АИР-5 , АИР-6 – «воздушные лимузины» А.С. Яковлева

svs61

С Днём Рожденья, Андрей!Счастья, здоровья, удачи!

Chirebilli

Присоединяюсь к поздравлениям, как говориться, лучше поздно ,чем никогда 😃. А пожелаю мира в душе и вокруг.

3 months later
vlad_den

Вижу, артель отвлеклась на собственные проекты. Работа Наставника зависла!😛

fed

Приветствую, коллеги!

Прошедший год был не простым, но много чего удалось сделать и самое, пожалуй, ценное достижение для нас - это начало освоения новой ВПП в Спас-Загорье. Было потрачено много времени и сил (во многом за счет работы над проектами) , но это вдохновляет к дальнейшей работе над большими проектами и регулярным полетам на ВПП.

Наша артель поздравляет всех с наступающим Новым Годом!!! Желаем всем здоровья, оптимизма и вдохновения!

Chirebilli

Андрей, слева внизу крылья с пенопластовыми нервюрами? Хотелось бы чуток подробнее по модели.

10 days later
3 months later
vlad_den

Очень жаль, что с 19-го марта от Андрея нет новостей!

FFedor

На то, видимо, есть причины. Ждём.

23 days later
fed

Приветствую, коллеги!
Когда проект “АИР” будет возобновлен, постараюсь его освещать дальше.
Я всегда старался писать на форуме конструктивно, по делу и по реальным шагам проекта.
С января я начал воплощение в материале другого большого проекта. Он был задуман несколько лет назад и только сейчас появились условия для его реализации. А без создания полноценной ВПП rcopen.com/forum/f22/topic468602/51 для полетов, в нем нет смысла.
На настоящий момент уже изготовлены все каркасы, начинается агрегатная сборка и стыковка.
Возможно, будет освещение этого проекта на форуме, но, так как я привык к тщательному изложению течения проекта, то это потребует много времени и сил, и на это надо решиться.

ANT53

Можно позавидовать энергии и оптимизму этого прекрасного человека.У него есть всё-терпение,увлечённость,скромность,и непревзойдённоё мастерство.Пишу просто и от души…то что думаю…

1 month later
vlad_den
fed:

С января я начал воплощение в материале другого большого проекта. Он был задуман несколько лет назад и только сейчас появились условия для его реализации.

Андрей, АИР отложен на неопределенный срок? После Илюши?

fed

Проект АИРа был приостановлен по причине отсутствия времени, и нормальной взлетки. Теперь есть где летать, обязательно будет продолжен, так как очень нужен большой самолет для регулярных полетов. По срокам пока трудно сказать что-то определенное… Все зависит от настроения и вдохновения…😁
“Муромец” был первее в очереди на реализацию, но вот только в этом году стартовал …😃

3 months later
николай73

Андрей, нет ли у Вас координат профиля Геттинген 387, модифицированного Яковлевского?
И еще, поплавки Шаврова, те что устанавливались на АИРы, не встречали описание конструкции их?

8 days later
fed

Именно Яковлевского модифицированного координат нет, но попадались как-то координаты G-387 15%:

Если по ним построить профиль (черный), и апроксимировать его B-сплайном (красный) и сравнить с профилем АИР-5 из МК , то видим очень хорошее подобие. Если его уменьшить к 14%, то получаем практически полное соответствие!

николай73

Спасибо большое Андрей, а по поплавкам Вам ничего не встречалось?

fed

Николай,
Сам очень интересовался поплавками, так как есть желание поставить на поплавки будущую копию АИР-6

К сожалению по поплавкам нет больше информации, кроме текстового описания в МК.
И той, что в Вашей ветке по реплике АИР-2 www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1348424927/al…
Очень интересная информация! Там хорошо видна конструкция поплавка.
Я так понял, у Вас есть намерение построить реплику АИРа. Это коллосальный труд! Успеха и вдохновения в этом замечательном деле!

Alex_Z=

Не попадались ли поляры Clark Y15% и G387 15% интересно сравнить, по идее 387 более несущий.

николай73
fed:

Николай,
Сам очень интересовался поплавками, так как есть желание поставить на поплавки будущую копию АИР-6

К сожалению по поплавкам нет больше информации, кроме текстового описания в МК.
И той, что в Вашей ветке по реплике АИР-2 www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1348424927/al…
Очень интересная информация! Там хорошо видна конструкция поплавка.
Я так понял, у Вас есть намерение построить реплику АИРа. Это коллосальный труд! Успеха и вдохновения в этом замечательном деле!

Здравствуйте Андрей, пока только собираю информацию, рисую чертежи, АИР-1 - АИР-4, уникальные машины, как раз для тех кому нравятся самолеты 20-30х. годов, на базе одного фюзеляжа можно построить целую серию реплик с хорошими характеристиками и запоминающемся внешним видом…
АИР-2 поплавковый, вообще, красавец!!! Что еще нравится, некоторые машины серии не красились, а только покрывались лаком, это же красиво, проэмаличенная обшивка, лакированные фанерные и деревянные детали конструкции, латунные вставки приборов, капоты под мороз!!!

fed
николай73:

покрывались лаком, это же красиво, проэмаличенная обшивка, лакированные фанерные и деревянные детали конструкции, латунные вставки приборов, капоты под мороз!!!

Всеми руками ЗА! Тоже обожаю этот стиль! Аэропланы начала века - натуральное дерево лакированные, просвечивающееся полотно, расчалки… И , конечно, “золотая эра” авиации 30-х.
Действительно эти сочетания : натуральное дерево разных тональностей светлое и темное, пролаченное, металлические элементы, черненные, под латунь, блестящие + полупрозрачная обшивка могут дать фантастически красивые “дизайнерские” решения конструкции. Можно по-новому дать ожить историческим прототипам, сделать акценты как раз на использовании этих материалов. Современные “новозеландские” реплики самолетов первой мировой просто великолепны!
А ведь наши самолеты 30-х ничуть не менее красивы.
Я когда-то делал 2-х метровую RC копию АИР-1 (1980г.)
И тоже мечтаю еще сделать первых АИР-ов в крупном масштабе.

Николай, а удалось ли раздобыть еще какую нибудь документацию на первые АИРы, кроме публиковавшейся в “Моделисте Конструкторе”?