АИР-5 , АИР-6 – «воздушные лимузины» А.С. Яковлева
Очень жаль, что с 19-го марта от Андрея нет новостей!
На то, видимо, есть причины. Ждём.
Приветствую, коллеги!
Когда проект “АИР” будет возобновлен, постараюсь его освещать дальше.
Я всегда старался писать на форуме конструктивно, по делу и по реальным шагам проекта.
С января я начал воплощение в материале другого большого проекта. Он был задуман несколько лет назад и только сейчас появились условия для его реализации. А без создания полноценной ВПП rcopen.com/forum/f22/topic468602/51 для полетов, в нем нет смысла.
На настоящий момент уже изготовлены все каркасы, начинается агрегатная сборка и стыковка.
Возможно, будет освещение этого проекта на форуме, но, так как я привык к тщательному изложению течения проекта, то это потребует много времени и сил, и на это надо решиться.
Можно позавидовать энергии и оптимизму этого прекрасного человека.У него есть всё-терпение,увлечённость,скромность,и непревзойдённоё мастерство.Пишу просто и от души…то что думаю…
Новый проект Андрея! Ура-а-а!!!
С января я начал воплощение в материале другого большого проекта. Он был задуман несколько лет назад и только сейчас появились условия для его реализации.
Андрей, АИР отложен на неопределенный срок? После Илюши?
Проект АИРа был приостановлен по причине отсутствия времени, и нормальной взлетки. Теперь есть где летать, обязательно будет продолжен, так как очень нужен большой самолет для регулярных полетов. По срокам пока трудно сказать что-то определенное… Все зависит от настроения и вдохновения…😁
“Муромец” был первее в очереди на реализацию, но вот только в этом году стартовал …😃
Андрей, нет ли у Вас координат профиля Геттинген 387, модифицированного Яковлевского?
И еще, поплавки Шаврова, те что устанавливались на АИРы, не встречали описание конструкции их?
Именно Яковлевского модифицированного координат нет, но попадались как-то координаты G-387 15%:
Если по ним построить профиль (черный), и апроксимировать его B-сплайном (красный) и сравнить с профилем АИР-5 из МК , то видим очень хорошее подобие. Если его уменьшить к 14%, то получаем практически полное соответствие!
Спасибо большое Андрей, а по поплавкам Вам ничего не встречалось?
Николай,
Сам очень интересовался поплавками, так как есть желание поставить на поплавки будущую копию АИР-6
К сожалению по поплавкам нет больше информации, кроме текстового описания в МК.
И той, что в Вашей ветке по реплике АИР-2 www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1348424927/al…
Очень интересная информация! Там хорошо видна конструкция поплавка.
Я так понял, у Вас есть намерение построить реплику АИРа. Это коллосальный труд! Успеха и вдохновения в этом замечательном деле!
Не попадались ли поляры Clark Y15% и G387 15% интересно сравнить, по идее 387 более несущий.
Николай,
Сам очень интересовался поплавками, так как есть желание поставить на поплавки будущую копию АИР-6К сожалению по поплавкам нет больше информации, кроме текстового описания в МК.
И той, что в Вашей ветке по реплике АИР-2 www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1348424927/al…
Очень интересная информация! Там хорошо видна конструкция поплавка.
Я так понял, у Вас есть намерение построить реплику АИРа. Это коллосальный труд! Успеха и вдохновения в этом замечательном деле!
Здравствуйте Андрей, пока только собираю информацию, рисую чертежи, АИР-1 - АИР-4, уникальные машины, как раз для тех кому нравятся самолеты 20-30х. годов, на базе одного фюзеляжа можно построить целую серию реплик с хорошими характеристиками и запоминающемся внешним видом…
АИР-2 поплавковый, вообще, красавец!!! Что еще нравится, некоторые машины серии не красились, а только покрывались лаком, это же красиво, проэмаличенная обшивка, лакированные фанерные и деревянные детали конструкции, латунные вставки приборов, капоты под мороз!!!
покрывались лаком, это же красиво, проэмаличенная обшивка, лакированные фанерные и деревянные детали конструкции, латунные вставки приборов, капоты под мороз!!!
Всеми руками ЗА! Тоже обожаю этот стиль! Аэропланы начала века - натуральное дерево лакированные, просвечивающееся полотно, расчалки… И , конечно, “золотая эра” авиации 30-х.
Действительно эти сочетания : натуральное дерево разных тональностей светлое и темное, пролаченное, металлические элементы, черненные, под латунь, блестящие + полупрозрачная обшивка могут дать фантастически красивые “дизайнерские” решения конструкции. Можно по-новому дать ожить историческим прототипам, сделать акценты как раз на использовании этих материалов. Современные “новозеландские” реплики самолетов первой мировой просто великолепны!
А ведь наши самолеты 30-х ничуть не менее красивы.
Я когда-то делал 2-х метровую RC копию АИР-1 (1980г.)
И тоже мечтаю еще сделать первых АИР-ов в крупном масштабе.
Николай, а удалось ли раздобыть еще какую нибудь документацию на первые АИРы, кроме публиковавшейся в “Моделисте Конструкторе”?
Кроме того что есть в сети и в МК, ничего, пытался связаться с создателями реплики АИР-2С, глухо.
Но думаю, того что есть, хватит на полноценную реплику, с максимальным внешним сходством, чертежи напечатанные в МК по АИРам, очень подробные, не хватает некоторых сечений и узлов, расчетов, но этого нам и не нужно, самолет и так необходимо заново пересчитывать, облегчать , насколько это возможно, думаю от расчалок фюзеляжа избавится, сделав деревянные диагонали и распорки, усилив их фанерными косынками, тканевую обшивку крыла, оперенья и фюзеляжа делать из современных синтетических материалов, полифайбера, он в 2 раза легче перкали, есть над чем голову поломать, но оно того стоит, давно мечтаю сделать тематический аэроклуб, 20-30-х годов, с самолетами того периода, автомобилем-бензовозом, небольшой гостиницей и ангаром, как в фильме “Ракетчик”, а самолеты Яковлева, это жемчужина советского авиастроения, уничтоженная завистниками и подлецами от авиации, нужно их возрождать из пепла времени…
Привет Андрей как дела, не часто тебя тут вижу))
И черкни хоть пару строк про АИРы. Хоть что то ты же делаешь по ним?
Максим, привет, решил ответить здесь, заодно и теме не дать закрыться…
Ты не представляешь, какое меня одолевало искушение вернуться к проекту АИРов, глядя на ваш представитель классических высокопланов. Сказать, что я обожаю эти деревянные аэропланы с мягкой обшивкой - ничего не сказать! Ни какого и близкого сравнения с современными зашитыми самолетами - вообще никак не вдохновляют! Ну почти, за исключением некоторых, особо брутальных прототипов с несколькими моторами…
Но пока весь в других проектах. Кроме “Муромцев” еще один грандиозный проект в середине работ…
Так что АИР-5 скромно лежит в законсервированном состоянии на полке в моей “моделке”, все время искушая… Но я доберусь до него! И очень хочется с Вами в паре вылететь…😁
Спасибо, Андрей, за ответ!
А что, ты собираешь в сентябре соревнования? Хочу наведаться к тебе с инспекцией. А про полет в паре хорошо подумано. Спасибо!
Андрей, позволю себе «пару слов» к сообщению № 118. Хотя, возможно, вы уже обратили на это внимание.
Мне тоже не очень нравится крайняя секция, но она вся плоская, образуется натяжением полотна.
На сколько можно судить по этим двум фото, самая крайняя секция образована и стрингерами и опиранием (касанием) ткани на боковину полушпангоутов гаргрота. Присмотритесь пожалуйста к фото, там есть «засветочки» по самому нижнему стрингеру, идущие строго с шагом полушпангоутов.
Скорее всего буду “жертвовать” линией пересечения. Хотя при оценке вида сверху, судьи на нее будут больше смотреть.
На мой взгляд, не стоит “жертвовать” линией пересечения. В случае расхождения линии на модели с чертежом, судья руководствуется чертежом, заверенным национальным органом (ФАС РФ) и, поэтому реакция судьи возможна следующая: предъявите фото сверху. Его нет. Судья руководствуется чертежом. А, там… Наверняка потеря очков в статике.
На мой взгляд, не стоит “жертвовать” линией пересечения. В случае расхождения линии на модели с чертежом, судья руководствуется чертежом, заверенным национальным органом (ФАС РФ) и, поэтому реакция судьи возможна следующая: предъявите фото сверху. Его нет. Судья руководствуется чертежом. А, там… Наверняка потеря очков в статике.
Практически данное место - сочленение цилиндрической алюминиевой обшивки повторяющей изгиб верхнейдужки корневого профиля с фермой балки очень легко “поженить”, т.е. выполнить грамотное сопряжение. Чем руководствоваться: чертежами “вид сверху” для кривой обреза алюминиевой обшивки; а на “виде с боку” - двумя точками стыка мидельного стрингера (в высшей точке) и углового стрингера с алюминием. Тогда, остальные стрингеры могут от шпангоута идти к ал. обшивке, соблюдая “веерную” плоскостность в совмещенном сечении.