силовых стрингеров.
Серёжа , не забывай о derevo-s.ru/drevesina/listvennye/grab
Из граба производят детали воздушных винтов в самолетостроении.
А вообще , предпочитаю винты из берёзы …
Ясень, например?
Сергей! если есть ясень - это вообще идеальный вариант для силовых конструкций. Из него делали силовые лонжероны на фюзеляжах, особенно первой мировой.
Он более вязкий, и гибкий чем бук. Бук более хрупкий.
Груша имеет очень прочную древесину. Делал из нее винты замечательные. И для стержней фюзеляжа она бы подошла.
Удивительно:), но сегодня как раз снял АИРа с полки. Взвесил. Консоли по 1кг. Фюз с оперением тоже килограмм. Для 3.2 метра размаха - это очень хороший вес!
Планер в целом годов. Деревянных работ совсем немного и можно обшивать… Сейчас обдумываю разные варианты дальнейшего развития проектов.
АИР планировался изначально под бензин. Но потом были идеи сделать его в мощном электроварианте.
Сейчас , в связи с глобальной модернизацией Муромца под мощные моторы, мне очень нужен летающий стенд для отладки мощной электро-мотоустановки и подбора винтов и аккумуляторов.
Так что совсем не исключено, что проект АИРа получит рестарт для приведения в летное состояние уже в ближайшее время. … и некоторого передыха от “Муромца”, которым занимался непрерывно с ноября прошлого года без малейших отвлечений на другие проекты:)
Случайно наткнулся на эту тему. Спасибо Вам за ваши работы и их освещение! Вам в пору писать пособия для моделистов. Ваши работы зачаровывают, и писать вы умеете. Ждем продолжения проекта!
Коллега, мне кажется вы упускаете из виду один момент. 😃
В те годы все поверхености сопрагались и строились как бы так сказать…
По месту?
Уважаемый, Вы с плазовиками не сталкивались. Как то при наличии одной совмещенки (сечения по шпангоутам) одна бабушка расплазовала лючок на поверхности двойной кривизны. Когда модели (компутерные) заработали, сделали контрольные сечения. Так вот все оказалось в допуске - отклонение не превышало 0.2 мм.
Планы не изменны - конечно АИРы, ИМ 1/10 надо привести в летное состояние, В-2 и “летающий сарай” (SkyVan 1/5) висят, ждут рук…
А может вернуться к старой доброй классике? :unsure:
Боится американский бомбардировщик летать над русской землёй!😃
А может вернуться к старой доброй классике?
Если освоить правильность проектирования подобных интегральных поверхностей и методику осуществления устойчивости, то любая классика станет не сложнее 2х2.
А может вернуться к старой доброй классике?
Как-то не верится мне, что Андрей строил этот уродец! Или это была попытка облета чьей-то покупной модели? Не нравится мне это, то ли дело замечательные модели, которые строит Андрей! Как там насчет:
проект АИРа получит рестарт для приведения в летное состояние уже в ближайшее время
, а?