АИР-5 , АИР-6 – «воздушные лимузины» А.С. Яковлева
очень легко “поженить”, т.е. выполнить грамотное сопряжение.
Автор темы, ранее, склонялся к данному решению. Но отказался, по причине изменения, тем самым, формы полушпангоута “Е-Е”. Хотя “жалеть” его, не стоит. Он ни на что не влияет.
…Режем бук из старого дивана на рейки 9 х 9мм …
А какое дерево можно использовать в подобной конструкции как альтернативу буку? Ясень, например?
Сергей, насколько знаю, ясень значительно мягче. Мебельщики считают твердыми породами бук и дуб. Старый сплошной паркет тоже подойдет. Можно пробовать сибирскую лиственницу. (я тут как раз сейчас мебельным щитом занимаюсь)
Давеча пилил вагонку из ясеня - аж ж… в мыле! Мягкой совсем не показалась 😆
И в книге Шаврова ясень указан как конструкционный материал для силовых стрингеров.
Так точно. В Ньюпоре, например из ясеня полки нервюр и концевые дуги. Дерево твердое, но имеет прожилки. Бук их почти не имеет. Ясень прекрасно гнется после распарки.
Да, понятно. Может быть для мебельщиков ясень недостаточно красив😁😉?
Давеча пилил вагонку из ясеня - аж ж… в мыле! Мягкой совсем не показалась 😆
И в книге Шаврова ясень указан как конструкционный материал для силовых стрингеров.
Серёжа , не забывай о derevo-s.ru/drevesina/listvennye/grab
Из граба производят детали воздушных винтов в самолетостроении.
А вообще , предпочитаю винты из берёзы …
Ясень, например?
Сергей! если есть ясень - это вообще идеальный вариант для силовых конструкций. Из него делали силовые лонжероны на фюзеляжах, особенно первой мировой.
Он более вязкий, и гибкий чем бук. Бук более хрупкий.
Груша имеет очень прочную древесину. Делал из нее винты замечательные. И для стержней фюзеляжа она бы подошла.
Удивительно:), но сегодня как раз снял АИРа с полки. Взвесил. Консоли по 1кг. Фюз с оперением тоже килограмм. Для 3.2 метра размаха - это очень хороший вес!
Планер в целом годов. Деревянных работ совсем немного и можно обшивать… Сейчас обдумываю разные варианты дальнейшего развития проектов.
АИР планировался изначально под бензин. Но потом были идеи сделать его в мощном электроварианте.
Сейчас , в связи с глобальной модернизацией Муромца под мощные моторы, мне очень нужен летающий стенд для отладки мощной электро-мотоустановки и подбора винтов и аккумуляторов.
Так что совсем не исключено, что проект АИРа получит рестарт для приведения в летное состояние уже в ближайшее время. … и некоторого передыха от “Муромца”, которым занимался непрерывно с ноября прошлого года без малейших отвлечений на другие проекты:)
Случайно наткнулся на эту тему. Спасибо Вам за ваши работы и их освещение! Вам в пору писать пособия для моделистов. Ваши работы зачаровывают, и писать вы умеете. Ждем продолжения проекта!
Коллега, мне кажется вы упускаете из виду один момент. 😃
В те годы все поверхености сопрагались и строились как бы так сказать…
По месту?
Уважаемый, Вы с плазовиками не сталкивались. Как то при наличии одной совмещенки (сечения по шпангоутам) одна бабушка расплазовала лючок на поверхности двойной кривизны. Когда модели (компутерные) заработали, сделали контрольные сечения. Так вот все оказалось в допуске - отклонение не превышало 0.2 мм.
Планы не изменны - конечно АИРы, ИМ 1/10 надо привести в летное состояние, В-2 и “летающий сарай” (SkyVan 1/5) висят, ждут рук…
А может вернуться к старой доброй классике? :unsure:
Боится американский бомбардировщик летать над русской землёй!😃
А может вернуться к старой доброй классике?
Если освоить правильность проектирования подобных интегральных поверхностей и методику осуществления устойчивости, то любая классика станет не сложнее 2х2.
А может вернуться к старой доброй классике?
Как-то не верится мне, что Андрей строил этот уродец! Или это была попытка облета чьей-то покупной модели? Не нравится мне это, то ли дело замечательные модели, которые строит Андрей! Как там насчет:
проект АИРа получит рестарт для приведения в летное состояние уже в ближайшее время
, а?
Володя, я думаю, этот проект скорее экспериментальный, чем амбициозный, проверить и откатать нестандартную систему управления для будущих инновационных проектов. А она на модели В-2, как на оригинале и заставить ее работать, проблема не из легких. Все на ручках, без стабилизации.Андрей не только профессиональный моделист, спортсмен, но и участвовал в разработках реальных летательных аппаратов с нестандартной схемой. Поверь, в этом проекте много, чего интересного)))
Да всем аэродин имика крыла! Чё вы могщгггг то парите. Андрей, и… Ирише пламенный!! Хоть обозначились! .ум знать что не здохли.!
Да всем аэродин имика крыла! Чё вы могщгггг то парите. Андрей, и… Ирише пламенный!! Хоть обозначились! .ум знать что не здохли.!
Юуноша, эт скоко надо принять на грудь, шоб такие вирши выдавать? 😉
Юуноша, эт скоко надо принять на грудь, шоб такие вирши выдавать?
пора привыкнуть и не обращать внимания.
А может вернуться к старой доброй классике?
Это мне напомнило собственные опыты с полукопией аппарата братьев по разуму 😁
Сначало оно летало так:
А потом с килем так:
Для B-2 наверно, нужен курсовой гироскоп, который будет раскрывать элевоны, увеличивая сопротивление той или иной консоли. Насколько я понял, раскрытие элевонов уже реализовано на модели. Как это сочетать с их движением для управления по крену, даже не знаю. Можно выделить какую-то часть элевонов, которая не будет управлять креном, а будет только поддерживать курсовую устойчивость.
Да всего лишь поллитра коньяка. Ребят , пишу с андроида, а попьяну пальцы не вмещаются, так что, прошу прощенья. Пишешь одно а он тебя перевирает. Дед Ося, не пугайся особо, а то ты, да ещё ентот Макс, будь он неладен, …все хорошо, …зрение у меня упало… Яне летаю… как-то себя не могу найти… но все в норме, ребят. Я держусь…
Для B-2 наверно, нужен курсовой гироскоп,
а может для начала “плавающую центровку”.взлёт-5%(к примеру) и с увеличением скорости смещение назад.
Я держусь…
держись Анатолий.