АИР-5 , АИР-6 – «воздушные лимузины» А.С. Яковлева
Приветствую, коллеги!
Прошедший год был не простым, но много чего удалось сделать и самое, пожалуй, ценное достижение для нас - это начало освоения новой ВПП в Спас-Загорье. Было потрачено много времени и сил (во многом за счет работы над проектами) , но это вдохновляет к дальнейшей работе над большими проектами и регулярным полетам на ВПП.
Наша артель поздравляет всех с наступающим Новым Годом!!! Желаем всем здоровья, оптимизма и вдохновения!
Андрей, слева внизу крылья с пенопластовыми нервюрами? Хотелось бы чуток подробнее по модели.
Очень жаль, что с 19-го марта от Андрея нет новостей!
На то, видимо, есть причины. Ждём.
Приветствую, коллеги!
Когда проект “АИР” будет возобновлен, постараюсь его освещать дальше.
Я всегда старался писать на форуме конструктивно, по делу и по реальным шагам проекта.
С января я начал воплощение в материале другого большого проекта. Он был задуман несколько лет назад и только сейчас появились условия для его реализации. А без создания полноценной ВПП rcopen.com/forum/f22/topic468602/51 для полетов, в нем нет смысла.
На настоящий момент уже изготовлены все каркасы, начинается агрегатная сборка и стыковка.
Возможно, будет освещение этого проекта на форуме, но, так как я привык к тщательному изложению течения проекта, то это потребует много времени и сил, и на это надо решиться.
Можно позавидовать энергии и оптимизму этого прекрасного человека.У него есть всё-терпение,увлечённость,скромность,и непревзойдённоё мастерство.Пишу просто и от души…то что думаю…
Новый проект Андрея! Ура-а-а!!!
С января я начал воплощение в материале другого большого проекта. Он был задуман несколько лет назад и только сейчас появились условия для его реализации.
Андрей, АИР отложен на неопределенный срок? После Илюши?
Проект АИРа был приостановлен по причине отсутствия времени, и нормальной взлетки. Теперь есть где летать, обязательно будет продолжен, так как очень нужен большой самолет для регулярных полетов. По срокам пока трудно сказать что-то определенное… Все зависит от настроения и вдохновения…😁
“Муромец” был первее в очереди на реализацию, но вот только в этом году стартовал …😃
Андрей, нет ли у Вас координат профиля Геттинген 387, модифицированного Яковлевского?
И еще, поплавки Шаврова, те что устанавливались на АИРы, не встречали описание конструкции их?
Именно Яковлевского модифицированного координат нет, но попадались как-то координаты G-387 15%:
Если по ним построить профиль (черный), и апроксимировать его B-сплайном (красный) и сравнить с профилем АИР-5 из МК , то видим очень хорошее подобие. Если его уменьшить к 14%, то получаем практически полное соответствие!
Спасибо большое Андрей, а по поплавкам Вам ничего не встречалось?
Николай,
Сам очень интересовался поплавками, так как есть желание поставить на поплавки будущую копию АИР-6
К сожалению по поплавкам нет больше информации, кроме текстового описания в МК.
И той, что в Вашей ветке по реплике АИР-2 www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1348424927/al…
Очень интересная информация! Там хорошо видна конструкция поплавка.
Я так понял, у Вас есть намерение построить реплику АИРа. Это коллосальный труд! Успеха и вдохновения в этом замечательном деле!
Не попадались ли поляры Clark Y15% и G387 15% интересно сравнить, по идее 387 более несущий.
Николай,
Сам очень интересовался поплавками, так как есть желание поставить на поплавки будущую копию АИР-6К сожалению по поплавкам нет больше информации, кроме текстового описания в МК.
И той, что в Вашей ветке по реплике АИР-2 www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1348424927/al…
Очень интересная информация! Там хорошо видна конструкция поплавка.
Я так понял, у Вас есть намерение построить реплику АИРа. Это коллосальный труд! Успеха и вдохновения в этом замечательном деле!
Здравствуйте Андрей, пока только собираю информацию, рисую чертежи, АИР-1 - АИР-4, уникальные машины, как раз для тех кому нравятся самолеты 20-30х. годов, на базе одного фюзеляжа можно построить целую серию реплик с хорошими характеристиками и запоминающемся внешним видом…
АИР-2 поплавковый, вообще, красавец!!! Что еще нравится, некоторые машины серии не красились, а только покрывались лаком, это же красиво, проэмаличенная обшивка, лакированные фанерные и деревянные детали конструкции, латунные вставки приборов, капоты под мороз!!!
покрывались лаком, это же красиво, проэмаличенная обшивка, лакированные фанерные и деревянные детали конструкции, латунные вставки приборов, капоты под мороз!!!
Всеми руками ЗА! Тоже обожаю этот стиль! Аэропланы начала века - натуральное дерево лакированные, просвечивающееся полотно, расчалки… И , конечно, “золотая эра” авиации 30-х.
Действительно эти сочетания : натуральное дерево разных тональностей светлое и темное, пролаченное, металлические элементы, черненные, под латунь, блестящие + полупрозрачная обшивка могут дать фантастически красивые “дизайнерские” решения конструкции. Можно по-новому дать ожить историческим прототипам, сделать акценты как раз на использовании этих материалов. Современные “новозеландские” реплики самолетов первой мировой просто великолепны!
А ведь наши самолеты 30-х ничуть не менее красивы.
Я когда-то делал 2-х метровую RC копию АИР-1 (1980г.)
И тоже мечтаю еще сделать первых АИР-ов в крупном масштабе.
Николай, а удалось ли раздобыть еще какую нибудь документацию на первые АИРы, кроме публиковавшейся в “Моделисте Конструкторе”?
Кроме того что есть в сети и в МК, ничего, пытался связаться с создателями реплики АИР-2С, глухо.
Но думаю, того что есть, хватит на полноценную реплику, с максимальным внешним сходством, чертежи напечатанные в МК по АИРам, очень подробные, не хватает некоторых сечений и узлов, расчетов, но этого нам и не нужно, самолет и так необходимо заново пересчитывать, облегчать , насколько это возможно, думаю от расчалок фюзеляжа избавится, сделав деревянные диагонали и распорки, усилив их фанерными косынками, тканевую обшивку крыла, оперенья и фюзеляжа делать из современных синтетических материалов, полифайбера, он в 2 раза легче перкали, есть над чем голову поломать, но оно того стоит, давно мечтаю сделать тематический аэроклуб, 20-30-х годов, с самолетами того периода, автомобилем-бензовозом, небольшой гостиницей и ангаром, как в фильме “Ракетчик”, а самолеты Яковлева, это жемчужина советского авиастроения, уничтоженная завистниками и подлецами от авиации, нужно их возрождать из пепла времени…
Привет Андрей как дела, не часто тебя тут вижу))
И черкни хоть пару строк про АИРы. Хоть что то ты же делаешь по ним?
Максим, привет, решил ответить здесь, заодно и теме не дать закрыться…
Ты не представляешь, какое меня одолевало искушение вернуться к проекту АИРов, глядя на ваш представитель классических высокопланов. Сказать, что я обожаю эти деревянные аэропланы с мягкой обшивкой - ничего не сказать! Ни какого и близкого сравнения с современными зашитыми самолетами - вообще никак не вдохновляют! Ну почти, за исключением некоторых, особо брутальных прототипов с несколькими моторами…
Но пока весь в других проектах. Кроме “Муромцев” еще один грандиозный проект в середине работ…
Так что АИР-5 скромно лежит в законсервированном состоянии на полке в моей “моделке”, все время искушая… Но я доберусь до него! И очень хочется с Вами в паре вылететь…😁
Спасибо, Андрей, за ответ!
А что, ты собираешь в сентябре соревнования? Хочу наведаться к тебе с инспекцией. А про полет в паре хорошо подумано. Спасибо!